Синтетические масла отечественные или ненаши?
Возможно ли доверять российскей синтетике – или ну ее, импорт все равно лучше? Еще одно масляное изучение совершили Миша Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Петербургского технического университета Александр Шабанов.
Лет 10 вспять русской синтетики просто не было в природе. Более того, внедрение хоть какого именно русского масла неразговорчиво равнялось к недальновидности и скупости. А сейчас?
Годом ранее ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда российские масла фактически не проиграли ни германским, ни корейским, а в чем или были кроме того лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику – восемь образцов.
О систематизации современной синтетики – в "Отечественной справке" (в конце статьи). Как в большинстве случаев, все масла обезличили, закодировав эталоны.
Позже они в схожих параметрах отработали по 10 моточасов в одном и том же движке на щите аккредитованной лаборатории – эта пристрелка нужна для вывода черт масла на рабочий участок. Лишь позднее идет полномасштабный цикл моторных опробований.
Позже в второй аккредитованной лаборатории измерили главные физико-химические характеристики (ФХП) образцов и напоследок пораздавали 5 премий – в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».
Как выбирали участников? С русской стороны ассортимент полной синтетики до тех пор пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), кроме этого превосходно узнаваемые ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium».
Компанию им составили наименее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на базе полиальфаолефинов (ПАО). Примечательно, что все эти масла разных групп свойства: с SM от Роснефти и «Лукойла» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее событие фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а исходя из этого решено было проверить его на внеконкурсной основе.
С импортом тяжелее: выбор весьма велик. Мы не стали брать продукцию самых узнаваемых брендов и предпочли наименее раскрученные. Не считая того, хотелось увеличить спектр групп свойства по API, чтобы выравнять начальные условия для отечественных и ненаших.
И в итоге, любопытство разрешило подсказку взять масла, выстроенные на разных базах. Группу товаров на гидросинтетической базе представило германское MANNOL Extreme (API SL/CF), стопроцентно синтетические масла – японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу – эстеровые масла – отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).
мощность и Экономичность Листаем протокол. Об экономичности мы делали выводы по количеству горючего, затраченному на обычный цикл опробований. Наилучший результат продемонстрировало самое продвинутое масло на эстеровой базе – Xenum X1.
По отношению к эталонному минеральному оно сберегло фактически 9% горючего – это очень сильно большое количество! Но продукт под такие свойства и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от фаворита совсем малость, снизив расход горючего на 8 и 7% соответственно.
Наилучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на примере. Из отечественных к нему впритирку подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».
Из-за чего так вышло? А исходя из этого, что для громаднейшей экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или малеханькой, а конкретно хорошей. А вот для заслуги громаднейшей мощности, наоборот, большой.
Наблюдаем в таблицу – так все и имеется: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.
Экология В «зеленой» номинации наилучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содержанию фосфора и серы в масле. Как ясно, сернистые соединения, равно как и фосфор, быстро убивают катализаторы.
Потому автомобильные концерны требуют, чтобы содержание серы в масле не превышало 0,2%, а фосфора – 0,08%. Эти числа зависимо от допуска производителя автомобиля смогут малость изменяться, но их порядок конкретно такой.
Наблюдаем… В требуемые 0,2% серы не уложилось ни одно масло. Но это не криминал: за время работы в движке масла всецело имели возможность «впитать» дополнительные сотки процента от русского горючего, которое малым числом серы не отличается.
Поближе всего к нужному уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом – бельгийское Xenum X1. У российских серы фактически в два раза больше. В особенности богаты ею гидросинтетические масла: из русских – «SINTOIL-Ультра», из привезенных из других государств – MANNOL Extreme.
Это всецело объяснимо: разработка производства таких масел на сегодняшний денек уже старовата.
Фосфора в привезенных из других государств маслах также меньше: они более четко нацелены на экологию. А вот с токсичностью все не так легко.
Ясно, что хоть какое масло не весьма влияет на содержание оксидов углерода СО и азота NOx, чего не сообщишь о составе топливовоздушной консистенции и изюминках процесса сгорания. Но часть «це-аш» в составе выброса зависит конкретно от сгорающего в цилиндре масла – на данный показатель влияют степень летучести самого масла и толщина масляной пленки, покинутой в цилиндре поршневыми кольцами, в то время, когда на такте расширения поршень идет вниз.
Косвенный показатель летучести – температура вспышки: чем она выше, тем меньше летучих компонент в масле и оно медлительнее выгорает. А толщину пленки под кольцами при иных равных параметрах определяет вязкость при наибольшей температуре.
По температуре вспышки лидируют два масла – отечественный «ТОТЕК-Астра Робот» и бельгийский Xenum X1 – выше 245 °С при достаточно умеренной высокотемпературной вязкости. А в общем итоге 1-ое место за экологичность приобретает Xenum X1 – в нем к тому же серы с фосфором не достаточно.
Совсем малость уступило ему японское масло ENEOS Gran-Touring. Среди российских лидирует «ТОТЕК-Астра Робот».
Экстремальная защита Ее эффективность обусловили пара позиций. Главная – результаты опробований на четырехшариковой машине трения: моделируем предельные нагрузки узла трения и отслеживаем реакцию на их масляной пленки.
Не считая того, мы учитывали вязкость масла при наибольшей температуре. Так как чтобы не допустить аварийной работы узла трения, необходимо сделать в нем масляный слой нужной толщины, и тут упомянутый параметр играется решающую роль.
Как нам представляется, более высочайшие трибологические характеристики русских масел разъясняются… их нехорошей экологичностью! Так как фосфор и сера – это естественные антизадирные присадки: чем их больше, тем лучше защищен узел трения. А для западного производителя срок работы не так ответствен, как экология.
В общем, в данной номинации отечественные в первых рядах! Приз приобретает «Роснефть-Premium», 2-ое место у «ЛУКОЙЛа-Люкс». А латунь дробят отечественный ТОТЕК и MANNOL.
Прохладный запуск В данной номинации учитывали величину силы трения в настоящем моторе на пусковых оборотах, условную температуру проворачиваемости коленчатого вала и температуру застывания моторного масла. В конечном счете 1-ый приз достался японскому маслу ENEOS Gran-Touring, рядом с ним расположились русские «Роснефть-Premium» и «ЛУКОЙЛ-Люкс».
Долой предвзятость! Не так весьма различаются результаты российскей синтетики и ввезенной: ЛУКОЙЛ вообщем был на пьедестале, ну и 4-ое место отечественное! И 5-ое, кстати, также.
Конечно, мелкий цикл опробований не имеет возможности дать ответов на все вопросы – данный вывод стремительнее подготовительный и подлежит уточнению в ходе ресурсного тестирования.
В общей табели о рангах снова подтвердилось уже несколько раз высказанное ЗР утверждение о значимости группы свойства по API и соответствия масла современным требованиям авто компаний. Фавориты приравниваются на требования API SM/CF, а это до тех пор пока наивысшая несколько свойства. Выявились и настоящие преимущества синтетики перед полусинтетикой, наряду с этим по всем номинациям.
Но любопытно и второе: завоевывая «оскары» в одних номинациях, то же самое масло может дать нехороший результат по вторым чертям (кстати, так бывало и ранее). К примеру, масло MANNOL Extreme, забравшее 1-ый приз за мощность мотора, всецело прогнозируемо сползло по экологии и экономичности. Чудес не бывает: масло, как и все живое, требует баланса и подбора под определенную задачку, зависимо от того, в чем испытывает недостаток потребитель.
В целом же результаты оценим как прогнозируемые. В фаворитах – эстеровые масла и продвинутая полная синтетика на базе ПАО, но с добавлением дисульфида молибдена, в аутсайдерах – продукты гидрокрекинга.
1-ые четыре места заняли масла группы SM, последним был представитель SJ. Что до выбора меж отечественными и ненашими, то ручаемся: создавать хорошие масла в Российской Федерации смогут! И это здорово.
Итог У привезенных из других государств масел лучше «экология», а у отечественных – защитные характеристики.
Современные масла на базе эстеров и полиальфаолефинов хоть и дороже, но по всем чертям лучше гидрокрекинговых.
И по местам Вне зачета: «SINTOIL-Ультра», Наша страна
Систематизация – SAE 5W-40, API SJ/CF
Обозначенные допуски – нет
Средняя цена – 840 руб. (канистра 4 л)
Несколько свойства — SJ ветхая, аналогов уже не встретишь. Этим, по всей видимости, и разъясняется отсутствие подтвержденных допусков производителей машин. Конкретно несовременная несколько свойства еще на старте вывела это масло из неспециализированной группы участников.
В активе – дешёвая цена, самый высочайший среди русских масел индекс вязкости, кроме этого огромное щелочное число.
Плюсы: хорошие пусковые особенности при низких температурах, дешёвая цена.
Минусы: мелкий класс свойства по API, высочайшее содержание фосфора и серы понижает экологические особенности.
7 место: MАNNOL Extreme Synthetic, Германия
Систематизация – SAE 5W-40, ACEA в первых рядах3/B3, API SL/CF
Обозначенные допуски – VW 505.00/502.00, MB 229.3
Средняя цена – 830 руб. (канистра 4 л)
Цена ниже, чем у самого дешевенького русского. Но масло весьма многозначное: забрало 1-ое место за мощность, но однако страшнее вторых по экологичности и экономичности.
Среди всего импорта тут больше всего фосфора и серы, и это при хороших низкотемпературных особенностях. Целые несоответствия!
Плюсы: наилучшие характеристики по мощности, хорошие низкотемпературные характеристики, самая малая цена.
Минусы: сравнимо низкие энергосберегающие и экологические характеристики.
6 место: «ТОТЕК-Астра Робот», Наша страна
Систематизация – SAE 5W-40
Обозначенные допуски – нет
Средняя цена – 1500 руб. (канистра 4 л)
Весьма драгоценное масло. Отличается низкой летучестью. Низкая температура замерзания, самые наилучшие трибологические характеристики (стойкость пленки и антизадирные характеристики).
Плюсы: высочайшие защитные характеристики, низкая летучесть, экологические характеристики по выбросу одни из наилучших.
Минусы: большое количество серы, высочайшая для русского продукта цена, отсутствие подтвержденных допусков производителей машин.
5 место: ТНК-Magnum, Наша страна
Систематизация – SAE 5W-40, API SL/CF
Обозначенные допуски – MB 229.3, VW 502.00/505.00, GM LL-B-025, Бмв LL-98 Porsche
Средняя цена – 1070 руб. (канистра 4 л)
Красивая канистра, которую ни с какой второй не спутаешь. Масло с высочайшими моторными показателями, хорошими низкотемпературными качествами. Во всех номинациях хорошие баллы, сумма которых и дала место среди таблицы.
Плюсы: хорошие энергосберегающие характеристики, низкие потери в трении.
Минусы:дорого… и до SM не дотянуло.
4 место: «Роснефть-Premium», Наша страна
Систематизация – SAE 5W-40, ACEA A3/B4-04, АСЕА В3-98, API SM/CF
Обозначенные допуски – соответствует MB-Approval 229.3, VW 502.00/505.00, Опель GM LL-B-25
Средняя цена – 840 руб. (канистра 4 л)
Не нехорошее масло, наряду с этим недорогое. Из подборки русских товаров поближе всего к ввезенным по содержанию фосфора и серы. Однако — 1-ое место по защитным особенностям!
И 2-ое за прохладный запуск.
Плюсы:высочайшие защитные характеристики, хорошие пусковые особенности, дешёвая цена.
Минусы: сравнимо низкие энергосберегающие характеристики.
3 место: «ЛУКОЙЛ-Люкс», Наша страна
Систематизация – SAE 5W-40, API SM/CF, соответствует АСЕА В3-98
Обозначенные допуски – одобрено MB-Approval 229.3, Porsche A40; соответствует VW 502.00/505.00, Бмв LL-98, Опель GM-LL-B-025
Средняя цена – 990 руб. (канистра 4 л)
Среди русских – неоспоримый фаворит. Вице-чемпион по энергосберегающим функциям. Весьма добросовестное заводское описание.
Средняя летучесть, наибольшее щелочное число – свидетельствует, мотор будет незапятнанным.
Но вот серы большое количество, что в Европе не приветствуется.
Плюсы:высочайшие защитные характеристики, хорошие моторные характеристики по мощности и расходу горючего.
Минусы: высочайшее содержание серы, из этого не наилучшие экологические характеристики.
2 место: Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic, Бельгия
Систематизация – SAE 5W-40, ACEA A3/B4 С3, API SM/CF
Обозначенные допуски – VW 505. 00/502.00, MB 229.51, Бмв LL-04
Средняя цена – 1890 руб. (канистра 5 л)
Ожидаемый фаворит, поскольку эстеровые технологии – будущее моторных масел. Опробования это лишь подтвердили. 1-ые места за экономичность и экологию, высочайшие результаты по пуску и мощности.
Жалко, низкие трибологические характеристики малость иПодвескаили воспоминание. И дорого.
Плюсы: наилучшие характеристики по экологии и сбережению энергии.
Минусы:сравнимо низкие трибологические характеристики.
1 место: ENEOS Gran-Touring, Япония
Систематизация – SAE 5W-40, ACEA A3, API SM
Обозначенные допуски – нет ссылок
Средняя цена – 1490 руб. (канистра 4 л)
Заявлено как «масло № 1 в Японии». Единственный продукт, что, если судить по классам API и ACEA, нацелен только на бензиновые движки. Действительно, неясно из-за чего.
Наилучшее по пусковым чертам, высочайшие результаты по экологии и мощности, а в сумме – уверенная победа.
Плюсы: высочайшие характеристики по мощности, прохладному пуску, экологичности, хорошие низкотемпературные характеристики, самое низкое содержание фосфора и серы.
Минусы: низкие трибологические характеристики, внушительная цена.
Итоговые таблицы (все таблицы раскрываются в полный размер по клику)
Как расставляли баллы Применяли отечественную хорошую методику. Сначала на основании анализа всего комплекса купленной инфы расставили масла по местам в каждой из номинаций. Что и из-за чего однако учитывалось, поведано в статье.
Но часть второстепенных данных, каковые также принимали во внимание, осталась в протоколах из-за нехватки места в журнальчике.
Потом выставили промежные оценки: за 1-ое место, как в большинстве случаев, 5 баллов, за последнее 1 балл, другие подсчитывали пропорционально купленным итогам. Весовые коэффициенты по всем 5 номинациям забрали равными.
Желающие смогут, само собой разумеется, перечесть результаты с другими весовыми коэффициентами – сообразно своим своим нюансам. Итог несложен: кто больше баллов собрал, тот и выше в общем рейтинге. Цены масел в оценке не принимали участие, но они приведены в комментариях.
Отечественная справка: какая не редкость синтетика Синтетика – масло, выстроенное на базе базового, купленного способом хим синтеза товаров переработки нефти. Эти базовые масла, в соответствии с действующей систематизации API, дробят на последовательность основных групп.
Несколько III – базовые масла с высочайшим индексом вязкости, купленные по разработке каталитического гидрокрекинга (НС-разработка). На самом деле, это минеральные масла, чьи характеристики приближены к синтетическим. Но некие компании именуют их либо полусинтетическими, либо синтетическими, либо гидросинтетическими.
Несколько IV – синтетические базовые масла на базе ПАО, извлекаемых в основном из газов бутилена и этилена. Такие масла обладают прогнозируемыми качествами, размеренны, имеют лучшую вязкостно-температурную чёрта, низкую летучесть. Их именуют полной синтетикой (full synthetic), они на данный момент занимают главную часть рынка синтетики.
Несколько V – базовые масла, не вошедшие в прошлые группы; в частности, масла на растительной базе, а также на базе эстеров. Эстеры – сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами.
Сырьем помогают не нефтяные, а растительные масла – кокосовое, рапсовое или др. Такие масла более размеренны, на биологическом уровне разлагаемы и т. п. Основной недочет – наибольшая цена.
Миша Колодочкин, доцент кафедры ДВС СПбГТУ Александр Шабанов
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
У привезенных из других государств масел лучше «экология», а у отечественных – защитные характеристики. Современные масла на базе эстеров и полиальфаолефинов хоть и дороже, но по всем чертям лучше гидрокрекинговых.
Какое масло лучше залить зимний период, заморозка 2, 5w30, 5w40
Записи по принципу Рандом:
- В Российской Федерации изменяются правила дорожного перемещения ,авто, ремонт
- Время консерваторов
- Зима пришла неожиданно
- Навигаторы mystery не только только компас ,авто, ремонт
- Ординарными словами о лямбда зонде ,авто, ремонт
- Выборка зимних советов ,авто, ремонт
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Как выбрать моторное масло для…
Как выбрать моторное масло для собственной автомобили, на какие конкретно параметры ориентироваться Кроме того в случае если ваш автомобиль всецело исправен, то он все равно испытывает недостаток…
-
Масло недля бутерброда: залог автомобильного здоровья
Масло недля бутерброда: Залог автомобильного здоровья Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров США)…
-
Из-за чего страшно смешивать автомобильные масла?
Из-за чего страшно смешивать автомобильные масла? Многие автомобилисты просто не знают чем, они рискуют, доливая в совокупность масло вторых производителей и с…
-
Как делают моторное масло Одна из черт базисных моторных масел — вязкость (чем меньше данный показатель, тем несложнее прокачивать масло по узким…
-
Что означает «хорошее» моторное масло?
Что означает «хорошее» моторное масло? Представьте себе, что некто в одно красивое утро решил действительно заняться своим здоровьем. И вот, подходит он к…
-
Замена масла в двигателе славута приобрести
Замена масла в двигателе славута приобрести Тут большая часть плюсов, чем минусов. Наблюдаем масло с газом не дает реакции, соответственно и промывку возможно позднее…
-
Замена масла цена минск Что бы вычислить цена замены масла, собственный автомобиль. В случае если вашего автомобиля нет в перечне, надавите…