Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Система центрального впрыска топлива, моновпрыск
Post Icon

Система центрального впрыска топлива, моновпрыск

Система центрального впрыска топлива, моновпрыск

Совокупность центрального впрыска горючего, моновпрыск

Совокупность центрального впрыска (совокупность моновпрыска) обозначается как CFI и есть одним из нескольких ответов, используемых в топливной совокупности бензиновых ДВС.

Подобная система впрыска оснащается достаточно несложным и дешёвым механизмом управления подачи горючего. Может действующий при низком давлении горючего. Главным назначением данной совокупности есть обеспечение впрыска горючего при помощи топливной форсунки, которая находится во впускном коллекторе.

Обратить внимание направляться на то, что форсунка в данной совокупности всего одна. От этого и пошло ее наименование – моновпрыск.

Громаднейшее распространение взяли такие совокупности центрального впрыска как Opel-Multec и Mono-Jetronic, которая была изобретена в далеком 1975 году компанией Bosch.

без сомнений, подобная система может иметь как плюсы, так и минусы. Среди преимуществ совокупности центральной подачи горючего возможно выделить надежность, долговечность, простоту и низкую стоимость техобслуживания.

Недочётами моновпрыска есть возможность образования узкой пленки от топливной смеси на внутренних стенках коллектора, и неравномерное распределение горючего в цилиндров.

Как устроена совокупность центральной подачи ТС

Совокупность моно впрыска имеет эргономичную и понятную конструкцию. Она может складываться из следующих элементов:

  • центральной форсунки для впрыска горючего;
  • дроссельной заслонки;
  • электрического сервопривода;
  • датчиков входа;
  • блока управления электронного типа;
  • регулятора давления

Центральная форсунка

Главное назначение форсунки есть обеспечение впрыска горючего. Это маленький магнитный клапан, что раскрывается при помощи электромагнитных импульсов, отправляемых блоком управления. Сама форсунка складывается из катушки, возвратной пружины, сопла для запорного клапана и распыления топлива.

Дроссельная заслонка

Заслонка употребляется для регулировки нужного количества воздушной массы, которая поступает в камеру. Заслонка может регулироваться механическим либо электрическим приводом.

Сервопривод

Электрический сервопривод заслонки снабжает стабильную величину холостого хода, что достигается методом принудительного действия (открытия) дроссельной заслонки.

Регулятор давления

Главное назначение регулятора – поддерживать необходимое давление в совокупности – 0,1 МПа, и мешать образованию воздушных пробок в камере сгорания по окончании выключения двигателя. Отсутствие воздушных пробок – залог легкого пуска двигателя.

Блок управления

Блок разрешает руководить совокупностью центрального впрыска через сервопривод и центральную форсунку. Устройство блока складывается из блока и процессора памяти, что содержит данные обо всех серьёзных чертях впрыска горючего при разных оборотах мотора.

Датчики входа

Датчики фиксируют происходящие трансформации в работе всех главных и запасных элементов ДВС. К датчикам входа относятся датчики впрыска, жидкости хладагента и температуры-воздуха, оборотов мотора, уровня кислорода, выключения электрического сервопривода.

Любой из датчиков рекомендован для исполнения собственной функции.

Так при помощи датчиков для исходного температуры положения и измерения воздуха заслонки возможно посчитать нужный количество воздуха, что будет подан в совокупность топливного впрыска.

Температура окружающей среды измеряется потому, что именно от нее зависит плотность воздушной массы, а, следовательно, и ее вес на единицу количества. Чем воздушное пространство холоднее, тем он тяжелее и плотнее. Датчик для измерения температуры устанавливается под центральной форсункой.

Датчик измерения положения заслонки передает информацию о том, какое количество воздуха должно быть подано через дроссельную заслонку. Он устанавливается на приводной оси заслонки.

Регулировка количества воздушной массы является следствием установки определенного положения заслонки, благодаря чему изменяется площадь проходного канала. Чем больше угол открытия заслонки, тем больше воздуха попадет в цилиндр двигателя.

В случае если по какой-либо причине оба упомянутых выше датчика вышли из строя, их функции будут делать температуры измерения и датчики оборотов охлаждающей жидкости (тосол либо антифриз).

Подача, а после этого воспламенение топливной смеси происходит на основании электронных сигналов, поданных датчиком момента впрыска.

При холостом ходе двигателя датчик выключения сервопривода снабжает бесперебойную работу совокупности впрыска, подавая в замкнутом состоянии (свидетельствующем о режиме ХХ), соответствующий сигнал на сервопривод заслонки, выставляя ее на требуемый угол.

Кислородный датчик – датчик, замеряющий уровень кислорода, поддерживает соотношение и необходимый уровень всех компонентов ТВС. Обычно он устанавливается конкретно в коллекторе выпускной совокупности либо перед нейтрализатором (каталитическим).

Принцип работы совокупности моновпрыска

Мозговым центром совокупности есть электронный блок управления, что собирает эти с датчиков и сравнивает их с эталонными значениями, заложенными в память производителем.

Вычислив отличие между фактическими и эталонными значениями, происходит расчет воздуха количества и необходимого топлива для изготовление топливно-воздушной смеси, оптимальной для текущего режима работы ДВС.

На основании этих расчетов определяется длительность открытия и момент начала форсунки, конечно продолжительность и угол открытия дроссельной заслонки.

Потом происходит открытие клапана на форсунке, по окончании чего горючее через сопло под большим давлением поступает в коллектор и смешивается с воздушной массой. В завершении готовая ТВС поступает в камеры сгорания ДВС.

устройство системы и Подобная схема работы моновпрыска аналогично для обеих совокупностей — Opel-Multec и Mono-Jetronic.

Напоследок необходимо подчеркнуть, что на современных машинах моновпрыск уже не используется. Он уступил собственный место более экономичным и экологичным совокупностям впрыска.

Совокупность впрыска


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.