Эта статья о синхронизации вакуумных карбюраторов, нужна и мотоциклистам, имеющим мотоцикл с двумя и более цилиндрами. В разделе «тюннинг автомобиля» и статье повышение мощности двигателя (статью читаем тут), я обрисовал, каким методом серийной машине даётся новое дыхание «полной грудью.» Но в ходе эксплуатации любого транспортного средства с многоцилиндровым двигателем, параметры двигателя, со временем, изменяются. Изменяется компрессия и в различных цилиндрах по — различному, откладывается нагар, в жиклёрах и каналах откладываются смолистые отложения, жиклёры и эти каналы изнашиваются, иглы также и все по- различному. В итоге, отдача и работа мощности в цилиндрах мотора рассогласовывается.
Значит, иногда все эти параметры мотора необходимо восстанавливать . Для этого и существует синхронизация работы карбюраторов, а следовательно, и цилиндров, каковые по окончании данной операции начинают отдавать однообразную тягу. Во многих мастерских для данной цели применяют прибор, именуемый вакуумометром (либо синхронизатором).
Он представляет собой четыре (зависит от количества цилиндров) манометра с пределом измерений от 0 до 1 кг на квадратный сантиметр ( на некоторых от 0 до 0,6 кг см ), объединённых неспециализированной рамкой, для удобства работы. Прибор не редкость в продаже, по крайней мере в Москве имеется совершенно верно, и стоит приблизительно 3000 рублей.
Кто не имеет возможности отыскать либо для кого дороговато, то возможно собрать прибор самому, приобретя манометры марки ВП-2-У, с пределом измерений от нуля до 1 кг на см. (я сделал синхронизатор для двухцилиндрового двигателя из медицинских манометров, которыми раньше мерили давление, см. фото в самом низу).
Лишь в шланги нужно будет вмонтировать мелкие регулировочные краники, каковые окажут помощь успокоить стрелку, поскольку она при работе очень сильно дёргается и мешает считывать показания. Так вот, шланги от этих устройств подключаем к штуцерам переходников впускных каналов (задросельное пространство).
Возможно приобрести сами манометры чуть подороже, но получше — на сайте arstools.ru ( Арсенал инструмент), их маркировка TRISCO G-310 (V503) , за 370 рублей (вместе с шлангами). По цене выйдет вдвое дешевле, чем заводской синхронизатор за 3500 рублей, что изображён внизу на фото слева, но нисколько не хуже.
Останется лишь на шланги установить регулировочные краники (cм фото), для успокоения стрелки, и закрепить два либо четыре манометра (зависит от количества цилиндров вашего мотора) на дощечке либо пластике (посредством двухстороннего скотча как на фото слева).
На карбюраторах имеются винты, каковые регулируют привод дроссельных заслонок и этими винтами получаем однообразного разряжения на всех четырёх манометрах.
Затем, делаем прогазовку и ,в случае если, все четыре стрелки возвратились в однообразное положение, значит порядок, в случае если нет, то необходимо повторить регулировку. Наряду с этим холостые обороты должны быть не более 1000 об. мин В то время, когда этого добьёмся, мы возьмём полностью однообразное количество бензо-воздушной смеси в задроссельном пространстве каждого карбюратора.
В некоторых мастерских, проделав эту операцию, синхронизацию двигателя вычисляют законченной. Но как я уже сообщил, мы добились однообразного КОЛИЧЕСТВА горючего, а как же быть с КАЧЕСТВОМ. Неизменно поменять дорогие закопчённые свечи либо не обращать внимания на повышенный расход горючего. Я уже не говорю про вред окружающей среде.
На это мало кто обращает внимание, а хотелось бы. Но основная проблема ,так это не полная отдача мощности двигателем, поскольку сильное обогащение так же тупит двигатель как и обеднение. К тому же эти показатели в различных цилиндрах различные, а от этого мотор трудится неравномерно, вибрирует.
Какой то цилиндр стреляет в глушитель от переобогащения, а какой то стреляет в карбюратор от переобеднения, мотор не тянет с низов.
Для устранения всех этих проблем и предусмотрен второй этап ПОЛНОЙ синхронизации. Не напрасно же на карбюраторах существуют по два винта: один количества, а второй качества. Но для второго этапа , другими словами для настройки качества смеси, потребуется распространённый в сервисах и на техосмотре прибор, именуемый газоанализатор.
Конечно, у рядового автомобилиста его нет, но услуга проверки СО имеется практически в каждом автосервисе. Едем в том направлении и настраиваем и норму СО, и его однообразное количество в каждом цилиндре . Лишь при настройке имеется мелкий нюанс. В большинстве случаев мы привыкли брать пробу выброса прямо из глушителя, но в случае если глушитель один, а цилиндров- четыре, и карбов также четыре, то датчик необходимо подключать к каждой трубе раздельно.
Для этого, в статье «повышение мощности двигателя», которую читаем вот тут, я и дал совет приварить к каждому выхлопному патрубку ( рядом с головкой), по футорке с заглушкой и резьбой.
Кстати на любом современном многоцилиндровом импортном мотоцикле, эти футорки приваривают к выхлопным патрубкам на заводе. Выкручиваем заглушки и подсоединяем датчик газоанализатора в выпускной патрубок и получаем винтом качества однообразного показателя СО в каждом патрубке.
Конечно, в случае если глушителей несколько а четыре, то датчик необходимо подсоединять конкретно к каждому глушителю и футорки в выпускных патрубках не необходимы.
По окончании всех этих верных настроек, другими словами полной синхронизации карбюраторов поверьте, мотор запоёт, как прекрасно настроенный музыкальный инструмент, удач всем!