Вот чего чего, а про это я ни при каких обстоятельствах не думал, и никто меня не давал предупреждение — что возможно сорвать резьбу под свечу. Но в один раз со мной такое всетаки произошло, и пришло осознание, что обстановка фактически неразрешимая. Ну и передо мной поднялось две неприятности: как доехать до сервиса и как фактически починить.
Теплый летний сутки. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, дабы подшаманить собственных ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей автомобили. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи.
Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому несложному).
В то время, когда я снимал ключ(особую головку с резиновым куполом), данный самый купол забери, да зацепись за свечу и упадт под машину. Добывать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, наподобие легко идет, лишь вот свеча была с подизношенной резьбой и поднялась наперекос, поскольку удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго.
Я поразмыслил, что пора надевать трещетку и завершать мероприятие…… И начался цирк.
Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пробую выкрутить — через чур легко идет.
Ну все, финиш, поразмыслил я, и был полностью прав. Извлек я свечу и заметил что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече практически не пострадала. Кооператив находится на втором финише города и мне нужно как то машину дотащить хотя бы до стоянки.
Сперва мы попытались уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Позже я отыскал у себя в багажнике свечу с хорошей высокой резьбой и мы её вкрутили. Без утяжки и фанатизма.
Мало отойду — так запрещено. У привычного спустя пол года как раз так стрельнула свеча с изношенной резьбой.
Оказалось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть небольшое отверстие и вмятина — это прекрасно что еще не в глаз кому нибудь.
В итоге отправился я к себе со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, дабы не стрельнуло. Мне повезло.
Я доехал так до дома, а позже еще и до сервиса.
Ремонт резьбы в свечном колодце
Сам я не взялся за эту работу, по причине того, что цена неточности высока, а с сервиса хоть что то задать вопрос возможно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:
В колодец заводится особый метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба Метчик обильно смазывается солидолом, дабы вся появившаяся стружка не полетела в камеру сгорания (данный металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, в случае если попадет в пространство между стенкой цилиндра и поршнем), а осталась на пластичной смазке. поверх ветхой резьбы набивается новая, но большего размера Потом вероятны варианты: либо вкручивается спиралька либо боченок, именуемый футоркой Да и то да и то садится на особый фиксатор резьбы
Мне данный ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок всегда норовил выкрутиться, но в то время, когда я капиталил мотор, данный вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.
Ремонтируются не все моторы, а также на одном моторе к части свечных колодцев возможно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не имели возможность.
Ну а метод ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Но стоит не забывать, что снимая головку, в обязательном порядке нужно поменять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.
В общем будьте внимательны при закручивании и откручивании свечей.
Не забудьте прочесть на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.
Удачи на дорогах!