Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Смените кожу!
Post Icon

Смените кожу!

Смените кожу!

СМЕНИТЕ КОЖУ!

СМЕНИТЕ КОЖУ!
Страница ИСТОРИИ
СМЕНИТЕ КОЖУ!
Как прадеды чинили сцепление.
Сергей КАНУННИКОВ
Сперва XX века на большинстве машин ставили сцепление, ведомый диск которого воображал собой усеченный металлический конус. Он входил в соответственное углубление маховика. В большинстве случаев конус сужающейся частью направляли к движку.

Такую схему использовали, в частности, на "Руссо-Балте" (см. ЗР, 1999, № 4). Некие компании, к примеру "Рено", делали наоборот: сужающаяся часть конуса была обращена к коробке, а основание соприкасалось со особенным кольцом, прикрепленным к маховику, — ведущим диском.

В то время, когда водитель надавливал на педаль, конус, преодолевая упрочнение пружины, утапливался в маховик — диски расцеплялись. Накладка на ведомом конусе была кожаная. Ясно, что служила она недолго.
Для подмены накладки снимали диск, разъединив приводной телескопический вал. В большинстве случаев для этого демонтировали движок или коробку. Умельцы придумали второй способ.

Сняв вилку, меж коробкой и сцеплением ставили домкрат (см. рис.).

С его помощью конусный диск весьма утапливали в маховик и вынимали одну часть вала из второй. Позже отворачивали гайки крепления ведущего диска и, медлительно (чтобы пружина не "выстрелила") отпуская домкрат, извлекали оба диска из маховика.
Многим автовладельцам приходилось подменять накладки. Сперва столетия действовали примерно так же. Действительно, бронзовые заклепки сбивали крайне осторожно, чтобы не уничтожить проходящие через их распорные пружинки и сохранить кожу.

Так как новейшую накладку в большинстве случаев размечали по старенькой. Сделав пробойником отверстия, раскроив и вырезав накладку острым ножиком, сглаживали ее толщину. Иногда эту работу поручали специалистам — сапожнику или шорнику.

Равномерно натягивая кожу, по одной устанавливали пружины и приклепывали накладку к диску (как писали в пособиях тех пор: "сторона шерсти размещается вовнутрь"). Примеряя кожу к ведущему диску, рашпилем совсем подгоняли ее толщину по месту так, чтобы меж дисками не было зазоров.
Собирали сцепление в оборотной последовательности, снова сжимая пружину домкратом. Позднее кропотливо регулировали движение вилки. Данной операции хватало км на 400-500, за данный срок кожа обминалась и уже начинала изнашиваться.

Регулировку нужно было повторять, а в том месте и до последующей подмены рядом…
Ремонт сцепления: 1 — маховик; 2 — ведущий диск; 3 — ведомый диск; 4 — домкрат; 5 — приводной вал; 6 — вилка сцепления; 7 — коробка.

Как Заботиться за Кожей?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.