Начинается летний сезон, а с ним и нескончаемые ремонты дорог. Еду сейчас, никуда не спешу и в первых рядах едущий камаз в буквальном смысле подкинул тему для новой заметки. Сколы на лобовом стекле, это то, что может сломать впечатления от отдыха, прохождение очередного техосмотра, конечно то, что может забрать приличную сумму денег.
Как не допустить сколы
Никто не застрахован от сколов. Не смотря на то, что нет. Застраховаться возможно, кое-какие так и делают.
Не знаю, возможно ли застраховаться от сколов раздельно, но полисы КАСКО в большинстве случаев данный риск покрывают. Так вот. Единственный метод избежать сколов это не ездить… Ну а вдруг ездить, то держать расстояние, пристально изучать асфальт, на предмет рассыпаных камней.
Кстати, попадание камня еще не гарантирует необходимый скол — все зависит от веса и материала камня, его вашей скорости и скорости.
Поймал скол, и что же делать
Ну во первых, в то время, когда вы едете за рулем, не следует изучать лобовое стекло на предмет сколов прямо на ходу — люди так в аварии попадают. Попросите собственного пассажира изучить стекло, либо остановите машину и изучите стекло сами.
В случае если скол всетаки имеется, оптимальнее его залепить скотчем, дабы данный скол не начал расползаться, пока вы едете до сервиса. Обратите внимание, что в случае если имеется трещина, она возможно как снаружи так и снутри, исходя из этого залепливать нужно трещины и сам скол. Потом нужно отключить печку либо кондиционер, дабы стекло не игралось от перепада температур Стиль езды нужно скорретировать так, дабы избежать боковых перегрузок — лобовое стекло несущее и перегрузки будут увеличивать трещины. Следующим пунктом, куда вы должны попасть, будет сервис — чем стремительнее вы попадете к мастеру, тем больше шансов сохранить стекло с одним лишь сколом и без всяких трещин.
Отнеситесь пожалуйста к этому методу без шуток — мне это трижды стекло спасло, а приятель два раза стекло менял лишь по причине того, что «да что с ним будет — подождет данный скол».
У меня три точки на стекле, у него два раза новый лобовик)
Как ремонтируют лобовое стекло
В действительности процесс достаточно несложен. Для начала мастер обезжиривает пространство около трещин и скола, по окончании чего засверливает финиши трещин приблизительно на половину толщины стекла, дабы они не ползли дальше.
Засверливают с той стороны, где появилась трещина, а появиться она может как снаружи так и снутри. В то время, когда финиши трещин засверлены, трещина и засверленное место заполняются клейким проникающим составом (в большинстве случаев эпоксидка с ацетоном). В итоге засверленная и наполненная трещина накрывается ультрафиолетовой лампой. Через 20-30 мин. клей схватится, и возможно будет затевать перемещение.
Но в первоначальный сутки без фанатизма — разрешите клею высохнуть.
Возможно само собой разумеется заклеить трещину в лобовом стекле самому, но при засверливании трещина может поползти дальше, исходя из этого лучше это дело доверить специалисту, благо своевременно увиденный скол, либо своевременно заклееный скол обходятся недорого.
Ну и пускай эти знания понадобятся вам лишь в теории.
Удачи на дорогах!