Содержание статьи
- Разновидности масел по API
- Видео по видам масел
История применения материалов для смазки уходит на большом растоянии в прошлое, существенно раньше, чем была создана классификация моторного масла по API. Первый факт применения смазывающего материала был зафиксирован около 3500 лет назад, чему имеется документальное подтверждение. В качестве смазки тогда употреблялись само собой разумеется не такие смазочные материалы, какими мы их знаем сейчас.
Значительно чаще это был животный либо растительный жир.
Уже к середине 19 века продукты нефтепереработки всецело вытеснили природные смазочные материалы. Но процесс развития не ограничился этим, позднее были изобретены полимерные модификаторы вязкости. Как раз они спровоцировали «переворот» в мире масел: «летняя» и «зимняя» смазка была забыта, всю землю техники перешел на «всесезонный» вариант.
Неизменной с тех лет осталась лишь цель смазывания подробностей — предотвращение яркого контакта подробностей, подверженных трению, методом образования на их поверхностях узкой и прочной пленки.
Разновидности масел по API
Сокращение расшифровывается как «American Petroleum Institute». Совместно с европейским ACEA, университет нефтепродуктов выработал четкое разделение различных видов масел на группы. Это сделало вероятным выбрать продукт, подходящий по «возрасту» самого автомобиля и типу его ДВС.
Но, первым делом, классификация API — сортировка по качественным показателям. Из года в год производители машин умудряются «выжать» из каждого мотора все громадную мощность, а узкие конструктивные изюминки все более требовательны и чувствительны к качеству смазочных материалов. Под эти новые стандарты и изготавливают масло с увеличенным пакетом присадок.
В обязательном порядке учитывать разделение масел на две принципиально различные категории — для бензиновых и для дизельных ДВС, исходя из этого классификация моторных масел по API для различных видов горючего разна. Выделены три категории по качеству, эксплуатационным свойствам и назначению масел:
- Все классы данной категории начинаются на букву «S» и каждой раздельно присваивается добавочная буква в алфавитном порядке. Классификация масел API для бензиновых двигателей в хронологической последовательности.
Категория SI пропущена умышленно, чтобы не было неточностей с подобным заглавием интернациональной совокупности мер.
SK – аналогично с заглавием корейского производителя моторных масел, пропущена с той же целью.
- Категория «C» — разделение по качественным чертям масел для ДВС, трудящихся на дизельном горючем. Метод генерации новых классов подобен категории «S».
- Energy Conserving. Особенная категория энергосберегающих масел, объединяющие все маловязкие и легкотекущие масла для бензиновых двигателей. Уменьшают расход горючего благодаря пониженному сопротивлению.
Классификация по AПИ. Шкала «S» — бензиновые двигатели
Классы масла по API | Год внесения в классификатор, краткие советы |
SA | Легконагруженные агрегаты, использование по запросу производителя. |
SB | Легконагруженные ДВС, использование по запросу производителя. |
SC | 1964-1967гг. Средненагруженные двигатели, предусмотрены повышенные нагрузки. |
SD | 1968-1971гг. Умеренно форсированные двигатели в непростых условиях эксплуатации. |
SE | 1972-1980гг. Форсированные сильнонагруженные двигатели. |
SF | 1981-1988гг. Требуемое горючее — бензин, вероятно этилированный. Доработаны антиокислительные, противозадирные качества. Меньшая склонность. образования высокотемпературных отложений. Хорошая антикоррозийная защита. SF заменяет стандарт SC, SD и SE. |
SG | 1988-1995гг. Требования к горючему — оксигенированный бензин без этила. Подходят под дизельный классификатор (CC, CD). Умеренная термо- и противоокислительная устойчивость. Существенно повышены противоизносные особенности. Образование отложений снижено. Категория SG всецело заменила SF, SE, SF\CC SE\CC. |
SH | 1993г. Употребляется условно. Сертифицирована в дополнение к категории «C», к примеру «AF4/SH». По параметрам удовлетворяет требованиям ILSAC GF1 без энергосберегающих особенностей. При проверке параметра энергосбережения взят класс качества масла по API SH\EC SH\ECII. |
SJ | 1996г. Употребляется сейчас. Заменяет собой все предыдушие категории для более ветхих моделей ДВС. Уровень качества по эксплуатационным особенностям превышает более ранние категории. Энергосберегающие особенности класс API SJ/EC. |
SL | 2001г. Употребляется сейчас. Свойства энергосбережения стабильны, летучесть значительно снижена, промежутки замены масла удлинены. |
SM | 2004г. Употребляется сейчас. |
Классификация масла по API. Шкала «C» — дизельные двигатели
Классы масла | Год внесения в классификатор, краткие советы |
CA | 1940-1950гг. Горючее с низким содержанием серы, нагрузки низкие. |
CB | 1949-1960гг. ДТ с умеренной сернистостью. Атмосферные средненагруженные ДВС. |
CC | 1961г. Замечательные двигатели, допускается дополнительный умеренный наддув. Применим в непростых условиях. |
CD | 1955г. Замечательные турбированные ДВС, работа на стабильно высоком давлении и высоких скоростях. Снабжает достаточные антизадирные и противонагарные свойства. |
CE | 1987г. Двигатели с умеренной мощностью, большим потенциалом и турбонаддувом. Условия работы под высокими нагрузками. Уровень качества масла по API всецело заменяет класс CC , CD. |
CF | 1994г. Применимо во внедорожной технике. Впрыск горючего раздельный. Допускается сернистость до 0.5%. |
CF2 | 1994г. Для двухтактных ДВС. |
CF4 | 1990г. Для турбированных и атмосферных двигателей. |
CG4 | 1995г. Сернистость топлива должна быть менее 0.5%. Соответствует стандартам контроля выхлопных газов 1994года. |
CH4 | 1998г. Приспособлено к требованиям США 1998года к токсичности газов выхлопной совокупности. |
CI4 | 2002г. Для двигателей, рассчитанных на соблюдение норм токсичности 2002 года. Допускается содержание серы в ДТ от общей массы до 0.5%. Применимо с совокупностями рециркуляции отработанных газов EGR. С 2004 года — ужесточенная версия CI4+. Понижение допустимых значений сажеобразования, вязкости. TBN ограничено. |
CJ4 | 2006г. Для ДВС, удовлетворяющих нормам токсичности 2007 года отработанных газов на автомагистралях. Допустимая сернистость топлива — до 500ррт, но вероятно понижение продуктивности совокупностей очистки выхлопных газов и сокращение промежутка ТО. Рекомендуется применять в тандеме с сажевыми фильтрами. Превышает качества и может служить заменой для масел всех прошлых стандартов. |
Видео по видам масел
Видео: Синтетика, полусинтетика, минералка
Видео: Выбор моторного масла. Классификация API и SAE
Видео: Классификация моторных масел по SAE и API
Видео: Классификации ILSACи API Unol Tv#5
Видео: Как выбрать моторное масло Unol #6
Видео: Классификация моторных масел ACEA Unol#15
Классификации ILSACи API Unol Tv#5
Занимательные записи
- Путешествие из Москвы на машине в Европу: документы, правила, маршрут
- Электронная тонировка стекол автомобиля
- Что будет в случае если в бензиновый двигатель залить дизельное масло?
- Чем вывести машинное масло с одежды
- Что будет в случае если просрочена страховка на автомобиль 2016
- Шевроле Ланос — в то время, когда необходимо поменять масло?
- какое количество стоит утилизация автомобиля
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Моторные масла — лабиринты классификации
Содержание статьи Классификация смазывающих материалов для ДВС по разным параметрам Классификация моторных масел по вязкости Автомобильные масла их классификация по особенностям Масла моторные…
-
Марки масел — особенности и виды
Содержание статьи Моторные масла: их марки, базовые характеристики и состав Перечень марок лучших моторных масел Подбор марки автомасла по типу двигателя: главные советы От выбора марки…
-
Какое моторное масло заливать в двигатель автомобиля
Содержание статьи Вязкость Класс качества Другие надписи Состав Недорогое либо дорогое? Как не нарваться на подделку Что долить в мотор? В то время, когда поменять масло? Моторное масло – одно из нужных…
-
Как заменить фильтр и масло масляный Лада Ларгус?
Содержание статьи Какое масло выбрать? Что пригодится для замены масла? Инструкция по замене масла Выбирать масло в двигатель автомобиля необходимо весьма ответственно, поскольку от качества смазки…
-
Содержание статьи Для чего масла маркируются производителями? Расшифровка База масла Вязкость Соответствие ГОСТу Чёрта моторного масла — главные критерий, на что направляться…
-
Что будет в случае если в бензиновый двигатель залить дизельное масло?
Содержание статьи Что будет, в случае если в дизельный двигатель залить бензиновое масло? Что будет, в случае если в бензиновый двигатель залить дизельное масло? Отличие между маслами для дизельных и бензиновых…