Съёмник масляного фильтра — какие конкретно они бывают, какие конкретно лучше какие конкретно хуже, как выбрать, как изготовить и другие нюансы.
Съёмник масляного фильтра без сомнений нужный инструмент на протяжении фильтра и замены масла, поскольку выкрутить ветхий масляный фильтр без всякого оружия иногда легко невозможно, в особенности в то время, когда под капотом мало места для рук и фильтр находится в неудобном месте. Ветхий фильтр намертво склеивается со своей посадочной поверхностью (и с резьбой) за продолжительные месяцы эксплуатации. А свободного места для рук в подкапотном пространстве большинства современных машин мало.
Автомобилисты, не имеющие особый съёмник для фильтра, ищут подручные и разные способы материалы, ну и извращаются также по различному: кто то корпус фильтра остро заточенным штырём либо отвёрткой, и запачкав руки, пол и двигатель гаража отработкой, пробует открутить фильтр в стеснённом подкапотном пространстве.
А кто то накидывает на фильтр ветхий ремень ГРМ и закрутив его монтировкой, пробует стронуть прикипевший фильтр, снова же в стеснённом пространстве двигателя. Ну а кое-какие очень находчивые мастера применяют кроме того брючный ремень, пропустив его через пряжку для образования петли, после этого накинув петлю на фильтр, тянут за ремень, затягивая петлю, пока фильтр не тронется с места. Наряду с этим нужно подложить под ремень наждачную бумагу, зерном к фильтру.
Но однако открутить прикипевший масляный фильтр посредством подручных материалов не всегда удаётся (особенно в случае если свободного места под капотом мало, да ещё и фильтр был затянут достаточно очень сильно) и дабы избежать мучений и с лёгкостью открутить масляный фильтр, всё таки нужно купить, либо изготовить особый съёмник, и фактически все варианты таких съёмников и будут обрисованы в данной статье.
Так же будет обрисован и продемонстрирован вариант самодельного съёмника, что совсем несложно изготовить собственными руками из дешёвых материалов, валяющихся в гараже либо на пункте приёма металлолома. Но сперва разглядим пара вариантов заводских съёмников и разберём их приемущества и недочёты.
Всего пара лет назад съёмник маслянного фильтра был достаточно редким инструментом и его не так то легко было отыскать в продаже. на данный момент же на авто-рынках и в авто-магазинах ассортимент данной продукции так велик и разнообразен, что новичку в самый раз растеряться в этом изобилии. И многие начинающие водители либо ремонтники задаются вопросом :какой из них лучше и что же приобрести?
Для начала направляться открыть капот и присмотреться какой у вас масляный фильтр, где он расположен и какое количество места имеется около него. Так как многие современные машины, в особенности с большим рабочим количеством двигателя, имеют так мало места в подкапотном пространстве, что между некоторыми подробностями и руку то нереально просунуть, не то что какой то инструмент, либо приспособление. И для таких автомобилей (правильнее для их масляных фильтров) подойдёт лишь самый компактный съёмник.
Самый компактный съёмник, в форме громадной накидной головки (именуемый в народе «Чашкой») продемонстрирован на фото 1.
Но основной его недочёт это то, что он подходит не для всех фильтров (так же как и каждая накидная головка подходит лишь гайкам и определённым болтам) и перед приобретением для того чтобы съёмника направляться забрать штангенциркуль и замерить грани на корпусе как раз вашего фильтра, дабы при покупке не совершить ошибку с размером.
И не смотря на то, что многие продавцы знают для фильтров какой автомобили рекомендован реализовываемый у них накидной съёмник (да и в инструкции некоторых съёмников показывают марки машин, для которых он рекомендован) но однако перед походом в магазин, уточнить размеры посредством штангеля ни при каких обстоятельствах не помешает.
Кстати, на любом «чашечном» съёмнике от более менее обычной компании вытеснена маркировка на самом съёмнике (ну либо указана на упаковке) и в соответствии с публикуемой мной тут таблице, вы имеете возможность по маркировке съёмника определить его размеры: расстояние в мм между гранями — оно должно быть равняется граням, каковые вы замерили штангелем на вашем топливном фильтре. Граней в съёмнике в большинстве случаев 14 (бывает и 15 — смотрите таблицу), но и это число однако направляться уточнить также и сверить с числом граней на вашем фильтре.
Кроме этого в соответствии с таблице по маркировке возможно вычислить и наружный диаметр чашки съёмника, и и высоту съёмника, знание которой окажет помощь вам успокоиться, что чашка съёмника налезет на фильтр кроме того в самом стеснённом подкапотном пространстве.
А также в случае если в весьма тесном пространстве около масляного фильтра не будет возможности засунуть в центр съёмника квадрат от ручки, возможно будет открутить фильтр одев на грани для ключа рожковый ключ. Так как на некоторых чашечных съёмниках масляного фильтра имеется как квадрат в центре, так и грани для гаечного ключа.
И рекомендую брать чашечный съёмник имеющий да и то да и то, что продемонстрирован на фото 1 А, а не на фото 1 Б, что имеет всего лишь квадратное отверстие, а граней под гаечный ключ у него нет.
Узкая применяемость накидного чашечного съёмника (для конкретных размеров фильтров), продемонстрированного на фото 1 сподвигла производителей производить целые комплекты (см. фото 2), складывающиеся из съёмников различных размеров. И выпуск таких комплектов уменьшил возможность приобрести накидной съёмник по отдельности (не смотря на то, что однако остатки отдельных «чашек» до сих пор попадаются в продаже, ну и конечно же китайские производители не спят и пополняют востребованные ниши своим недорогим и не всегда качественным товаром).
У таких комплектов, не считая их плюсов (компактность, надёжность, универсальность), имеется всего один единственный, но однако минус — это большая цена (я имею в виду лишь качественный товар от солидных брендов), в результате которой такие комплекты берут лишь желающие заниматься обслуживанием машин профессионально (авто-сервисы).
А несложному автомобилисту, под капотом которого имеется всего лишь один масляный фильтр на их единственном автомобиле, комплект с множеством накидных съёмников различных размеров очевидно не пригодится (ну возможно лишь тем автомобилистам, кто частенько меняет модели машин).
Но такие люди в большинстве случаев берут более универсальные модели съёмников масляного фильтра, о которых ниже. И не смотря на то, что они не такие компактные как обрисованные выше «чашки», но однако их размеры также разрешают подлезть к фильтру в самые «интимные» места подкапотного пространства.
И без того, самый распространённый, универсальный и второй по компактности по окончании чашек — это съёмник продемонстрированный на фото 3 и именуемый в народе трёхлапчатый Краб. Он разрешает открутить маслянный фильтр фактически любого размера (не считая фильтров грузовиков само собой разумеется) и достаточно эргономичен, надёжен и компактен.
Производят Крабы как с пластинчатыми (плоскими) тремя лапками (фото 3А), так и с цилиндрическими лапками имеющими насечку как у напильника (фото 3Б). Нормально трудятся и те и те и какому дать предпочтение любой решает сам.
Кроме этого попадаются в продаже и двухлапчатые крабы, таковой вариант продемонстрирован на фото 3В. Трудится он также превосходно и весьма широкие лапы надёжно обхватывают корпус масляного фильтра.
При выборе рекомендую дать предпочтение как и у чашечных съёмников, другими словами предпочесть таковой съёмник — краб, что имеет как квадратное отверстие в центре, так и грани под применение гаечного ключа.
Это разрешит возможность подлезть к фильтру с надетым на него съёмником в любом случае (не с квадратом, так с гаечным ключом) в стеснённом пространстве моторного отсека.
Вышеописанные съёмники масляного фильтра «Краб» и «Чашка», не обращая внимания на собственную компактность подходят в случае если над фильтром имеется хоть мало свободного пространства. В случае если же над масляным фильтром практически нет свободного пространства, но с боков фильтра оно сть, то тогда лучше применять съёмники, каковые будут обрисованы ниже.
Самые несложные и недорогие из них это ременные съёмники, каковые продемонстрированы на фото 4. По собственному устройству они весьма несложны, и не смотря на то, что они имеют возможность пробуксовки (у краба и чашки для того чтобы минуса нет) но однако ременные съёмники в полной мере работоспособны.
В случае если же масляный фильтр достаточно прекрасно затянут и прикипел, то ремень для того чтобы съёмника однако может проскальзывать, а дабы этого избежать, полезно под ремень подложить наждачную бумагу.
Подобно ременному трудится и ленточный съёмник (тот что с красной ручкой), продемонстрированный на той же фотографии 4, лишь вместо ремня в нём употребляется узкая металлическая лента. Ещё бывают ленточные съёмники с резьбовой шпилькой, при затягивании которой металлическая лента надёжно затягивает корпус масляного фильтра.
Более действенные цепные съёмники, каковые изображены на фото 5. Конструкций их не редкость также множество, но принцип работы, да и цена, фактически однообразные. Лишь только отличия у некоторых в том, что вместо рычага направляться одевать на шестигранник накидную головку из комплекта инструмента.
Кстати, как ременной, так и цепной съёмник масляного фильтра совсем не сложно изготовить собственными руками (пригодится всего лишь сварочный аппарат, ветхая вело-цепь, и кусок шестигранного прутка) и как сделать цепной съёмник продемонстрировано в видеоролике ниже.
Кроме этого при свободном пространстве с боков масляного фильтра подойдут и серповидные съёмники, изображённые на фото 6. Они кроме этого как и вышеописанные крабы, цепные и ременные съёмники достаточно универсальны и подойдут для масляных фильтров фактически любых размеров (от 60 до 120 мм в диаметре).
Рабочие губки серповидных съёмников имеют зазубрины (насечки) и благодаря им проворот инструмента около корпуса масляного фильтра исключён.
При достаточно свободном пространстве сбоку от масляного фильтра используют и съёмники изготовленные по типу плоскогубцев, и такие съёмники продемонстрированы на фото 7.
Но эти съёмники кроме того, что требуют большего свободного пространства около фильтра, так ещё они требуют приложения громадной физической силы, дабы исключить проворот для того чтобы инструмента на корпусе фильтра. Исходя из этого не советую брать такие съёмники, каковые изображены на фото 7 В и Г.
Зажимные съёмники, каковые продемонстрированы на фото 7 А иБ, превосходно зажимают корпус фильтра и лучше покупать их, не смотря на то, что они более дорогие.
Выше были обрисованы самые распространённые съёмники масляного фильтра, ну а ниже мной будут обрисованы и продемонстрированы пара вариантов изготовления несложных самодельных съёмников, каковые не сложно изготовить из гаражного хлама.
Самодельный съёмник масляного фильтра.
Первый вариант.
Один из несложных самодельных съёмников, что возможно изготовить всего за пара мин. — это цепной. И как было сообщено выше, для его изготовления пригодится всего лишь распространённая угло-шлифовальная машинка (именуемая в народе «болгаркой»), сварочный аппарат, кусок велосипедной цепи и кусок шестигранного прутка.
Для начала отрезаем кусок вело-цепи, что будет больше диаметра корпуса масляного фильтра, после этого скрепляем отрезанную цепь в кольцо, расклёпываем скрепляющий штифт.
Потом отрезаем болгаркой кусок шестигранного прутка (протяженность приблизительно 45-60 мм), что необходимо будет приварить к цепи изнутри (см. видео). И несложный цепной съёмник готов. Как он был изготовлен и как он трудится продемонстрировано в видеоролике чуть ниже.
Ещё один вариант самодельного съёмника возможно изготовить из куска того же шестигранника (либо накидной головки — см. фото, либо из куска водопроводной трубы с приваренной к ней гайкой) в котором с торца болгаркой пропиливается паз таковой ширины, дабы в него возможно было засунуть сложенный в двое ветхий ремень ГРМ.
Ремень вставляется в паз в шестиграннике, в накидной головке (либо легко в трубе с приваренной к ней гайкой, как на видео ниже) и после этого одеваем ремень на масляный фильтр (а ключ надеваем на шестигранник, головку либо трубу) и потом, кроме этого как и цепной съёмник, посредством ключа закручиваем ремень и откручиваем масляный фильтр.
Всё это продемонстрировано в видеоролике под данной статьёй.
Третий вариант самодельного съёмника для откручивания масляного фильтра продемонстрирован на рисунке чуть ниже. Для его изготовления пригодится отрезать болгаркой кусок толстой водопроводной трубы, внутренний диаметр которой приблизительно на 5 мм больше, чем наружный диаметр корпуса масляного фильтра (на рисунке все размеры чисто условные).
Ну а ширина отрезанного куска трубы подойдёт приблизительно 20 — 30 мм.
Отрезав кусок трубы, потом в нём направляться вырезать продольный паз, шириной приблизительно 5-7 мм, что разрешит сжимать отрезанное из трубы кольцо около корпуса масляного фильтра.
Ну и потом в отрезанном кольце остаётся просверлить два отверстия, отойдя от пропиленного продольного паза на 5 — 7 мм, в каковые вставляются два металлических прутка и привариваются к кольцу (в случае если нет сварки, то прутки возможно вкрутить, нарезав резьбу в отверстиях и на прутках).
Всё, самодельный съёмник масляного фильтра готов.
Четвёртый вариант самодельного съёмника продемонстрирован на фото чуть ниже.
Его преимущество перед вторыми вариантами — это компактность, которая не хуже чем у заводских «чашек», обрисованных выше.
Тут кроме этого потребуется отрезать из толстостенной трубы кольцо, которое по внутреннему диаметру чуть больше наружного диаметра корпуса масляного фильтра. Лишь продольный паз тут не требуется делать.
Потом к кольцу сверху приваривается согнутая в дугу металлическая пластина, в середине которой приваривается простая гайка (к примеру размером 24 либо 27 мм). Ну и остаётся сбоку в кольце просверлить отверстие (возможно и два), диаметром 8 мм и нарезать в нём резьбу М10.
Сейчас остаётся вкрутить в это отверстие подходящий болт, что будет фиксировать съёмник от проворота на корпусе масляного фильтра, и самодельный и весьма компактный съёмник готов.
Ну и самый несложный вариант самодельного съёмника для масляного фильтра, что возможно сделать всего за пара секунд!, продемонстрирован на фото слева.
Тут употребляется накидной ключ и засунутый в ключ кусок того же ремня ГРМ.
Вот помой-му и всё, сохраняю надежду в данной статье любой начинающий автомеханик, либо автовладелец, отыщет для себя что то нужное и выберет собственный вариант съёмника масляного фильтра, удач всем.