Съёмник подшипника ступицы может потребоваться для любого б/у автомобиля. Так как в машине ничего не всегда, а подшипники, испытывающие огромные нагрузки, тем более. И наступает момент, в то время, когда подшипники ступиц колеёс изнашиваются, начинают шуметь, тут и до клина неподалеку и исходя из этого их в обязательном порядке нужно заменить при первой возможности. В данной статье будет детально обрисовано как это грамотно и скоро сделать, а основное посредством чего.
Причём будет обрисован достаточно действенный съёмник для замены подшипников полуоси заднеприводных автомобилей, что разрешит умельцам заменить подшипник кроме того в дальней дороге.
В любой технической литературе по ремонту и обслуживанию хороших заднеприводных машин, к примеру тех же Жигулей, возможно вычитать, что для запрессовки (и замены выпрессовки) запорного кольца подшипника ступицы нужны особые приспособления (к примеру для Жигулей они маркируются под номерами А 741108R либо А741107R) и пригодится гидравлический пресс. Ну а так как протяженность жигулёвской полуоси образовывает 680 мм, то нетрудно додуматься, что пресс пригодится большой, что не так то .
А так как громадный гидравлический пресс имеется далеко не у всех, то многие пробуют заменить подшипники достаточно примитивными методами, и ремонт оказывается не всегда успешным. А многие новую полуось вместе с подшипником (либо берут в дальнюю дорогу), но цена новой полуоси в сборе ощутимо превышает цену нового и самого подшипника запорного кольца.
Исходя из этого имеется суть обзавестись действенным съёмником (что будет обрисован ниже) и произвести грамотную замену подшипника.
Перед тем как начать обрисовывать съёмник подшипника ступицы, хотелось бы написать пара слов о ходе замены подшипников. О верной замене подшипников полуоси я уже писал (детально об этом читаем вот тут, конечно вот тут) и заменить запорное кольцо и подшипник верно крайне важно.
К тому же запорное кольцо 4 (см. рисунок 1) весьма важная подробность (которую кстати не рекомендуется применять повторно), от которой зависит долговечность узла по окончании замены подшипников.
Так как верно напрессованное новое кольцо должно удерживать осевую нагрузку огромной силы (не меньше 2000 кгс).
А так как многие ремонтники знают, что старое кольцо нельзя использовать во второй раз, то многие снимают его достаточно примитивными и разрушающими методами, другими словами разрубают, распиливают, раскалывают и т.д.
Но оптимальнее сперва ослабить посадку кольца на полуоси его нагревом газовой горелкой, либо приваркой к кольцу кусочков металла, по которым будет эргономичнее ударить, дабы сбить кольцо, К тому же от электросварки кольцо нагреется и не требуется будет применять газовую горелку. Но при ударных методах вероятно повреждение полуоси, правильнее посадочного места под новое запорное кольцо и вероятно посадка нового кольца будет прослабленной по окончании запрессовки.
К тому же вероятно повреждение поверхности, по которой скользит рабочая кромка сальника, и вероятно появление течи кроме того с новым сальником.
Это может привести к замасливанию и утраты эффективности тормозов, и к масляному «голоданию» редуктора заднего моста и появлению выработки шестерен. Исходя из этого ударные методы нежелательны.
Как было сообщено выше, верно напрессованное на полуось новое запорное кольцо должно удерживать громадную осевую нагрузку, появляющуюся при манёврах автомобиля. А при заносе автомобили на запорное кольцо действуют ещё громадные силы, в особенности в случае если на протяжении заноса колесо автомобили упрётся о кромку выбоины, либо бордюрный камень.
При таких условиях, при недостаточном натяге запорного кольца, может случиться его смещение и появляется зазор А (см. рисунок 1 а), усиливающий динамические нагрузки на запорное кольцо и подшипник.
В итоге полуось сместится в сторону (продемонстрировано на рисунке 1 б) и в итоге вероятна поломка узла (либо прослабление посадочного диаметра под подшипник). Всех этих проблем окажет помощь избежать самодельный съёмник, обрисованный ниже, что исключает повреждения полуоси и избавит от поисков громадного пресса.
Самодельный съёмник подшипника ступицы.
На фото А продемонстрирован заводской съёмник, а на фото Б самодельный. Заводские съёмники аналогичного типа изготавливают из не хватает толстого листового металла и большая часть из них по окончании нескольких операций искривляются и приходят в негодность. Исходя из этого лучше заказать фрезеровщику самодельный съёмник, что будет изготовлен из листового металла, толщиной не меньше 30 мм (смотрите чертёж ниже).
По большому счету то саму скобу съёмника возможно вырезать и посредством болгарки, но всё равняется для выборки поверхности с радиусом 23,5 мм всё равняется потребуется услуга привычного фрезеровщика (возможно сэкономить, вырезав скобу самому, а после этого дать подробность фрезеровщику).
Подробности и их размеры видны на рисунке 2 чуть ниже, а сам процесс выпрессовки съёмником подшипника ступицы продемонстрирован в том месте же.
Как видно из рисунка, весьма толстая и твёрдая скоба 5 своим внутренним выступом заходит между пластиной и подшипником полуоси 4. В скобе съёмника имеются два резьбовых отверстия, в каковые вкручиваются два замечательных силовых винта 8 (с резьбой М 18х1,5), каковые упираются в упоры 2, вкрученные в диаметрально противоположные отверстия фланца 1 полуоси. Упоры 2 не позволяют уйти в стороны (либо искривиться) при громадной нагрузке винтам 8.
И последнее: дабы исключить при громадных нагрузках искривление кроме того толстой скобы съёмника, скобу в обязательном порядке необходимо всецело посадить на подшипник, и лишь позже затевать давать нагрузку, закручивая винты 8. Стянув подшипник вместе с упорным кольцом с полуоси, останется напрессовать новое и новый подшипник запорное кольцо (об этом я уже писал, ссылки выше) и после этого вернуть полуось на собственное место.
Кстати не помешает заменить и сальник полуоси, даже в том случае, если ветхий сальник пока не течёт.
Вот помой-му и всё, сохраняю надежду изготовив таковой съёмник подшипника ступицы, многие начинающие ремонтники смогут без неприятностей заменить подшипник, вместе с запорным кольцом, удач всем.