"Соседи в пробках". Двукратная чемпионка Параолимпиады Людмила Волчок: "Люди, по всей видимости, считаюм, что нас, калек, нет…"
семь дней назад закончились зимние Паралимпийские игры в Сочи, на которых белорусские спортсмены завоевали три медали. Обсудить результаты соревнований AUTO.TUT.BY решил с двукратной паралимпийской чемпионкой прошлых лет Людмилой Волчок, которая продемонстрировала нам собственный Volkswagen Passat c ручной совокупностью управления и поделилась проблемами спортсменов — и инвалидов водителей.
"Установка совокупности ручного управления автомобилем обошлась мне безвозмездно, не смотря на то, что стоит около 300 долларов"
Выбирая автомобиль в 2010 году, Людмила ориентировалась не на определенную марку и модель, а на качества и соотношение цены. Будучи малым специалистом в этом деле, за помощью она обратилась к привычному, что живет в Вильнюсе.
— И он мне в том месте подыскал данный Passat 2007 года с двухлитровым автоматической коробкой и дизельным мотором передач. Машина до этого эксплуатировалась одним хозяином в Германии и была в весьма хорошем состоянии, исходя из этого продолжительно с выбором я не тянула и приобрела ее за 10 тыс. евро.
Необходимым условием при покупке авто был кузов универсал, дабы без неприятностей грузить в коляску и багажник, и спортивный инвентарь |
Пригнать машину из Литвы Людмила, конечно, самостоятельно не имела возможности, поскольку на Volkswagen не было совокупности ручного управления. С доставкой авто помог ее брат, а вот с установкой нужной совокупности – паралимпиец Дмитрий Лобан.
— У Димки легко золотые руки, он мне все сделал за три дня, отказавшись от денег. Один рычаг тут несёт ответственность за педаль газа, а второй – тормоза.
Привыкать мне к ней не было нужно, поскольку на права я обучалась на автомобиле с ручным управлением по особой программе, которая оплачивалась страной еще в 2007 году. С тех лет у меня еще имеется и Citroen Xantia, что я решила не реализовывать.
Бизнесом по установке таких совокупностей ручного управления занимаются многие калеки-колясочники и берут за работу около 300 долларов |
"Водители, возможно, считаюм, что мы не ездим за рулем, исходя из этого всегда занимают парковочные места для калек"
Citroen 1999 года выпуска отечественная героиня применяет по большей части для хозяйственных работ у загородного домика, а Passat – для комфортной повседневной езды. Не смотря на то, что, говоря о комфорте, Людмила отмечает, что у Volkswagen более твёрдая подвеска и более низкий клиренс, что, по ее наблюдениям, не весьма комфортно при парковке. И хоть наличие парктроника "соседка в пробке" оценивает положительно, но он не решает тех неприятностей, с которыми водители-калеки в большинстве случаев сталкиваются на стоянках.
Не считая парктроника, из опций отечественная героиня отмечает кроме этого мультируль, что разрешает не отрывать руку от "педали" на ходу |
— Около дома обустроено парковочное место для меня, и что вы думаете — его занимают фактически неизменно! Я живу неподалеку от "Минск-Арены", и частенько на моем месте возможно найти машину какого-нибудь болельщика. Соседи не ставят, напротив, в случае если видят чужую машину на моем месте, то доходчиво растолковывают ее обладателю, что так запрещено.
В случае если же соседей в таковой момент не выяснилось рядом, то Людмила в большинстве случаев подпирает авто, припаркованное с нарушением, и вызывает ГИБДД. Осознать ее несложно, поскольку кроме того дабы взглянуть имеется ли номер телефона под стеклом нарушителя, необходимо пересесть в коляску, подняться на бордюр и объехать кругом авто. Вызывая ГИБДД, по словам собеседницы, она старается хоть как-то отучить вторых водителей от для того чтобы отношения к калекам. Но если бы все заканчивалось стоянкой у дома…
— Полностью простое явление, в то время, когда на стояночных местах для калек в городе припаркованы машины обычных водителей. Люди просто считаюм, что калек нет и, возможно, исходя из этого занимают эти площадки. А я знаю довольно много водителей с ограниченными возможностями, каковые ежедневно сталкиваются с невозможностью припарковать машину так, дабы возможно было до упора открыть дверь и свободно выйти из авто.
Парковочные места для калек делаются таковой ширины, дабы возможно было открыть дверь до упора и не повредить стоящую рядом машину |
В таких случаях, по словам Людмилы, приходится или искать другие подходящие места для стоянки, или звонить нарушающим водителям, или снова же обращаться в ГИБДД. Единственным местом, где вопросов с парковкой для калек не появляется, по ее наблюдениям, есть торговый комплекс "Замок". В том месте проблему решили административно, и охранники пропускают через шлагбаум в определенную территорию лишь автомобили со знаком "Калека за рулем".
— А вот в Европе никто ничего не огораживает шлагбаумами, но места для калек в том месте неизменно свободны. И я говорю кроме того не про Германию либо Бельгию, а про отечественных ближайших соседей — Литву и Польшу. Быть может, или они с громадным пониманием относятся к водителям с ограниченными свойствами, или знают, что за нарушение нужно будет заплатить громадный штраф.
"Как заплатить автопошлину водителю-калеке, что живет только на одну пенсию?"
В Беларуси же отдельного штрафа за стоянку на месте для калек до середины прошлого года и вовсе не было. Водителей в таких случаях на одну базисную величину по части первой статьи 18.22.
КоАП: "Остановка либо стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного перемещения". Благо законодатель выделил "неправомерную стоянку транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств калек" в отдельное правонарушение и ввел сумму штрафа в целых две базисных. К слову, в Литве штраф за подобное нарушение — около 80 евро.
Людмила уверен в том, что одними штрафами проблему парковки на местах для калек не решишь — необходимо поменять менталитет людей. |
— То, что у нас мало ужесточили наказание – это прекрасно, но не решает неспециализированной неприятности отношения к калекам — в том смысле, дабы их стали . Так как в Беларуси, дабы люди с ограниченными возможностями были видны, они должны быть весьма активными в преодолении разных преград. Само собой разумеется, в Минске сейчас большое количество делается для отечественного удобства, но бывает и такое, что по выстроенному крутому пандусу в переходе и здоровый человек на коляске не спустится.
Но в переходах пандусы хотя бы имеется, чего нельзя сказать о жилых зданиях. К примеру, Людмила, заселившись в новую квартиру, еще 4 месяца "сражалась" с государственный служащими за установку подъёмника и пандуса в собственном подъезде.
— И самое увлекательное, что они не желали ставить пандус по причине того, что он "портит эстетический вид дома"! А вместо подъемника в подъезда предлагали поставить пандус, без оглядки на громадный угол подъема.
Раз они так ратовали за красоту, то я внесла предложение поставить у подъезда красивого человека, что любой раз бы меня опускал и поднимал. Но все-таки вопрос решился, и сейчас мне весьма признательны еще и юные мамочки с колясками.
Вправду ли пандус "сильно портит эстетический вид" самой простой минской многоэтажки? |
Людмиле не занимать не только жизненной, но и водительской активности: она за рулем Passat ездила не только в Эстонию, но и без неприятностей преодолевала 2 тыс. километров до Чехии. Тестировала отечественная героиня Volkswagen и на скорость, разгоняясь до 160 км/ч по пути Москву. Белорусские автострады она оценивает положительно, чего не имеет возможности сообщить о новом источнике их модернизации в виде автопошлины.
— Я, как и большая часть людей, отношусь к этому сбору отрицательно, но хотя бы могу его заплатить. А вот как быть водителю-калеке, что живет на одну пенсию, в случае если по уплате автопошлины для него не предусмотрено никаких льгот?
Пробег Passat при покупке Людмила отыскать в памяти не имеет возможности, а реализовывать машину пока не планирует |
"В Сочи Путин лично всех нас поздравил с 8 Марта и поцеловал"
Прошедшие Паралимпийские игры были не самыми успешными в истории белорусского спорта, отечественная героиня кроме этого, к сожалению, не заняла призовых мест в лыжных гонках.
— Я могу лишь констатировать, что отечественные ожидания не сбылись. Так, в случае если на Паралимпийских играх в Турине мы вшестером завоевали девять медалей, то сейчас четырнадцать спортсменов принесли в копилку лишь три награды.
Но, как мы знаем, будущие результаты зависят не только от спортсменов, но и от их везения и грамотной подготовки. Не повезло с погодой: она лишила команду возможности лыжных тренировок на снегу, которого в Беларуси в течении последнего месяца не было. А вот огрехи в комплексной подготовке проскакивали и ранее.
— Отечественные тренировки должны воображать собой чередование горных и равнинных спусков. В большинстве случаев по окончании сборов в горах спортсмены становятся физически более подготовленными к соревнованиям.
Но у нас в прошедшем сезоне почему-то тренировочный замысел был выстроен так, что на чемпионат мы отправились по окончании домашней равнины, на которой выкатали целый потенциал, заработанный на склонах. Соответственно, итог оказался хуже.
А в остальном, по признанию Людмилы, государство без шуток и основательно поддерживает паралимпийцев. Но, не обращая внимания на это, за последние пара лет пять белорусских спортсменов уехало поддерживать Азербайджан и Россию.
Напомним, что в этих государствах финансовые вознаграждения инваспортсменам за медали равны награждениям призеров простых Олимпиад, а в Беларуси — составляют лишь треть. В случае если в отечественной стране за золото победитель Паралимпиады приобретает 50 тыс. американских долларов, то в Азербайджане – миллион.
— А вот в Российской Федерации за призовые места платит не только бюджет, но еще и собственный регион. Мотивация для спортсменов в том месте больше, но не все закручено на деньгах.
Смотрите, к примеру, какой молодец Путин: кроме присутствия на соревнованиях, он кроме того приезжал на 8 Марта в паралимпийскую деревню, дабы каждую из нас поздравить с праздником. А в то время, когда игры закончились, опять прилетел и подарил всем русским спортсменам по машине.
Путин не только поздравил каждую спортсменку с 8 Марта, но и поцеловал |
"Самая неадекватная обстановка была в прошлом году, в то время, когда меня не разрешили войти в клуб "Титан" по причине того, что я могу создать аварийную обстановку"
Глядя на такое отношение, Людмила с пониманием относится к тем белорусским паралимпийцам, каковые решили поддерживать страну с более благоприятными условиями. "Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше", – говорит спортсменка. Но, по словам собеседницы, сама она о смене флага ни при каких обстоятельствах не вспоминала, поскольку собственную страну.
Кроме этого она отмечает, что ни в коем образе не обделена ни заработной платом, ни вниманием. Действительно, внимание к калекам в Беларуси не редкость повышенным не всегда в хорошем ключе.
— Годом ранее я по большому счету столкнулась, возможно, с самой неадекватной обстановкой, в то время, когда меня не разрешили войти в клуб "Титан" на инвалидной коляске по обстоятельству того, что я могу создать аварийную обстановку. И это с учетом того, что я была в громадной компании и у нас был забронирован столик! Вышла весьма малоприятная история.
Но, в то время, когда случившееся взяло огласку в массмедиа, Людмила из персоны non grato превратилась в желанного гостя клуба "Титан". Она вспоминает, что уже через день после публикаций ей отправили официальное извинение, приглашение и золотую карту посетителя на бесплатный ужин в ресторане. Но отечественная героиня не сочла нужным воспользоваться предоставленными бонусами.
— Само собой разумеется, в то время, когда такое случилось, то идти в это заведение уже не очень приятно при любых условиях. Но это был все-таки единственный таковой возмутительный случай в моей жизни, не смотря на то, что по клубам я хожу достаточно редко.
Нечасто приходится Людмиле посещать на мероприятиях подобного рода не только из-за ежедневных тренировок, но и по обстоятельству того, что она уже два года как радостная юная мама. Успевать совмещать спортивную карьеру и воспитывать дочку оказывает помощь планирование каждого дня — и не только.
— Мы оформили декретный отпуск на мою маму, плюс время от времени за Настенькой присматривают приятели. Девочка у меня растет весьма коммуникабельная и наряду с этим спокойная. В общем, она воплощение грезы, и со мной довольно часто на тренировки ездит, — и Люда гордо показывает нам "рисуночек" дочери, что возит в салоне.
ЭТО БАРСЕЛОНА. ЭКСКУРСИЯ. МЕНЯ НЕ РАЗРЕШИЛИ войти В КЛУБ!! | Серия №21
Записи по принципу Рандом:
- Гтк: в очередях на границе виноваты…
- В проекте налогового кодекса выяснили…
- Через чур дорогой утильсбор. продолжение…
- Кто виновен в аварии с bmw на 29 километре мкад?
- «Соседи в пробках». упрямый саша…
- «Доска позора»: водители желают научить пешеходов летать?
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Соседи в пробках». создатель…
Соседи в пробках . Создатель Перехвата Александр Ластовский и его VW Golf: Все нарушения в прошлом — затевать жить правильно нужно с себя…
-
«Соседи в пробках». менеджер по…
Соседи в пробках . Менеджер по продвижению ЧМ-2014 и его Citroen: Рекомендую автомобилистам на время турнира покинуть автомобили в гаражах! Менее чем через три…
-
«Соседи в пробках». алена ланская…
Соседи в пробках . Алена Ланская: В случае если у тебя нет денег для Евровидения – покажи оригинальность На прошедшем семь дней назад Евровидении белорусы Юзари и…
-
«Соседи в пробках». специалист по…
Соседи в пробках . Специалист по ПДД Юрий Краснов и Опель Zafira: Ни один шофер не может нормально крутить руль! В большинстве случаев на AUTO.TUT.BY майор Краснов…
-
“Соседи в пробках”. легендарный…
“Соседи в пробках”. Легендарный белорусский радиоведущий Сергей Кузин — из Киева о отчизне, Евромайдане и собственном BMW X5 Многие точно не забывают броские эфиры…
-
«Соседи в пробках». упрямый саша…
Соседи в пробках . Упрямый Саша с протезами вместо ног: Символ Калека желаю с авто убрать, дабы не рассчитывать на снисхождение Саша — калека ІІ группы…
-
«Соседи в пробках». морс и:лидер…
Соседи в пробках . Фаворит J:Морс Владимир Пугач: в один раз я осознал, что в случае если своевременно не реализую BMW, то на ней Что объединяет двух последних…