Содержание статьи
- Стоит ли делать шумоизоляцию потолка автомобиля?
- Расход материала
- инструменты и Материалы для шумоизоляции крыши автомобиля
- Порядок работ по шумоизоляции потолка автомобиля
- Первый этап: демонтаж натяжного потолка автомобиля
- Снятие штатной «зачистка» и шумки поверхности
- Виброизоляция: первый слой
- Шумоизоляция: второй слой
- Сборка салона
- Напоследок
Шумоизоляция автомобиля – процедура, которая требует от автовладельца определенной затраты времени и денег. И никто вам не гарантирует качественное исполнение работы в автосервисе. Верно говорят – желаешь сделать прекрасно, сделай сам.
Исходя из этого многие автолюбители стремятся самостоятельно осуществить эту работу дома. Но с чего же начать? – думает новичок. Мы вам рекомендуем, в качестве тренировочного полигона, применять пол салона, или крышу автомобиля.
по поводу последней и отправится обращение в данной статье.
Стоит ли делать шумоизоляцию потолка автомобиля?
Потолок автомобиля, фактически единственный элемента салона, что практически не оснащен штатной вибро- и шумоизоляцией. В случае если потолок автомобиля не имеет ребер жесткости, то он практически представляет собой монолитный лист металла, что стабильно проводит разные по силе вибрации. Защищает салон от уличного шума лишь заводская шумоизоляция потолка, которая приклеивается к крыше автомобиля. Да конструкция обшивки, которая представляет собой выгнутые по профилю потолка дуги из металлической проволоки, каковые вставляются в особые карманы. Потом, финиши дуг крепятся к отверстиям крыши автомобиля по бокам кузова, через пластиковые пистоны. Разворот дуг выгнутой стороной вверх, снабжает прижимание и натяжение потолка к крыше авто.
По всему периметру края натяжного потолка закрепляются особыми железными скобами. Таковой теплоизоляцией оборудуются как отечественные машины, так и зарубежные. Единственная отличие в качестве материала и установки обшивки.
На русских автомобилях типа ВАЗ в качестве теплоизоляционного материала употребляется ткань по типу «синтепон», на иномарках – войлок. Уровень качества приклеивание ТИМ на отечественных автомобилях не радует – материал приклеен местами и провисает. В иномарках уровень качества приклеивание высокое, таких недочетов нет. Кроме этого, в русских автомобилях дуги изготовлены неточно. Сталь через чур мягкая и не хорошо фиксируется по профилю потолка. При демонтаже сами сыплются.
На иномарках дуги сделаны совершенно верно в размер профиля кузова. Сталь упругая и прекрасно фиксируется по профилю крыши. При установке и демонтаже требуют упрочнений.
Так, напрашивается вывод, что при внешней схожести уровень качества теплоизоляции отечественного автомобиля значительно проигрывает качеству обшивки иномарки. Исходя из этого, если вы предпочитаете российский автомобиль, то в ваших силах подкорректировать его шумоизоляционные качества и начать оптимальнее с потолка. В необходимости данной процедуры вас смогут убедить следующие важные аргументы:
- Многие водители отмечают эффективность совершённых работ по шумоизоляции, поскольку значительно снижается шум от проезжающего мимо крупногабаритного транспорта, и не слышно «барабанный» стук дождя и завывание ветра. Но, в особенности серьёзное значение «шумка» крыши получает для любителей громкой салонной музыки. Более-менее замечательная аудиосистема, оснащенная сабвуфером, дает о себе знать тем, что «трясет» крышу автомобиля, заставляя издавать резонирующие призвуки металла, а по окончании ШВИ, для того чтобы явления не отмечается.
- Выполнить шумоизоляцию необходимо и возможно еще по тому, что этот вид работ легок в применении и не требует каких-либо особых инструментов. Это самый несложный тип работ по шумоизоляции, с которым может совладать кроме того новичок, причем в довольно маленькое время.
- Третий довод в пользу «шумки» потолка автомобиля из сферы теплотехники. Представьте, что, в целом, при маленькой площади утепления автомобили (если не учитывать моторный щит), через крышу авто, площадью 2х2м – летом поступает жара, а зимний период уходит тепло.
Исходя из этого, точно перед вами уже не следует вопрос – стоит ли делать «шумку» потолка, в противном случае вы бы не просматривали на данный момент эту статью. И если вы готовы уже бежать в магазин за нужными материалами, то подождите еще несколько мин., мы вам поведаем, как определить количество нужного материала и какие конкретно дополнительные инструменты вам смогут пригодиться.
Расход материала
Перед тем как закупить необходимый материал и не прогадать с числом, рекомендуем измерить площадь потолка вашего авто. Или, по большому счету, демонтировать заводскую теплоизоляцию и, комфортно расположившись на полу, замерить ее площадь рулеткой. Зная размер и площади точные параметры потолка требуемых страниц вибро- и шумоизоляционных материалов, возможно легко вычислить необходимое количество для независимого исполнения работ.
Совет: на практике лучше брать материал с маленьким запасом (на кройку, подгонку, «утруску», неточности и т.д.).
инструменты и Материалы для шумоизоляции крыши автомобиля
Из инструментов для шумоизоляции вам пригодятся:
- Тепловой фен (Возможно обойтись и без него, в зависимости требует ли применяемый материал нагрева)
- Прикаточный валик
- Обезжириватель
- Ветошь (не оставляющая ворсинок)
- Нож для резки
- Острые ножницы
- Щетка для мусора
- Рулетка, линейка
- Шпатель
Из инструментов для демонтажа и монтажа потолка:
- Пара отверток (плоские и шлицевые)
- Капроновый шнур (длиной 5-6 м и диаметром 4 мм)
- Ремкомплект для потолка авто
- Автомобильные саморезы
Из материалов для шумоизоляции крыши авто вам пригодятся:
- Визомат МП
- Битопласт 5-10мм
- Выговор 10мм
Порядок работ по шумоизоляции потолка автомобиля
- На начальной стадии вам нужно будет демонтировать потолок автомобиля, а для этого требуется снять все подробности, каковые мешают получить доступ к натяжному потолку салона автомобиля, как с внутренней, так и с наружной стороны автомобили.
- На втором этапе снимаем заводскую теплоизоляцию, зачищаем остатки клея и убираем оставшиеся кусочки прилипшей материи. Обезжириваем поверхность.
- На третьем этапе наносим первый слой виброизоляции.
- На четвертом этапе наносим второй слой шумоизоляции.
- На пятом этапе собираем салон обратно.
Первый этап: демонтаж натяжного потолка автомобиля
Сперва убираем мешающие подробности изнутри салона: с лобового стекла снимаем дополнительные аксессуары – сигналку, видеорегистратор, антенну и т.д. С потолка снимаем зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения. По периметру потолочной обшивки снимаем: пассажирские ручки, пластиковые накладки на передних стойках, накладки боковых и задней стоек освобождаем в верхней точке, приспускаем резиновые уплотнители дверей в верхней части кузова и т.д.
С наружной стороны снимаем лобовое и боковые стекла, при помощи плоской отвертки.
Кое-какие автомобилисты реализовывают шумоизоляцию потолка без снятия стекол. Другие считаюм, что это фактически невозможно. Мы же вам даем инструкцию по шумоизоляции крыши авто, в которой настоятельно рекомендуется снимать стекла.
По окончании снятия лобового стекла обнаружится доступ к обшивке потолка салона автомобиля с фронтальной стороны и к железным скобам, каковые крепят натяжной потолок к кузову машины по периметру. По окончании снятия скоб по всему периметру потолка часть дуг посыплется сходу, остальные нужно будет ослабить и вытащить из отверстий креплений по бокам кузова. Предстоящий демонтаж не позовёт никаких трудностей, переходим ко второму этапу.
Снятие штатной «зачистка» и шумки поверхности
На этом этапе нам предстоит снять заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхность. Для этого возможно применять строительный шпатель, которым бережно направляться содрать остатки клея и кусочки материала. Потом протираем ветошью всю площадь потолка, удаляя пыль, и обезжириваем поверхность.
В качестве обезжиривателя рекомендуем применять Уайт-Спирит.
Примечание: обрабатываемую поверхность стоит зачищать обязательно и весьма шепетильно, поскольку в не хорошо очищенном месте при оклейке поверхности вибропластом, образуется воздушный мешок.
Виброизоляция: первый слой
На этом этапе кроме этого не появится особенных затруднений. В качестве первого слоя, эксперты рекомендуют применять Визомат, поскольку он отлично себя зарекомендовал при оклейке как раз плоских поверхностей. Кое-какие автомобилисты применяют другие вибродемпферы, такие как вибропласт Silver либо Gold. В любом случае материал направляться накладывать на 80-100 % площади свободной поверхности, между ребрами жесткости. Стыки страниц материала лучше делать внахлест. Обычно, поперечные ребра жесткости, касаясь металла крыши, издают звонкий стук на кочках.
Дабы избавиться от этого, на них возможно наклеить полосы любого виброфильтра.
Шумоизоляция: второй слой
В качестве шумопоглощающих материалов эксперты советуют применять Выговор 10мм. Чем толще, тем лучше. Материалом оклеиваются все ровные поверхности.
Поперечные ребра жесткости, так и те, каковые находятся по периметру, оклеиваются Битопластом 5 либо 10мм, в зависимости от расстояния между ними и обшивкой потолка. Ручки, места под плафонами и т. п. лучше покрыть Битопластом 5мм, поскольку при установке их на место и затяжке, обшивка потолка может покоробиться.
Разработка шумоизоляции потолка схожа с «шумкой» пола салона. Единственное условие содержится в том, что наклеивание шумопоглотителя необходимо осуществлять, сняв предохранительную пленку, сходу прикатывая материал валиком. Исходя из этого нужно воспользоваться чьей-либо помощью.
Сборка салона
На последней стадии работы, мы собираем салон обратно. Задача пребывает в восстановлении начального вида салона. Потому, что в ходе демонтажа вы уже получите определенный практический навык, то отделки элементов салона и сборка потолка в обратной последовательности не должна вызвать у вас особенных затруднений.
Не смотря на то, что установка кое-каких элементов салона может и не оказаться у вас с первого раза.
К примеру, может появиться такая обстановка, что дуги не будут фиксироваться в вертикальном положении и при мельчайшем действии начнут сыпаться. Данную проблему возможно решить следующим методом: на протяжении кузова наклеить третий слой остатков «шумки» (фото ниже).
В следствии чего, из-за более сильного поджатия дополнительными кусками «шумки», дуги будут прочно крепиться в рабочем положении.
Перед тем, как закрепить потолок к кузову авто, нужно убедиться, что отверстия для крепления зеркала заднего вида, плафонов освещения, солнцезащитных козырьков, пассажирских ручек в предварительно натянутом потолке, сориентируются с установочными скважинами в кузове. В случае если все верно, ставим железные скобы в следующей последовательности: фронтальная часть, боковые стороны авто (передние двери, задние двери), задняя часть авто. Наряду с этим контролируем отсутствие волн и складок на натяжном потолке.
Потом устанавливаем ветровое и боковые стекла. Без ассистента тут не обойтись. Итак, прекрасно промываем резиновые уплотнители и ставим их на стекло.
Ставим лобовое стекло на место при помощи капронового шнура.
Для боковых стекол направляться усиленно применять мыло, которым стоит промазать не только шнур, но и резиновые уплотнители, и сам проем окна. При установке стекла пользуемся капроновым шнуром 5-6мм.
Затем остается лишь декорация салон. Устанавливаем зеркала, ручки, накладки, козырьки и т.д.
Напоследок
Непременно, возможно сделать вывод, что отдача от шумоизоляции потолка автомобиля собственными руками имеет место быть. Самыми приятными плюсами данной процедуры есть заметное понижение шума со стороны улицы и улучшение теплоизоляции салона. В прошумоизолированном автомобиле шофер чувствует настоящий комфорт, а это согласитесь, высоко ценится, в особенности теми, кому приходится выполнять рейсы на громадные расстояния. В конечном счете лишь вам решать, нужна ли вашему авто «шумка» потолка.
Со своей стороны мы вам хотим удач в работе и терпения в начинании этого дела!
Видео: Шумоизоляция крыши автомобиля — (ч.4)
Видео: Шумоизоляция: Панель крыши.
Шумоизоляция автомобиля собственными руками Мазда cx 5 крыша,потолок
Занимательные записи
- Как завести авто по окончании простоя?
- Как определить что тосол попал в моторное масло
- Как отполировать фары авто самостоятельно?
- Трансмиссионная жидкость в КПП Киа Рио
- Тюнинг ВАЗ 2199
- Замена трансмиссионного масла в КПП Нива Шевроле собственными руками
- Антигравийная пленка на автомобиль марки 3M
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Жидкая шумоизоляция автомобиля собственными руками
Содержание статьи Жидкая шумоизоляция ее преимущества и автомобиля и отзывы Главные виды жидких шумоизоляционных материалов Nuxodol 3100 Dinitrol 479 (Динитрол 479) STP Мастика NoiseLIQUIDator…
-
Шумоизоляция пола авто собственными руками
Содержание статьи Порядок шумоизоляции пола авто инструменты и Материалы с целью проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля Первый слой: виброизоляция Второй слой: шумоизоляция минусы и Плюсы…
-
Шумоизоляция капота автомобиля собственными руками
Содержание статьи материалы и Инструменты для шумоизоляции капота Правила проведения шумоизоляции автомобиля Виброизоляция капота: первый пласт Шумоизоляция капота: второй пласт Заводская…
-
Шумоизоляция салона автомобиля собственными руками
Здравствуйте, глубокоуважаемые автолюбители! О обстоятельствах, источниках шума, и мерах по его устранения в салоне автомобиля сообщено много. Мы уже освещали тему необходимости шумоизоляции автомобиля…
-
ВАЗ 2114 — шумоизоляция собственными руками — видео и фото
Содержание статьи инструменты и Материалы для шумоизоляции ВАЗ 2114 Первый вариант исполнения шумоизоляции ВАЗ 2114 Второй вариант исполнения шумоизоляции ВАЗ 2114 Шумоизоляция дверей ВАЗ 2114…
-
Шумоизоляция моторного отсека (щита) собственными руками
Содержание статьи инструменты и Материалы для шумоизоляции моторного отсека Виброизоляция моторного отсека: первый пласт Шумоизоляция моторного щита: второй пласт Звукоизоляция моторного…