Приветствую всех любителей независимого ремонта. Как я уже сказал, на отечественных дорогах с каждым днём появляется всё больше и больше автомобилей и мотоциклов с совокупностью впрыска горючего (инжекторов). И гаражный мастер, незнакомый с устройством современных систем впрыска и не желающий обучаться, обречён ограничиться, ремонтируя автомобили, лишь очевидной чисткой карбюратора.
Возможность достаточно жалкая, поскольку инжекторные двигатели, я думаю в скором времени, вытеснят с дорог карбюраторные.
Кто хочет обучиться диагностике современных машин и прекрасно на этом получать, то кликаем на банер чуть ниже и начинаем обучаться.
Ну а кто желает хотябы поверхностно определить о диагностике машин с совокупностью впрыска горючего, и о устройствах для этого, то читаем дальше.
Поближе «пообщаться» с электронным блоком управления инжекторного двигателя без подсказки не удастся. И роль доброжелательного подсказчика с лёгкостью делает сканер. О его ассистентах, без которых также не обойтись, я уже писал, и детально о них возможно почитать в данной статье.
Сканеры достаточно бурно прогрессируют, поспевая за стремительным развитием совокупностей впрыска горючего. С каждым днём они становятся эргономичнее в работе, а их функциональные возможности всё богаче. Первые отечественные устройства были катриджными и у них ПО сохранялось на съёмных носителях информации.
И для каждого типа контролёра собственный катридж. Пример — это достаточно популярный ДСТ-2, что был выпущен заводом мало раньше.
на данный момент уже показались программируемые сканеры и для обновления их программ достаточно обратиться к дилеру, у которого прибор был приобретён, а несложнее взять новую версию программы через интернет. Такие сканеры возможно заметить на фотографиях ниже, рядом с которыми я напишу маленькие комментарии к каждому прибору. На фото 1 представлен Самарский прибор ДСТ-10 (НПП «НТС» Самара), а на фото 2 прибор F-16, Ростовской компании АСЕ (Ростов-на-Дону).
И тот и второй сканеры машинально опознают тип контролёра двигателя автомобили. Для этого на ДСТ-10 необходимо надавить на кнопку (какую, указанно в инструкции) и процесс определения контролёра отправился. Вам останется лишь подтвердить правильность выбора, надавив для этого клавишу ввод.
А у сканера F-16 собственный порядок работы. Так программные модули по отечественным впрысковым ВАЗам поделены на три группы.
Первая — это Bosch 1.5.4, её модификации и все «Январи». Вторая несколько — это Bosch MP 7.0 и GM. Ну и третья — Bosch M7.9.7.
В случае если при попытке диагностики мастер не знает какой контролёр установлен на машине, то ему необходимо сперва открыть любую группу на сканере, а после этого включить режим — «автоопределение». И в случае если програмный модуль автомобили не тот (к примеру это Bosch M 7.9.7, а открыта первая несколько), то на дисплее прибора сходу показаться надпись о необходимости поменять группу. Умелый специалист по диагностике, в большинстве случаев сходу распознаёт модель совокупности с первой попытки, и не теряет времени на лишние операции с прибором.
Идём дальше. Допустим любой из двух сканеров выяснил тип контролёра автомобили и установил с ним сообщение.
Диагностику начинаем с проверки неточностей в памяти контролёра и если они имеется, то сканер подсчитает их число, конечно зафиксирует коды неисправностей и расшифрует их. Наряду с этим значительное преимущество сканера ДСТ-10 в том, что он выдаёт историю неточности с подробным описанием.
Потом нужно перейти в режим «параметры», а в современных совокупностях впрыска их много. Первый вариант просмотра — это собрать неспециализированный перечень. Тут находится пара десятков параметров, и часть которых не имеет никакого отношения к конкретной неисправности.
Исходя из этого умелые мастера редко включают неспециализированный перечень.
Второй вариант просмотра параметров — это по группам. Группы смогут быть двух типов — пользовательские и по умолчанию. Несколько по умолчанию составлена компанией производителем сканера. В случае если мастера не устраивает предложенный комплект данных в группе, то он может создать собственную группу параметров, и притом на первом месте с перечне поставить самые важные.
Это окажет помощь искать чаще всего видящиеся неисправности (к примеру связанные с расходом горючего, работой датчика коленвала либо кислорода). К примеру на фото 7, продемонстрировано как на сканере F-16 мастер создал собственную пользовательскую группу.
Дисплеи обоих сканеров сделаны добротно, а также броский солнечный свет не мешает чётко видеть все данные.
У прибора ДСТ-10 размер экрана 70х40 мм, а у F-16 72х25 мм.
Производители оборудования для диагностики всегда совершенствуют сканеры и обновляют их функционал. Для обновления программы в приборе ДСТ-10 нужно обратиться к дилеру. А Ростовский F-16 в этом замысле более продвинут и свежую прошивку для него возможно элементарно скачать с сайта компании АСЕ в сети (для прибора ДСТ-10 также неспешно готовится программа обновлений в сети).
Функционал обоих устройств не исчерпывается ВАЗовскими совокупностями впрыска горючего. Так ДСП-10 охватывает совокупности управления ГАЗов и а также дизельный ГАЗ-560 (Steyr), ИЖ, ЗАЗ «Дэу Сенс», УАЗ, «Славута» с блоком «Мика7.6?. К тому же не считая главного назначения (диагностики моторов), он пригоден для проверки антиблокировочной совокупности тормозов Bosch ABC 5.3 на «Газели», конечно совокупности автоматического управления отопителем и климатической установки ВАЗ-2110. Подобные установки достаточно сложны и их настройка и диагностика также требует современных подходов.
Да и Ростовский сканер F-16, также пригоден для диагностики совокупностей ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ (не считая ГАЗ-560). Помимо этого ему по плечу диагностика многих впрысковых иномарок. Среди них большая несколько моделей Опель, Мерседес, Дэу, Фольксваген и Ауди.
Ниже я приведу пара фотографий сканеров, их дисплеев и комментарии к фото, что бы заметить пара примеров диагностики. Думаю они будут нужными для мастеров-новичков, каковые наконец сделали вывод, что хватит ремонтировать древние карбюраторные автомобили и пора переходить к ремонту более современных впрысковых.
К тому же, сохраняю надежду эта статья окажет помощь определиться им в выборе сканера.
ДСТ-10 снаружи похож на легендарный ДСТ-2 данной же компании, но в нём нет катриджа и это разрешило сделать его уже и легче. Корпус сканера изготовлен из прочной пластмассы, а жидкокристаллический дисплей имеет подсветку.
Клавиши прибора расположены весьма комфортно и управляться с ними одной рукой возможно приблизительно так же как на мобильнике.
Бескатриджный сканер F-16 — это новейший прибор Ростовской компании АСЕ. Корпус прибора изготовлен также из ударопрочной пластмассы, а жидкокристаллический дисплей так же имеет подсветку. Кнопок управления у него мельче, чем у Самарского прибора, и для управления этим сканером эргономичнее применять руки. Такая же компоновка кнопок употребляется на большинстве сканеров зарубежных компаний.
Для связи с новым контролёром Bosch M 7.9.7 автомобиля ВАЗ-21104 с мотором 21124 рекомендован кабель с разъёмом OBD на фото. Именно поэтому кабелю, дополнительный провод для питания прибора от аккумулятора автомобили сейчас не нужен, поскольку запитка происходит конкретно от колодки диагностики.
Сканер ДСТ -10 разрешает в зависимости от выбранной группы, в один момент осуществлять контроль 6 — 7 параметров. Аесли надавить клавищу помощи, то возьмём расшифровку на русском, да ещё вместе с тем, нужное значение для исправно трудящегося двигателя (фото 4).
Наглядный пример работы сканера ДСТ-10. Проверив расход воздуха двигателем в холодном состоянии сразу после пуска. Видим на дисплее итог — 11,3 кг/ч. Конечно прибор показывает каким должен быть расход воздуха на режиме холостого хода по окончании прогрева мотора (в тёплом состоянии) — видим на дисплее 7,5 кг/ч. (фото 5).
При просмотре некоторых параметров работы мотора не редкость крайне полезно включить функцию графического режима.
На дисплее (фото 6) мы видим темперамент сигнала, что поступает с датчика кислорода. А сканер делает функцию привычного всем электрикам электронного осциллографа.
На фото 7 мы видим дисплей Ростовского сканера F-16. Параметры на дисплее выведены в две колонки — по 3 в каждой.
Тут все сокращения пишутся на русском и в расшифровке не нуждаются. И в случае если нет подсказок по желаемым значениям, то просматривайте инструкцию прибора.
Работа сканеров не сводится к анализу информации, которая поступает из памяти контролёра. Эти устройства разрешают проверить работу аккуратных механизмов: регулятора холостого хода, форсунок, клапана абсорбера, вентилятора, электро-бензонасоса, конечно проверить катушки зажигания либо контрольную лампу Check Engine — Проверь двигатель, и другие электроприборы, к примеру продемонстрированные на дисплее сканера на фото 8.