Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Система распределенного впрыска kе-jetronic
Post Icon

Система распределенного впрыска kе-jetronic

Система распределенного впрыска kе-jetronic

Совокупность распределенного впрыска KЕ-Jetronic

Целевой установкой конструкторов было создать топливное оборудование, опирающееся на базисную механистическую концепцию питания горючим и обеспечивающее подготовку воздушно-топливной смеси, близкой к совершенной.

В следствие изысканий произошло внедрение кроме механических инструментов, воплощенных ранее в конструкции K-Jetronic, еще и машинально регулируемых совокупностей электронного управления. Эластичное сочетание этих направлений стало причиной рождению совокупности впрыска, известной в наше время как «аккумуляторная-Jetronic».

Конструкция совокупности распределенного впрыска KE-Jetronic

В ее конструкции просматривается сосредоточенность на имплантации добавочных компонентов:

  • Электронного блока, упорядочивающего процесс впрыска;
  • Электрогидравлического регулятора (задатчика) давления (ЭГЗД);
  • Контроллера давления мембранного типа;
  • Воздушного расходомера с датчиком, дополненным потенциометром, фиксирующим положение ротаметра.

Причем в том, какие конкретно из размеров начнут рассматриваться в качестве входных параметров для верного функционирования электронного блока, просматривается явная зависимость от разновидности силового агрегата.

Среди них могут быть от четырех до одиннадцати разнообразных механических размеров, преобразуемых в электронные импульсы. Это смогут быть показания датчиков, важных за фиксацию:

  • Уровня разогрева двигателя;
  • Насыщенности смеси кислородом;
  • Скорости оборотов коленчатого вала и его относительного положения;
  • Крайней позиции заслонки дросселя;
  • Загруженности мотора, измеряемой по относительному угловому позиционированию ротаметра в воздухомере;
  • Размещения автомобиля относительно уровня моря;
  • Последовательности вторых параметров.

Все части совокупности ориентированы на гарантию успехи автоматического и качественного смесеобразования во всех режимах работы силовой установки. Как раз наличие бессчётных датчиков и заложенная в совокупность программа разрешают в значительной мере упростить достижение поставленной задачи.

Чтобы выяснить сущность привнесенных трансформаций, разглядим предназначение и функциональные особенности введенных в конструкцию элементов.

Напомним, что главным следствием изменяющегося форсуночного давления в двигателе, оборудованном распределенным впрыском, оказывается изменение количества распыляемого форсункой горючего. В KE-Jetronic уровень качества топливной смеси определяется работой электрогидравлического регулятора давления.

В данном случае он функционирует, замещая собой регулятор управляющего давления. По сути, он являет собой электроуправляемый клапан, изменяющий уровень подпорного давления. Проводя аналогию с предшественницей – совокупностью K-Jetronic, давление в данном случае будет подводиться не к самому плунжеру (золотнику), а к клапанам распределительного дозатора.

Задатчик и его электромагнитная компонента спроектированы так, дабы количество бензина, протекающий через жиклер регулятора, был пропорционален величине силы тока, проходящего по катушке управляющего электромагнита.

В KE-Jetronic применен электронный управляющий блок, с реализованным в нем аналоговым принципом работы. Появляющиеся в датчиках электронные импульсы поступают на него, обрабатываются в соответствии с вшитой программе, и после этого, в виде исходящих сигналов, возвращаются к аккуратным устройствам:

  • На задатчик давления (ЭГЗД);
  • На пусковую форсунку впрыска;
  • На клапаны выравнивания холостого хода системы, нейтрализующей действие бензиновых паров.

В качестве устройства, основной функциональной задачей которого есть поддержание нужного давления в распределяющем дозаторе, употребляется регулятор давления мембранного типа. Его технологически обоснованным местом установки есть возвратная магистраль совокупности.

Дабы устранить очевидный недочёт, появляющийся из-за ограниченности регулировочного диапазона вакуумных регуляторов, употребляются введенные в их конструкцию вакуумные камеры, но в KE-Jetronic их функция по корректировке состава смеси возлагается на потенциометрический датчик, размещаемый в воздушном расходомере.

Как раз с его помощью фиксируются углы, на каковые проворачивается напорный диск. Электронный блок управления принимает изменение величины этого угла как сигнал о том, что изменяется нагрузка мотора. Так, расходомер, оборудованный таким датчиком, значительно обогащает сферу применения регулятора давления мембранного типа.

Как упоминалось, количество входных датчиков может колебаться от 4ех до 11ти, а число обрабатываемых вычислительным блоком сигналов будет значительно влиять на уровень качества управления двигателем.

Как же KE-Jetronic функционирует?

При прогреве и пуске мотора, оснащенного совокупностью KE-Jetronic, происходит следующее:

  • По окончании включения зажигания, но еще до начала работы стартера, в нижние камеры распределительного дозатора поступает горючее;
  • При достижении рабочего давления и с оглядкой на температуру мотора, ранее открытые каналы перекрываются, а горючее начинает перетекать обратно в бак;
  • При с запуском холодного двигателя, срабатывает пусковая форсунка, в случае если же температура более 10оC, то она не работает, но в цилиндры впрыскивается обогащенная смесь. В обмотке датчика давления в этом случае устанавливается соответствующий ток, понижающийся по мере разогрева мотора;
  • В итоге воздушно-топливная смесь весьма медлено обедняется , пока не окажется обычной, а температура силовой установки не достигнет 65оC;
  • Управление качеством рабочей смеси на прогретом двигателе осуществляется в рамках заложенной в ЭБУ программы;
  • В будущем главная роль отводится электрогидравлическому задатчику давления, реализующему возможность функционирования мотора в разнообразных режимах перемещения автомобиля, в то время, когда корректировка параметров смеси происходит при поступлении изменяющихся управляющих сигналов со всех датчиков совокупности.

Весьма интересно подчернуть, что совокупности впрыска пошли по пути внедрения вместо постоянной подачи бензина – порционной. А простые форсунки сменились форсунками электромагнитными, управляемыми ЭБУ.

Mercedes w124 KE Jetronic глохнет на холостом ходу


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.