Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Скрипят колодки? как устранить скрип тормозных колодок
Post Icon

Скрипят колодки? как устранить скрип тормозных колодок

Скрипят колодки? как устранить скрип тормозных колодок

Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок

Наткнулся на занимательную тему — сам не редкость страдаю от скрипа колодок. Почитайте, в случае если весьма интересно.

Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, есть скрип тормозов. Кроме того в случае если данный скрежет «декоративный» и не воображает никакой опасности – продолжительно терпеть таковой свист не в состоянии никто.

Из-за чего скрипят тормозные колодки? В данной статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

В первую очередь, нужно осознать, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его.

Сейчас тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и в случае если эту частоту принимает человеческое ухо, то мы слышим неприятный скрип либо свист. Данный скрип получается таковой громкости, по причине того, что конструкция колесной арки усиливает данный звук многократно.

Так что скрежет тормозов имеется неизменно, легко мы не всегда его слышим. Как раз от этого мы и будем отталкиваться при подборе способов спасения от скрипа тормозов.

Обстоятельств свиста тормозов, на самом деле, довольно много. Перечислим самые главные из них и методы их устранения.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, любой производитель держит в тайне. Тут, в первую очередь, ищется компромисс между долговечностью и эффективностью торможения тормозных колодок, так как чем тверже материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше возможность появления вибрации и скрипа. На более «мягких» колодках возможность появления скрипа ниже, но изнашиваются они стремительнее.

Кое-какие материалы исполнения фрикционных накладок легко несовместимы с материалом тормозных дисков и исходя из этого скрипят.

Избавиться от этого возможно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.

Увидим, что если вы установили новые колодки, и они сходу начали «свистеть», то не торопитесь бить в набат – производители покрывают тормозные колодки особым напылением, которое может приводить к скрипу. В этом случае достаточно несколько дней поездить либо сделать пара резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.

Скрипы, вызываемые изюминками конструкции

Производители используют особые противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это железные пластины, каковые ставятся между колодкой и тормозным поршнем для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров.

Это оказывает помощь не допустить происхождение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины время от времени продаются в наборе с колодками, а время от времени раздельно. В случае если такие пластины у вас отсутствуют – нужно установить их.

Напомним, что колодки направляться подбирать такой же формы, какой выполнены уникальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, снова же, предотвращения излишних вибраций.

Сейчас о конструкции самих колодок. Раз вибрации имеется неизменно, а ухо слышит только некий диапазон, то для спасения от скрипа нужно поменять частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека.

Для этого производители дробят фрикционную часть тормозной колодки на пара (2 либо 3) сегментов. площадь и Масса тормозящего сегмента делается меньше – частота вибраций возрастает и свист исчезает. Делается это методом прорезей в фрикционной части.

Ширина прорези ~2мм, а её глубина ~4мм на новой колодке. В случае если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – возможно пропилить их самому.

Ещё используются закругления по краям колодок. Необходимы они чтобы тормозное упрочнение, появляющееся при соприкосновении диска и колодок, появлялось не сходу, а неспешно. Тогда подверженность колодки вибрации будет существенно ниже.

Такие закругления также возможно сделать самостоятельно, в случае если такие отсутствуют.

Необязательно обстоятельством скрипа являются колодки. Скрип кроме этого может оказаться из-за неравномерного износа тормозного диска либо его кривизны. Обратите на это особенное внимание, поскольку на «кривом» тормозном диске будут скрипеть каждые колодки.

Искривиться диски имели возможность из-за очевидного перегрева либо из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам на протяжении торможения. Тут окажет помощь балансировка тормозных дисков (проточка) либо замена дисков на новые.

Так же важную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник

Если вы в далеком прошлом не поменяли тормозные колодки, и они внезапно заскрипели то, в полной мере возможно они просто износились и их пора поменять. На современных тормозных колодках имеются так именуемые «скрипуны» либо индикаторы износа колодок – особая пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет либо скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.

Ко всему вышеперечисленному, обстоятельством не очень приятно скрипа смогут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В таковой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) смогут иметь место и при несложном перемещении – не обязательно при торможении. Эти части нужно прочистить и смазать, а при необходимости — заменить на новые.

Дабы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого перечисленными выше обстоятельствами нужно совершить диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением распознанных неисправностей.

Грязь, осадки, погодные условия

Увидено, что при повышенной влажности и низких температурах возможность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом выполнения фрикционной части колодок. В случае если скрип позван этим, то он исчезает при трансформации погоды либо по окончании некоего количества интенсивных торможений.

Так же в «бороздки» на дисках и колодках, появившиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, появившаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), конечно инородные предметы. Обычно это и делается обстоятельством скрипа. Тут всё легко — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.

Вот мы мало и разобрались в том, из-за чего скрипят колодки. Как видите, обстоятельств скрипа колодок возможно множество. В первую очередь, нужно совершить анализ – отыскать в памяти, в то время, когда показался скрип, при каких условиях, что имело возможность послужить обстоятельством.

В случае если всё через чур «туманно» и самая вероятную обстоятельство появления скрипа распознать не удается, то хорошим решением будет заехать в автосервис для диагностики ходовой части и тормозных механизмов вашего авто. Заодно попросить промыть и прочистить тормозные механизмы. Дальше, в случае если скрип не пропадет, функционировать исходя из результатов диагностики.
А самым несложным ответом будет проточка и замена колодок либо дисков.
Сохраняем надежду, что статья была нужной для Вас.

Устранение скрипа тормозных колодок


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.