достаточное количество и Качество смазывающей жидкости напрямую воздействует на работоспособность отдельных агрегатов и узлов автомобиля. Различные модели авто нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да и то, сколько масла необходимо заливать в коробку передач, и как довольно часто это делается, регламентируется конструкционными изюминками транспортного средства.
Для различных автомобилей кроме этого будет разным и тип смазывающей жидкости. Это зависит и от возраста агрегата и от его конструкции.
Кроме этого необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства.
Содержание
1 Предварительная подготовка к замене масла в КПП 2 Подбор масла для трансмиссии 3 Замена масла в КПП
Предварительная подготовка к замене масла в КПП
Самый востребованной эта операция есть для хороших моделей ВАЗ. Так как по рекомендациям тольяттинских инженеров промежуток по замене обязан лежать в пределах 60-70 тыс. км пробега.
Не смотря на то, что опыт говорит, что делать это предпочтительнее приблизительно на 10 тыс. км раньше.
Интенсивная работа шестеренок в КПП ведет к их выработке, если не поменять продолжительно смазку. Это будет заметно по железной стружке, планирующей на магнитной крышке, которая вкручена в том месте, где заливается масло в коробку передач.
Подготовка авто для замены масла в не сильный
Замена масла требуется в таких случаях:
цвет масла стал тёмным или коричневым; показался жженый либо горелый запах; уровень смазки заметно упал ниже минимальной отметки по щупу; в смазке очевидно видны крупицы железной стружки.
При сниженном уровне возможно пробовать доливать, но чаще спасет полная замена трансмиссионной жидкости.
Подбор масла для трансмиссии
Главный выбор масла содержится между такими типами:
минеральное; полусинтетическое; синтетическое.
Минеральное масло используется на более ветхих моделях транспортных средств. За счет собственной текучести и невысокой вязкости оно прекрасно держится в коробках со возможными зазорами и значительной выработкой в корпусе.
Полусинтетическое имеет меньшую вязкость и легче попадает на разные участки любого редуктора.
В нем в большинстве случаев находятся химические присадки повышающие устойчивость к коррозии, защищающие от закипания либо больших перегревов.
Синтетическое масло есть самый текучим за счет собственной низкой вязкости. Молекулы данной смазки смогут скоро попадать через разные щели, исходя из этого в редукторе с некачественными герметическими особенностями вероятны уменьшения и протекания его количества.
Трансмиссионное масло
Тем, кто интересуется, сколько литров масло в коробке передач должно пребывать, посоветуем примерную формулу. Для «классики» потребуется количество около 1,5 л, а для автомобилей модельного последовательности «девятки» либо «десятки» необходимо будет запастись 3,5 л.
Для переднеприводных ВАЗ-ов возможно советовать масло марки 80W-85. Эта жидкость класса GL-4, которая кроме этого подойдет и для работы заднего моста.
Замена масла в КПП
Сливать отработанную смазывающую жидкость будет легче, в случае если температура ее будет выше. Для этого возможно проехать пара километров, и возвратиться на место проведения операции.
Потом ставим автомобиль или на яму, или на эстакаду. Затем необходимо заглушить мотор и зафиксировать авто посредством стояночного тормоза.
Допускается маленькое поддомкрачивание автомобиля так, дабы наклон разрешал максимально избавиться от отработки. По окончании ее давления возможно поддомкратить авто иначе.
Ход 1. Открываем заливное отверстие Ход 2. Контролируем уровень масла Ход 3. Заливаем посредством воронки Ход 4. Добавляем посредством шприца
Сливать возможно после достижения маслом температуры около 40-450С, дабы не взять ожоги.
Очищаем территорию, в которой находится заливное отверстие, и откручиваем резьбовую пробку. Под сливное отверстие подставляем достаточную емкость для удаления отработки.
В защитных резиновых перчатках раскручиваем ключом резьбовую пробку слива. Делать это нужно не рожковым ключом, а накидной головкой, дабы не повредить резьбу. Нужно дождаться до тех пор пока предельное число жидкости сольется из КПП. С магнитной пробки требуется удалить вероятные частички железной стружки.
В то время, когда из КПП фактически прекращает выходить отработка, возможно закручивать сливную пробку на собственный место. Для «хороших» моделей ВАЗ используем особый шприц или приспособление из эластичного шланга и зафиксированной на одном из его финишей лейки. В других моделях возможно обойтись несложной пластиковой лейкой. Контролируем уровень масла посредством щупа либо по нижнему уровню смотрового отверстия.
Кое-какие водители мало приподнимают посредством домкрата авто, дабы долить «лишние» 200-250 мл масла. Затем возможно закручивать заливное отверстие.
Определить более надежный уровень возможно по окончании того, как автомобиль проедет пара километров либо проработает на холостых оборотах 10-15 мин.. После этого глушим авто и через 5-7 мин. меряем уровень щупом.
При необходимости жидкость доливаем. Избыток возможно слить через соответствующее отверстие.