Шумоизоляция колёсных арок любого серийного автомобиля, разрешает значительно снизить шумы в салоне автомобили (при верном подходе от 30 до 50%) и сделать поездки намного приятнее, и к тому же снизить утомляемость водителя. В данной статье мы разглядим, как доработать колёсные арки автомобиля собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, и что для этого пригодится.
Большая часть серийных автомобилей, выходят с завода обработанные с низу узким слоем особой мастики, которая трудится больше как антикоррозийная защита, а не как шумовая изоляция. А на многих машинах, колёсные арки со стороны подкапотного пространства либо багажника, не покрыты кроме того антикоррозийной мастикой, а всего лишь краской и грунтом. На некоторых автомобилях однако видятся арки, каковые обклеены весьма тоненькой шумоизоляцией, которая весьма неэффективна.
Экономят производители (в целях удешевления производства) на серийных автомобилях на толщине звукопоглощающего страницы.
И это ведет к тому, что на ходу автомобили (особенно на громадной скорости) недалеко от арок появляется множество шумов: от работы механизма подвески, от завихрения и движения воздуха, от трения шин с асфальтом, от загребания протектором шин воздуха, от вращения на громадной скорости вентилируемых тормозных дисков, от вылетания из под грязи множества и колёс камешков, и от отражения шума от работы двигателя.
И узкий листовой металл, из которого изготовлены колёсные арки да и целый кузов в целом, прекрасно проводит звук, в особенности в то время, когда в движении из под колёс вылетают небольшие камешки.
А пластиковая защита, установленная на большинстве машин, только усиливает посторонние звуки. Исходя из этого любой серийный автомобиль (не считая лимузинов) достаточно шумный в поездках.
Но это легко исправить, необходимо всего лишь обклеить металл колёсных арок особым вибро и шумопоглощающим материалом, что не только будет мешать проникновению шумов в салон автомобили, но ещё и значительно повысит антикоррозийную стойкость колёсных арок автомобили. Как это сделать и будет обрисовано ниже.
Но однако желаю подметить, что самые тихим автомобиль удастся сделать в случае если произвести не только шумоизоляцию колёсных арок, но и всей автомобили в целом. А как это сделать рекомендую почитать вот тут. Лишь в этом случае ваша машина будет такой же негромкой, как и лимузины представительского класса.
К тому же направляться учесть, что арки необходимо будет обклеить как снаружи, так и изнутри, другими словами работа предстоит в два этапа — сперва трудимся с арками со стороны колёс (очевидно колёса необходимо снять), а затем трудимся в подкапотном пространстве и в багажнике. И тогда понижение шумов будет самый эффективным. Итак отправились.
Последовательность работ по шумоизоляции колёсных арок.
Перед тем как приступить к работам направляться закупить нужные материалы для обклейки колёсных арок. Какие конкретно направляться покупать материалы, мне ненужно повторяться, поскольку я об этом уже написал в первой статье по шумоизоляции всего автомобиля (ссылка на статью находится чуть выше в тексте). Так же о современных шумопоглощающих материалах сообщено в видеоролике под данной статьёй.
Первое, что необходимо сделать, это потдомкратить машину посредством домкрата, после этого снять колёса и пластиковые подкрылки — локеры (если они имеется). После этого хорошенько отмойте колёсные арки от грязи. Лучше это сделать под напором, посредством шланга либо несложного керхера.
В случае если на листовом металле вы найдёте показавшуюся коррозию, то очевидно её направляться очистить посредством железной щётки либо проволочного круга, надетого на болгарку. Прокородированные места рекомендую обработать преобразователем ржавчины, а когда плёнка подсохнет, направляться обезжирить и загрунтовать проблемные места. В случае если на арках имеется ветхая мастика, то весьма нужно удалить её, и тогда новый шумоизоляционный материал намного действеннее приклеится к чистой и обезжиренной поверхности арок. К тому же под ветхой мастикой вероятна скрытая коррозия, которую очевидно направляться удалить (ну и конечно загрунтовать проблемные места).
По окончании удаления ветхой коррозии и мастики, конечно по окончании полного подсыхания грунта(если он был применён) направляться посредством наждачной бумаги (%400 — 600) нанести риску на всей поверхности арок, другими словами заматовать поверхность. Это разрешит расширить адгезию и окажет помощь шумопоглощающему материалу отлично приклеиться. По окончании матовки поверхности, обезжириваем её посредством чистой ветоши, намоченной антисиликоном, спиртом, либо вторым обезжиривателем, что не растворяет грунтовку и краску. Потом предстоит определиться с выбором — нанести жидкую шумоизоляцию (типа гравитекса либо мастики), а после этого не неё уже клеить листовой вибродепфер (к примеру Бимаст Бомб), а после этого на вибродепфер клеить листовой фольгированный Изолон Тейп (сплен), либо не наносить жидкую шумоизоляцию. Однако лучше сперва нанести мастику, поскольку она кроме дополнительной шумоизоляции и увеличения адгезии последующих слоёв, ещё и надёжно защитит арки от коррозии на пара лет.
К тому же мастика, посредством кисти, промажется и проберётся во все щели, а листовой материал не может хорошо лечь во все шкеры и неровности, как ни подрезай его и не катай валиком, и под него со временем попадёт влага. Так что наносить первый слой мастики весьма рекомендую (трудимся в перчатках), а по окончании неё уже возможно наклеивать и листовой звукопоглощающий материал, выбор которого на данный момент большой.
Кстати, в качестве мастики для нанесения самого первого слоя, рекомендую применять более современный двухкомпонентный на данный момент материал «Noise Liquidator», что способен превосходно сцепиться кроме того с не загрунтованным обнажённым металлом арок или других частей кузова. В составе этого материала имеются кроме того ингибиторы коррозии, но однако советую наносить его на зачищенный от ржавчины металл.
Ну а по окончании него нарезаем по форме арок листовой вибродепфирующий материал (как я уже сказал подойдёт Бимаст Бомб), а на него проклеиваем слой звукопоглощающего листового материала (к примеру «Выговор» либо ему подобный). Стараемся при наклейке подогнать нарезанные полосы стыками хорошо друг к другу, а на сгибах и углах надрезаем острым ножом листовой материал, дабы не образовывалось складок. Ну и в заключении возможно посадить на пистоны пластиковые штатные подкрылки, предварительно проткнув отверстия в листовом материале. Но в большинстве случаев приходится брать более долгие пистоны, поскольку длины штатных довольно часто не достаточно, из-за толщины наклеенного на арки звукопоглощающего материала.
Саморезы для крепления пластиковых подкрылков применять не рекомендую, поскольку в местах их вкручивания неизбежно появление коррозии, и как их не смазывай, смазка вымывается при первом дожде.
Подобным образом проделываем шумоизоляцию колёсных арок со стороны багажника и подкапотного пространства, да и тут в большинстве случаев намного приятнее трудиться, поскольку коррозии намного меньше, чем со стороны колёс. На автомобилях с кузовом универсал либо хетчбек (как на фото слева) трудиться весьма комфортно, но на некоторых автомобилях (с кузовом седан) арки задних колёс выступают и в салон, значит нужно будет снять часть обивки салона (в районе задних арок), наклеить шумопоглощающий материал и затем вернуть обивку салона на место.
А на микроавтобусах трудиться возможно кроме того лёжа, поскольку свободное пространство огромное (фото слева), но обладателям бусов будет необходимо потратится на материал ощутимо дороже, поскольку потребуется как минимум вдвое больше шумоизоляционного материала, чем на легковушках.
Вот помой-му и всё. Надеюсь, что по окончании шумоизоляции всей машины и колёсных арок, в ней станет не только намного тише в поездках, но и теплее, поскольку кузов станет меньше отдавать тепло (остывать медленнее), удач всем.