"Соседи в пробках". Фермер и его Peugeot Boxer: "Университеты производят экспертов для сельского хозяйства, а где они? В Минске на стройках все"
На семь дней Александр Лукашенко объявил, что цены на сельхозпродукцию разрешают достойно получать на земле. Так ли это, AUTO.TUT.BY решил определить у фермера из Воложинского района Минской области Александра Нейрановского. "Сосед в пробке" продемонстрировал нам собственный Peugeot Boxer и поведал, из-за чего в 1990-е фермером стать было легче и из-за чего на данный момент он рассчитывает лишь на собственные силы.
"Iveco Daily брала у меня солярку "из-под трактора", а эту машину заправляю лишь на АЗС"
Раньше у Александра было 2 автомобили: Nissan X-Trail для себя и бортовой Iveco Daily для бизнеса. Весной прошлого года он реализовал кроссовер и решил купить более комфортный коммерческий транспорт.
— Мне нужна была экономичная машина с нормальной грузоподъёмностью и хорошей мощностью. И других вариантов, не считая Peugeot Boxer 3,0 HDI, я не отыскал. В отличие от тех же Mercedes, она берет не полторы, а 2 тонны груза, а в отличие от Volkswagen Crafter на "спарке", эта машина подходит еще под категорию B, дабы имела возможность ездить супруга.
У Peugeot Boxer имеется "близнецы" по внешнему виду – Citroen Jumper и Fiat Ducato, но их Александр не рассматривал из-за мотора и отсутствия. |
<p>
Александр выбрал собственный Peugeot 2007 года выпуска на литовском сайте, а его привычный пригнал его из Вильнюса. Машина обошлась отечественному храбрецу всего в 10,5 тыс. американских долларов, по причине того, что была ввезена на территорию Беларуси по Декрету №6 — без уплаты таможенных пошлин и НДС.
— За полтора года, что на ней езжу, я поменял лишь трос переключения передач, что порвался. Приобрести его у нас фактически невозможно, а под заказ он стоит где-то 350 долларов. Но мне повезло обнаружить рынке бэушный за 150, что, действительно, я сам самую малость переделывал.
фильтры и Масло Александр кроме этого меняет в Peugeot сам, поскольку труд фермера заставляет разбираться в любой технике. Раньше у него и горючее была одно для всего транспорта: вспоминает, что Iveco Daily 1996 года без неприятностей брал солярку "из-под трактора".
— Эту машину я уже заправляю лишь на АЗС. Расход дизеля по автостраде получается где-то 7 л, а по полям и деревенским дорогам на литр больше.
"В Минске за рулем лишь сначала сложно, а позже забываю, что в столице, и тихо езжу"
Александр говорит, что достаточно новая французская машина прекрасно себя показывает в условиях работы на селе. Без неприятностей ездить зимний период, по словам собеседника, оказывает помощь передний привод авто, а летом в машине его весьма выручает кондиционер. Конечно, отечественный храбрец перемещается не только по деревне.
— Время от времени выезжаю в Минск на ярмарки, за удобрениями либо запчастями. До тех пор пока еду по автостраде на данной машине, честно согласиться, отдыхаю. В Минске же передвигаться сложно лишь в первое время, а позже забываешь, что ты в столице, и тихо едешь.
Александр не скрывает, что не хорошо знает Минск, исходя из этого подаренный родными на сутки рождения навигатор был весьма кстати. |
Тихо ездить по Минску, по словам Александра, ему оказывают помощь и столичные водители, каковые практически в любое время пропускают фургон "на 5-м регионе" при перестроении. А вот гаишники, он утвержает, что не дают поблажек кроме того в родном районе.
— От дома до базы моего хозяйства где-то 2 километра, и довольно часто, не редкость, забуду ремень пристегнуть – они меня и ловят. Но я у гаишников ничего не выпрашиваю, поскольку ездить необходимо все-таки правильно: пристегнутым кроме того по деревне.
За практически полтора года эксплуатации отечественный храбрец проехал около 30 тыс. километров. О смене авто не спрашиваем: в соответствии с 6-му Декрету, машину нельзя продавать 5 лет. |
"Из бэушных автомобилей в Беларуси брать уже нечего"
Дабы ездить с семьей в более комфортных, нежели фургон, условиях, Александр вспоминает о покупке еще и автомобиля . Действительно, не знает, в то время, когда это станет быть может, ведь все деньги он уже что год вкладывает в модернизацию производства.
— Да и деньги необходимы большие на это. Из бэушных выбирать у нас уже нечего, а из новых также выбор таковой, что брать придется или "Ладу", или этих "китайцев" либо "корейцев".
Не доверяет отечественный храбрец и новым машинам европейских марок, каковые собраны в Российской Федерации. Обстоятельство в том, что кое-какие небольшие комплектующие на этих авто, к примеру болты, русского производства.
— Приведу пример. У меня был германский комбайн 1966 года, и я в нем легко постоянно откручивал "родные" болты. Но стоило лишь поменять болт на российский — и ты уже на следующий год не можешь его открутить!
А комбайн был таковой, что я на нем отработал 9 лет, а позже реализовал, и эти люди до сих пор звонят, и говорят, как он им до сих пор оказывает помощь.
"В 1990-е стать фермером было существенно легче, чем на данный момент"
На комбайне 1966 года Александр трудился, еще не будучи фермером. С 2001 по 2010-й он был ипэшником, что оказывал услуги населению по уборке урожая и обработке земли.
По мере вымирания близлежащих сёл работы становилось меньше, и отечественный храбрец 4 года назад решил стать фермером. Помогло то, что у него в то время уже была некая накопления и техника, поскольку затевать бизнес с нуля в этих условиях сложно.
— В то время, когда фермерство в Беларуси только рождалась, открыть собственный дело было легче. В 90-е, в то время, когда трактор стоил 7 тыс. рублей, возможно было забрать удачный кредит на 30 тысяч. на данный момент же и проценты по кредитам высокие, да и никто тебе просто так его не позволит – нужен залог.
Нужен, к примеру, второй дом, ну либо возможно из собственного выписаться, дабы заложить.
Кроме этого, отмечает Александр, в 1990-е фермеру возможно было сходу взять почву, а уже позже регистрировать хозяйство. Он говорит, что раньше бывало, что деревенский предприниматель имел возможность и год трудиться на земле, которая формально ему еще не принадлежала.
Сейчас же сперва нужно регистрировать юрлицо, а позже просить выделить участок. Ответ о выделении почвы принимает местный исполнительный комитет по согласованию с колхозом как изначальным землепользователем.
— Я зарегистрировал хозяйство в первых числах Июня, в августе было ответ о выделении почвы, а в сентябре я уже взял на нее всю документацию. Изначально было 48 гектаров, а сейчас уже имею 120. Почву в большинстве случаев колхоз дает ту, которую ты просишь, действительно, в нагрузку подкидывает и участок похуже.
Один из участков Александр регистрировал полтора года. На нем находились полуразрушенные колхозные постройки, на каковые не было никаких документов.
Дабы процедура была юридически верной, отечественному храбрецу было нужно за собственные деньги зарегистрировать на колхоз эти строения и почву под ними, дабы позже ответом исполнительного комитета передать их себе же. Лишь затем последовала регистрация сооружений на фермерское хозяйство.
— Это все достаточно дорого, и вдобавок отечественный СПК за эти полтора года стал ОАО, и опять было нужно эти документы переписывать. Но данный участок со строениями мне был вправду нужен под производственную базу.
Когда-то это было место сбора комсомольского актива колхоза, которое Александр переоборудует под новый дом. Сам фермер до сих пор живет в древесном. |
"Я – соучредитель и "все остальные профессии", а супруга – менеджер по продажам, но и "бульбу" выбирает"
Александр вспоминает, что целый первый год работы он поднимался в 6 утра и ложился ближе к ночи. Сейчас, говорит, стало легче, по причине того, что показалось больше техники и подрос сын. В сезон уборки картофеля фермер нанимает согласно соглашению подряда работников из Воложина.
К слову, за 30-40 собранных мешков картошки работники приобретали у Александра в прошедшем сезоне по 300 тыс. в сутки.
— А так справляемся сами. Я и соучредитель, и тракторист, и комбайнер, и дружно. А супруга у меня – менеджер по продажам, но и бульбу выбирает.
Техника оказывает помощь, само собой разумеется: в случае если раньше при посадке картошки нужно было любой мешок потаскать на плечах, то на данный момент проехал на сеялке — и все.
10-летний германский комбайн Александр выкупил у колхоза, один трактор "Беларус" приобрел в лизинг, а второй – с завода за 197 млн. |
Помощь страны тем фермерам, каковые уже стали на ноги, по словам Александра, содержится в предоставлении кредитов на горючее для посевной. Раньше деньги давали под 10%, а сейчас, говорит собеседник, опустили ставку до 2%.
— Имеется еще кредит и на удобрения под посевную, действительно, его смогут дать и в ее финише. Выделяют-то сходу, а вот деньги у банка довольно часто появляются позднее. Но я очень не рассчитываю на эти кредиты, постоянно полагаюсь лишь на собственные силы, тем более работа мне нравится.
Может, на данный момент и имеется какая-то государственная помощь, но ее не чувствуешь.
Рассчитывая лишь на собственные силы, Александр не имеет возможности позволить себе и отпуск. "На Канары пока не ездим, максимум озеро около дома,&семь дней; – говорит фермер. |
Семья Нейрановских получает, по словам Александра, около 1000 долларов на троих "чистыми", другими словами не учитывая затрат на модернизацию производства. Действительно, доход фермера зависит напрямую и от рынка сельскохозяйственной продукции. на данный момент отечественный храбрец выращивает зерновые и картофель.
— Мы одно время растили еще и овощи, но с закупочными стоимостями на них это выяснилось невыгодно. на данный момент оптовая цена на ту же капусту 1000-1500 за кило, а на рынке она стоит уже 5. Ясно, что получает на ее продаже не фермер, а оптовик. С картошкой получше, но все равно закупка идет по 3 тысячи за килограмм, а в магазине в Минске реализовывают за 7-8.
В фургоне Александра уже возможно подметить остатки раннего забракованного картофеля. Собеседник говорит, что белорусы, в отличие от европейцев, обожают корнеплод с громадным содержанием крахмала. |
"Помой-му университеты производят экспертов для сельского хозяйства, а где они? В Минске на стройке все…"
Не совсем солидарен с Александром белорусский президент, что несколько дней назад объявил, что цена на сельскохозяйственную продукцию разрешает прекрасно получать кроме того колхозам.
— В случае если оптовая цена на картошку около 40 центов, то жить можно. А вдруг, как в первые годы по окончании девальвации, по 10, то лучше ее по большому счету не сеять. Кстати, в текущем году цена на зерно также почему-то прошлогодняя.
Но кое-какие колхозы показывают убыточность, согласно точки зрения фермера, не только из-за закупочных цен на сельхозпродукцию. Для начала Александр именует хорошие обстоятельства — плодородие и погодные условия. Но имеется, он утвержает, что и другие факторы.
— Не редкость такое, что начальники колхозов изменяются по 2 раза на год. А по-хорошему, год нужен начальнику хозяйства лишь на то, дабы приспособиться и изучить почвы. Да и начальника либо эксперта толкового не так легко отыскать: помой-му университеты производят экспертов для сельского хозяйства, а где они все деваются? На стройках в Минске…
"В случае если частник и выкупит колхоз, то выгонит с работы оттуда половину работников"
Александр говорит, что в случае если на стройке в столице возможно в сутки приобретать 150-200 американских долларов, то в колхозе этого нет и близко.
— И за маленькие деньги тот же глава обязан уже в 6 утра делать объезд полей, а к себе возвращаться лишь к 10 вечера. Ну и какие конкретно в том месте у него в сезон выходные? Зимний период лишь месяц отпуска забрать может.
Учитывая существующее положение, Александр Лукашенко дал убыточным хозяйствам полгода на выход на рентабельную работу, припугнув в другом случае приватизацией. Отечественный храбрец не исключает, что кое-какие большие фермеры будут не прочь приватизировать убыточный колхоз, дабы увеличить собственные земельные владения.
— И в случае если таковой частник придет, то он половину колхозников выгонит с работы. В случае если кроме того условием приватизации будет сохранение сотрудников, то через месяц он все равно их уберет за пьянку. Частник не будет закрывать глаза на нарушения и никаких поблажек давать не будет.
Региональный Минсельхоз подписал соглашение о дуальном образовании с 3 муниципальными районами
Записи по принципу Рандом:
- «Народная» война машин: на чем ездят белорусы?
- По окончании публикации auto.tut.by водителю…
- «Соседи в пробках». музыкант легендарных…
- В гродно открыли автоконфискат…
- Практически дедушка холод: минский таксист…
- «Беру за бензин сигаретами и пивом»…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Соседи в пробках». специалист по…
Соседи в пробках . Специалист по ПДД Юрий Краснов и Опель Zafira: Ни один шофер не может нормально крутить руль! В большинстве случаев на AUTO.TUT.BY майор Краснов…
-
«Соседи в пробках». обладатель «вышиваного»…
Соседи в пробках . Обладатель вышиваного VW: Мы — не русские, мы — другие. Толерантность — и отечественное горе, и отечественная фишка Несколько недель назад в Минске был увиден…
-
«Соседи в пробках». репетитор…
Соседи в пробках . Репетитор Евгений Ливянт: В школьном образовании — системный кризис, исходя из этого уже с 1 класса детей отдают к репетиторам Сравнительно не так давно в…
-
«Соседи в пробках». специалист по…
Соседи в пробках . Специалист по сантехнике: Никто не обследует трубы, а позже асфальт проваливается Довольно часто о проблемах с трубами в дома мы определим по…
-
«Соседи в пробках». люди в народных…
Соседи в пробках . Люди в народных костюмах: Лучше выбивать попсу из голов молодежи попсовой вышиванкой, чем попсовой музыкой В субботу под Минском…
-
“Соседи в пробках”. евгений крыжановский…
“Соседи в пробках”. Евгений Крыжановский и Ford Fusion: Баумгертнера цапнули либо 100$ решили за выезд брать – мы тут же выдали шутку! Если доверять, что…
-
«Соседи в пробках». менеджер по…
Соседи в пробках . Менеджер по продвижению ЧМ-2014 и его Citroen: Рекомендую автомобилистам на время турнира покинуть автомобили в гаражах! Менее чем через три…