Расследование по уголовному делу о наезде на остановку в Шабанах: Mercedes на залитой дождем дороге обгонял автомобили на скорости около 90 км/ч
2 ноября прошлого года на улице Селицкого столичного района Шабаны Mercedes S500 вылетел на остановку публичного транспорта. Из пребывавших в том месте в тот момент четверых человек одна дама погибла, двое мужчин взяли тяжёлые телесные повреждения, еще один — легкие травмы. 3 ноября шофер был задержан, потом — заключён в тюрьму.
Следствие по этому делу подошло к концу. Что же стало причиной столь тяжёлым последствиям — погода, дорога либо пресловутый антропогенный фактор, — AUTO.TUT.BY поведал следователь по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета РБ Алексей Тылецкий.
Авария случилась около 19.15 2 ноября, в тот вечер шел ливень. Как пояснял 39-летний шофер сразу после происшествия, он ехал по Селицкого со стороны Бачило в направлении Королищевичей.
Он утвержает, что в то время, когда Mercedes S500 въехал в лужу, его раскрутило на дороге, шофер утратил управление, пересек полосу встречного перемещения и врезался в остановку публичного транспорта, расположенную около дома № 21 по улице Селицкого. Мужчина сказал, что он двигался с маленькой скоростью — "приблизительно 40-45 км/ч".
Шофер в момент совершения ДТП был трезв. Автомобиль ему не принадлежал, но он им систематично пользовался.
В отношении водителя открыли дело по ч. 2 ст. 317 УК РБ "Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжёлых телесных повреждений". В ту же ночь одна из пострадавших — 64-летняя дама — умерла от взятых травм в поликлинике.
Мужчина, бывший за рулем Mercedes, был забран под стражу.
Скорость перемещения Mercedes в совокупности с озвученной водителем версией об аквапланировании автомобили сходу поставили под сомнение как пользователи AUTO.TUT.BY, так и специалисты. Более того, на одном из совершённых следственных опытов следователи убедились: при дожде любой интенсивности на этом месте проезжей части улицы Селицкого застоев воды не образуется.
Тогда автомобиль МЧС вылил на дорогу 4,5 тонны воды со скоростью 7 литров в секунду — ливень в Минске вечером 2 ноября был значительно менее интенсивным. Вопросов не появилось и к дорожникам — ливневая канализация была чистой, со своей задачей справлялась.
— Дело в том, что с апреля по август 2012 года проводили капремонт улицы, а также — очистку дождевой канализации, замену решеток ливневки. Тогда же положили новое дорожное покрытие — на нем нет ни ям, ни выбоин, — поведал следователь.
Следствие кроме этого запросило в ГИБДД Заводского РОВД информацию об аварийности на этом месте дороги: с августа 2012 года тут случилось всего 3 ДТП, включая наезд на остановку, — ни одно из них не было связано с заносами транспортных средств в следствии аквапланирования либо по другой причине.
Как устанавливали скорость Mercedes в момент, предшествующий аварии?
— Следствие отыскало четверых не зависимых друг от друга свидетелей, — поведал Алексей Тылецкий. Двое из них вызывали на место аварии скорую и милицию — их нахождение в тот момент на Селицкого подтверждается данными операторов сотовой связи. Еще двое находились в момент ДТП в собственных машинах — одного из них шофер Mercedes обгонял перед вылетом с дороги, второй шофер видел момент аварии, выезжая на Селицкого с прилегающей территории.
Другими словами наезду на остановку предшествовал обгон — Mercedes, по показаниям свидетелей, частично был на полосе встречного перемещения и в какой-то момент ушел влево, в сторону остановки.
— Все свидетели показывают — бокового скольжения автомобиля, заноса не было: Mercedes выезжал на остановку поступательно, прямолинейно, — поведал следователь. — Это же подтверждают и повреждения автомобиля: по большей части они пришлись на переднюю часть.
По словам свидетелей, скорость перемещения Mercedes составляла от 70-80 до 100 км/ч. Их показания удостоверились в надежности на протяжении следственного опыта, участие в нем принимали двое свидетелей-водителей. Следователи нашли такой же чёрный Mercedes S500 и воссоздали картину событий того вечера.
— Mercedes проезжал тот же путь, что и в вечер катастрофы, три раза: водителю была поставлена задача делать обгон автомобиля свидетеля со скоростью 70, 80 и 85 км/ч. Чтобы не надеяться лишь на показания спидометра Mercedes, к участию в опыте привлекли сотрудника ГИБДД, что замерял скорость посредством прибора "Визир".
По факту автомобиль проезжал со скоростью 75, 80 и 87 км/ч. Вывод о том, какой из проездов был самый приближен к той настоящей ситуации, свидетели происшествия высказывали по одному, не слыша показаний друг друга. Все они склонились к третьему варианту, а один кроме того сказал о том, что в роковой вечер шофер ехал еще стремительнее.
Совокупности свидетельских показаний, и результатов совершённых следственных экспериментов и экспертиз следствию выяснилось достаточно для того, чтобы обвинять 39-летнего водителя Mercedes S500 в том, что он не учел погодные и дорожные условия, превысил скорость перемещения и на закруглении дороги выехал за пределы проезжей части. Эти нарушения правил, считают прокуратура и милиция, и находятся в прямой причинно-следственной связи с ДТП и наступившими последствиями.
О водителе: что за человек был за рулем Mercedes в момент катастрофы?
Данные о личных данных водителя следствие не раскрывает. Известно только, что он был четырежды судим за совершение умышленных уголовных правонарушений, и систематически привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. А также за ним числятся и нарушения скоростного режима — в один раз водителя лишали прав на 3 месяца по соответствующей статье КоАП, последний же зафиксированный ГИБДД факт превышения скорости — на 51 км/ч.
Родственники водителя — сам он, будучи заключенным под стражу, таковой возможности был лишен — в досудебном порядке добровольно компенсировали потерпевшим моральный вред: родственникам погибшей дамы — в размере 30 млн рублей, трем пострадавшим — 15, 4,5 и 1,5 млн.
До суда шофер находится под стражей.
Пускай говорят — Наезд на ребенка в Приозерске. Выпуск от 16.03.2017
Записи по принципу Рандом:
- В минске скутеристы закрыли сезон под rammstein и лязг цепей
- Минтранс не будет вносить трансформации…
- Пострадавшие в дтп требуют денег…
- ГИБДД: у бегущего за «догонкой»…
- Мастер «колхозного тюнинга». как…
- Калеки обучаются и сдают экзамен…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Независимый автомобиль: что это в действительности свидетельствует
Независимый автомобиль: Что это в действительности свидетельствует Машины с автопилотом: Справочник. Точно вы слышали о полуавтономных и всецело независимых…
-
Следствие: обстоятельство катастрофы на…
Следствие: Обстоятельство катастрофы на автостраде Минск — Молодечно, где в ДТП погибли 4 человека, — невнимательность водителя 21-летний шофер Alfa Romeo, по…
-
«Желаете по закону?» наезд на пешехода…
Желаете по закону? Наезд на пешехода: рекомендации юриста водителям Фото: ГИБДД УВД Могоблисполкома В новом выпуске проекта Желаете по закону? юрист Павел…
-
3 Года колонии за наезд, «которого…
3 года колонии за наезд, которого не было . Первый шофер, сбивший пешехода, взял штраф, второй отправится на зону Помогите мне. Я не виноват. Я…
-
Следствие: дело сотрудника ГИБДД…
Следствие: дело сотрудника ГИБДД , совершившего ДТП с тяжелыми последствиями, направлено в суд Согласно точки зрения прокуратуры и милиции, шофер экипажа ГИБДД,…
-
Что делать при наезде на пешехода…
Что делать при наезде на пешехода и как себя вести на месте инцидента Вы являетесь радостным обладателем автомобиля , тогда точно, у вас имеется…
-
Осужденным по громкому делу «автокомпанисевен»…
Осужденным по громкому делу АвтоКомпаниСевен предъявлено новое обвинение Главным следственным управлением завершено расследование дела о…