В данной статье будет рассмотрено какую направляться использовать смазку для направляющих суппортов, из-за чего она нужна и из-за чего направляться применять лишь особую смазку.
Суппорты на мотоциклы и современные автомобили устанавливают плавающего типа, другими словами суппорт имеет возможность двигаться мало вправо-влево, для самоцентрирования его довольно тормозного диска.
Это разрешает тормозным колодкам, давящим на тормозной диск с обоих сторон, равномерно (одинаково) изнашиваться, ну и кроме этого достигнуть однообразного давления колодок на тормозной диск, что увеличивает интенсивность торможения.
Дабы суппорт имел возможность самостоятельно центрироваться совершенно верно над тормозным диском, помогают направляющие втулки и пальцы суппортов. Очевидно, дабы тормозной суппорт свободно и легко двигался вправо-влево, направляющие втулки и пальцы должны быть неизменно чистыми и смазанными.
И как раз для этого и предназначена особая смазка для направляющих суппортов, которая не только снабжает их смазку для лёгкой подвижности подробностей (пальцев относительно втулок), вместе с тем защищает их от коррозии.
Конечно же главную функцию защиты от коррозии направляющих пальцев и втулок суппорта снабжает защитный пыльник 12 (см. рисунок). Но верная смазка от авторитетных компаний (о компаниях ниже) в собственном химическом составе имеет ингибиторы коррозии, каковые разрешают некое время сохранить втулки и пальцы суппорта от появления коррозии, при разрыва либо появления трещин (в пути) в защитном пыльнике, пока он не будет заменён.
При диагностике и ремонте суппортов (детально об этом вот тут) постоянно следует контролировать состояние (целостность) резиновых защитных чехлов направляющих суппортов и заменять их новыми кроме того при появлении микротрещин (а тем более разрывов).
Кроме этого при диагностике суппортов, либо перед заменой смазки для направляющих тормозных суппортов, стоит обратить внимание на сами направляющие и их втулки и при первых показателях появления на них грязи либо коррозии, очевидно направляться удалить её и довести направляющие пальцы до блеска (см. фото, а детально как это сделать ссылка о ремонте суппортов чуть выше).
И лишь затем стоит наносить смазку.
Смазка для направляющих тормозных суппортов.
Для смазки направляющих не советую применять первую попавшую смазку типа Литола либо Шруса, поскольку подобные смазки вычислены на температуру всего до 180°. А температура подробностей тормозной совокупности, в частности подробностей суппортов, возможно существенно выше, при интенсивном торможении.
И при нагреве подробностей суппорта, не предназначенная для большой температуры смазка и вытечет деже через пыльники (а остатки её испарятся).
Наряду с этим вероятно попадание расплавленной смазки на колодки и тормозной диск, что весьма увеличит тормозной путь.
Исходя из этого направляться применять для смазки направляющих тормозных суппортов лишь специально предназначенную смазку, которая запланирована на температуру от -40° до +400° и выше . Смазки с таковой большой рабочей температурой изготавливают в большинстве случаев на базе бентонита, керамики и меди.
Смазка направляющих Molykote M-77. Качественную смазку для направляющих (и не только её) производит компания Molykote.
Она создаёт силиконовую высокотемпературную смазку «Molykote M-77?.
Не считая смазки полезно будет купить и особый спрей Molykote Metal Cleaner Spray созданный данной же компанией, что окажет помощь действенно очистить направляющие пальцы и втулки от несильной коррозии и старой смазки.
По окончании обработки таким спреем, направляющие пальцы будут подготовлены для нанесения смазки «Molykote M-77?. Но в случае если на пальцах и направляющих втулках имеется большая коррозия, то направляться заняться более важной подготовкой подробностей, как обрисовано в статье «Ремонт тормозных суппортов».
И лишь затем наносить свежую смазку и собирать подробности суппорта.
Кстати, в случае если вам приходиться довольно часто ездить по распутью преодолевая глубокие лужи, либо легко вы живёте в регионе с мокрым климатом, то дабы не допустить коррозию подробностей тормозных суппортов, лучше применять смазку данной же компании с ингибитором коррозии в хим-составе — смазка «Molykote Cu-7439 Plus».
Эта смазка, не считая ингибитора коррозии в собственном составе, водой не смывается и подробности будут надёжно защищены от жидкости, ну и очевидно неизменно надёжно смазаны.
Смазка для направляющих МС 1600 — превосходно себя зарекомендовала и эта смазка для направляющих тормозных суппортов – это высокотемпературная смазка (от -50 до + 1000° как заявляет производитель) предназначена для обслуживания тормозных совокупностей современных мотоциклов и автомобилей.
Она снабжает хорошую подвижность трущихся подробностей суппорта и очевидно этим содействует равномерному износу колодок, ну и повышает эффективность тормозов, уменьшая тормозной путь. Кроме этого она ликвидирует скрип тормозов.
Смазка для направляющих liqui moly — качественная синтетическая высокотемпературная смазка (по заявлению производителя от -40 °С до +1200 °С) выпускается широко известной компанией в виде пасты.
Содержит в собственном хим составе керамику и предназначается кроме этого для смазывания тыльных поверхностей и сторон колодок антискрипных пластин и этим ликвидирует происхождение шумов и скрипов при работе тормозов.
Но основное преимущество данной смазки — это довольно высокая адгезия (свойство прекрасно удерживаться на поверхности металла) и именно поэтому смазка превосходно противостоит разным солям, которыми посыпают отечественные дороги и ей не страшны потоки воды. Такая смазка усиливает работу тормозных механизмов в целом.
Эта смазка выпускается в виде густой пасты и исходя из этого весьма удобна для нанесения нужного слоя нужной для конкретного случая толщины. Смазка выпускается как в пакетиках (см. фото в начале статьи), так и в тюбиках на фото ниже.
Все смазки, вышеперечисленные, так же подойдут и для смазывания резьбы крепежа, что действующий при повышенной температуре и при действии агрессивной среды (к примеру крепёж выпускного коллектора и глушителей).
Выше были перечислены самые качественные варианты смазки для направляющих суппортов и для других подробностей, подверженных действию агрессивной среды и температуры отечественных дорог.