Как самостоятельно сделать шумоизоляцию собственного автомобиля и что для этого необходимо.
Большая часть водителей, ездящих на недорогих серийных машинах (особенно отечественных), попав в салон респектабельной и дорогой иномарки, и появлявшись словно бы в другом мире, начинают осознавать, что с шумоизоляцией салона собственной автомобили, безотлагательно нужно что то делать. В данной статье мы разглядим, как доработать салон собственной автомобили самостоятельно, дабы в нём стало негромко и комфортно, и что для этого пригодится.
Большая часть производителей недорогих серийных автомобилей, экономят на шумоизоляции салона, и ездить в них не весьма комфортно. И приобретя таковой автомобиль, водители, каковые ездят на собственной машине ежедневно и по многу, в особенности в больших городах, начинают уставать от шумов, и вспоминают о шумоизоляции собственной автомобили, и кое-какие обращаются за этим в сервис.
Но цены на данный вид работ не мелкие, и смогут быть от 500 до 1000$ и выше (зависит от региона и типа автомобиля). И для многих водителей, (особенно из глубинки) такая цена однако дороговата.
Но при жажде, возможно самостоятельно закупить шумоизоляционные материалы, с этим на данный момент неприятностей нет, и произвести шумоизоляцию собственной автомобили собственными руками. Это мы и разглядим в данной статье ниже.
материалы и Инструменты для шумоизоляции.
Дабы произвести шумоизоляцию собственного автомобиля всецело, необходимо всецело разобрать салон, и для этого потребуется комплект инструмента с накидными головками, звёздочками, либо шестигранниками. Так же потребуется инструмент для снятия пластмассовых клипс (см фото выше), что является стержнем с ручкой, финиш которого расплющен и раздвоен (имеет прорезь).
Им намного действеннее трудиться, чем простой отвёрткой. Потребуется технический фен, которым необходимо будет разогревать шумоизоляционный материал на сгибах, либо рельефных подробностях, к примеру таких как туннель карданного вала либо колёсные арки. Большие портняжные ножницы, каковые разрешат скоро и ровно резать изоляционный лист.
Рулетка, для замера площади салона, багажника и другого. нож и Метровая линейка с сменными лезвиями, они смогут пригодиться, в то время, когда вы станете кроить изоляционный материал громадной площади, к примеру для пола микроавтобуса, и наряду с этим намного эргономичнее и стремительнее резать ножом по линейке, чем ножницами. Прокаточный ребристый ролик, он будет нужен для надёжного приклеивания щумоизоляцилнного материала к поверхностям кузовных панелей (особенно на неровностях и сгибах).
Его возможно заказать выточить токарю из жёсткой резины, но возможно поискать в продаже фирменный, таковой как на фото. Шпатель либо скребок, смогут пригодиться при снятии ветхих покрытий с кузова. Железная щётка либо наждачная бумага, может пригодиться, если вы найдёте на кузове очаги коррозии, и конечно их необходимо будет обработать (удалить ржавчину). Преобразователь ржавчины, он пригодится по окончании удаления ржавчины щёткой либо наждачной бумагой.
Обработав им зачищенный от ржавчины металл, вы остановите распространение коррозии дальше. Обезжириватель либо антисиликон, пригодится для обезжиривания металла перед нанесением грунтовки (на зачищенные от коррозии места) и без того же пригодится перед нанесением самого шумоизоляционного материала. Простая щётка для удаления мусора и пылесос, они необходимы для пыли и удаления мусора из салона.
Так как по окончании снятия штатного ковра с пола салона, постоянно обнаруживается большое количество пыли а также мусора. Для работы так же пригодится калька и плотная бумага, дабы делать шаблоны, а после этого переносить их на шумопоглощающий материал. сами вибро-шумо-изоляционные материалы, о которых подробнее ниже.
Материалы для шумоизоляции раньше тяжело было дотянуться, но на данный момент уже с этим неприятностей нет.
Самый прекрасно зарекомендовали себя материалы компании STP (Стандартрлпст) производства Ивановского завода, у них имеется собственный сайт (www/stp-russia.ru) на что возможно зайти и детально взглянуть цены и ассортимент продукции. Так же хорошо себя зарекомендовали и материалы Ярославского производства — СГМ (SGM).
Вышеперечисленные компании создают полный ассортимент вибропоглощающих, шумоизолирующих, щумопоглощающих материалов и антискрипы. Исходя из этого мне ненужно перечислять их названия и виды, каковые имеется на их сайте и желающие смогут зайти и ознакомиться.
Я только упомяну ниже в описании процесса работы те виды, каковые пригодятся в работе для вибро-шумоизоляции панелей кузова простого автомобиля.
У них имеется ещё более дорогие материалы для респектабельных автомобилей, но салон простой серийной автомобили возможно нормально обклеить и более несложными, но действенными материалами.
Перед приобретением материала, направляться замерить посредством рулетки все панели кузова (капот моторного отсека и багажника, двери, потолок, пол, перегородку моторного отсека и салона), дабы знать какое количество шумовиброизоляционного материала вам брать. Кстати, при покупке материалов, к ним прилагается инструкция по применению, но однако на всякий случай я мало обрисую ниже сам процесс работы.
Шумоизоляция кузова автомобили.
Перегородка моторного отсека и салона.
Затевать шумоизоляцию автомобили нужно с самого большеобъёмного моторного — перегородки отсека и места салона (та что под приборной панелью — торпедо), ну и после этого пола кузова. Для этого конечно необходимо снять все сиденья и штатное покрытие пола (ковёр). Затем подметите и сделайте мокрую уборку пола.
В случае если найдёте коррозию, то в обязательном порядке зачистите проблемное место железной щёткой, а после этого обработайте это место преобразователем ржавчины. Потом обезжирьте обработанное место антисиликоном и загрунтуйте посредством грунтовки для металла. Разрешите просохнуть грунту не менее 24 часов.
Затем обработайте перегородку (моторного отсека и салона) обезжиривателем (антисиликоном), не растворяющим краску. Сейчас измерьте площадь рулеткой, дабы определиться какое количество шумоизоляционного материала вам необходимо отрезать.
Возможно снять мерку применяя бумагу в качестве шаблона, (особенно в рельефных местах — загибах и т.п.), и после этого перенести шаблон на материал и вырезать.
Берём вырезанный виброизолирующий материал «Бимаст Бомб», снимаем с его клейкой стороны предохранительную плёнку и наклеиваем его на перегородку, от начала пола до самой приборной панели. Конечно наклеить полностью лист не окажется, поскольку мешают педали сцепления, тормоза, газа, рулевой вал. Да и многие материалы продаются уже нарезанными квадратами (см. фото выше).
Исходя из этого в неудобных местах клеим маленькими квадратами, но стараемся, что бы любой квадрат примыкал к соседнему без зазоров. По окончании наклейки каждого квадрата прикатываем его роликом, а на неровных местах полезно, перед прокатыванием роликом, прогреть материал феном.
Перед тем, как снимать предохранительную плёнку с материала, сперва прикладываем вырезанный квадрат (либо другую фигуру, которая зависит от конфигурации пола) к месту, куда вы планируете его наклеить, и если он больше, то конечно подрезаем лишний материал ножницами (по месту).
На полу автомобили (дне) имеются отштампованные продольные и поперечные канавки, каковые прибавляют кузову жёсткости. Так вот, при наклейке материала, очень сильно вдавливаем материал роликом в эти канавки, дабы наклеенный материал был вдавлен в них всецело (как на фото слева).
А в некоторых труднодоступных местах и тонких канавках, используем для вдавливания материала не ролик, а лишь только крючок из проволоки (как на фото ниже — при обклейке дверей).
Ещё необходимо учесть, что направляться действующий при температуре не меньше 20 градусов, а вдруг у вас температура в гараже ниже и нет возможности прогреть помещение, то фен при наклейке материала применяйте неизменно. В том месте где педали и рулевой вал, клейте материал мало отойдя от них.
По окончании наклейки виброизоляции, сверху неё вторым слоем клеим звукопоглощающий материал Выговор, без зазоров между квадратами.
Пол салона.
Если вы наклеивали шумоизоляцию на перегородку моторного отсека и салона в нечистой обуви, то перед обклейкой пола, сделайте его мокрую уборку, а по окончании подсыхания жидкости, обработайте целый пол обезжиривателем либо антисиликоном (каковые не растворяют краску) и сейчас возможно затевать обклеивать пол, по возможности трудясь уже в чистой обуви.
Снова же наклеиваем виброизоляцию «Бимаст Бомб», прикасаясь к уже наклеенному материалу на переднюю перегородку салона (без зазоров) и стараемся так же наклеивать квадраты либо маленькие страницы встык друг к другу (также без зазоров). Наклеив виброизоляционный материал на всю поверхность пола, сверху на него клеим слой звукопоглощающего материала «Выговор». Не забываем прокатывать страницы роликом, а на сгибах (недалеко от карданного туннеля вала либо коробки передач) прогреваем материал феном и после этого прокатываем роликом.
Пол багажника.
При наклейке шумоизоляции на пол багажника используем такие же материалы, как и для обклейки пола салона. Принцип работы также однообразный, не забываем лишь хорошенько убрать пол в багажнике (сняв штатный ковёр), а после этого обезжирить поверхность пола перед наклейкой.
При обклейке пола багажника, незабываем ещё обклеить стены багажника (см. фото слева), каковые находятся рядом с арками, наряду с этим используем вибро и шумоизоляционные материалы как для дверей автомобили (просматривайте раздел про двери ниже в тексте).
При обклейке арок задних колёс (да и передних также) возможно наклеить лишь только слой вибропоглощающего материала «Бимаст Бомб», а «Выговор» сверху не клеить (не смотря на то, что кому как). Но в обязательном порядке наклеиваем квадраты близко друг к другу (без зазоров).
Крышка багажника.
У крышки багажника (как и у капота) имеются рёбра жёсткости, их не заклеиваем, а лишь между ними (см. фото слева). Тут эргономичнее всего приложить полупрозрачную кальку, и обрисовать контуры металла, что между рёбрами.
После этого вырезаем кальку, накладываем на шумоизоляционный материал, обводим маркером и вырезаем ножницами. И без того вырезаем все контуры, расположенные между рёбрами жёсткости.
Подготовив (вырезав) все фигуры, укладываем их между рёбрами жёсткости крышки багажника, и в случае если что то не сходится, обрезаем лишний материал ножницами, и лишь затем снимаем предохранительную плёнку и клеим вырезанные из страницы материала подробности.
На поверхность листового металла крышки багажника (между рёбрами жёсткости) клеим сперва слой материала StP Aero, а затем сверху наклеиваем слой «Выговора».
Обклейка капота.
При наклейке капота (крышка моторного отсека) всё делается так же как и при обклейке крышки багажника, с одной только отличием — первый слой клеим виброизолирующим материалом «Бимаст Бомб» (но лучше «Вибропластом»), а второй слой клеим звукопоглощающим материалом «Выговор ЛМ».
Буквы «ЛМ» означают что данный материал ламинирован особым составом, устойчивым к большой температуре.
Нужно ещё обезжирить и обклеить в моторном отсеке железную перегородку салона и моторного отсека (сняв старое заводское изоляционное покрытие если оно имеется). Ну и ещё обклеиваем передние арки колёс (стойки амортизаторов.) Но по большому счету грамотно обклеить моторный отсек возможно лишь в то время, когда мотор снят с автомобили. И в случае если у вас намечается не так долго осталось ждать капитальный ремонт двигателя, то подождите с обклейкой моторного отсека до того момента, в то время, когда готовься к капремонту мотора, и в то время, когда он будет изъят из моторного отсека, то сможете нормально его отмыть, обезжирить и обклеить.
Двери автомобиля.
Двери любой автомобили меньше всего защищают автомобиль от посторонних шумов с улицы, исходя из этого их шумоизоляции необходимо уделять особенное внимание. Для начала снимаем пластиковые накладки на всех дверях, и всецело поднимаем стекло, дабы иметь возможность наклеить на метал двери необходимый материал, через имеющиеся в железе двери технологические окна.
На некоторых дверях (зависит от конструкции) дабы всецело обклеить металл двери, необходимо кроме того снять механизм подъёма стекла, дабы всецело обклеить листовой металл двери изнутри, через технологические вырезы — окна в металле (см. фото слева).
Сперва обезжириваем листовой металл двери и наклеиваем вибропоглощающий материал, дабы устранить вибрацию от проезжающих мимо автомобилей.
Для этого вырезаем и клеим квадраты из материала StP Aero. Наклеиваем вырезанные квадраты лишь на листовой металл двери, оставляя нетронутыми рёбра жёсткости. Причём квадраты необязательно наклеивать без зазоров, возможно отойти от наклеенного куска на несколько сантиметров и наклеить следующий.
Вторым слоем клеим уже привычный звукопоглощающий материал «Выговор» и следим, дабы не заклеить дренажные отверстия в двери (отверстия для вентиляции).
По возможности (где возможно добраться) покрываем целый листовой металл всех дверей.
И последним этапом будет обклейка и обезжиривание изнутри ещё и пластиковой обшивки двери (дверных карточек) звукопоглощающим материалом «Бипласт». Причём клеим слой так, дабы покинуть нетронутыми примыкающие к железу двери края пластика, дабы позже пластик нормально сел на собственное место.
По окончании обклейки собираем двери, и в случае если гдето карточка не садится на место, подрезаем лишний материал ножом.
Многие микроавтобусы имеют всего лишь одну громадную дверь (не считая пассажира и дверей водителя). Значит в «бусике» необходимо ещё в обязательном порядке обклеить все металличекие стены (как на фото слева) наряду с этим применяя те же материалы, что и для дверей.
Шумоизоляция потолка автомобиля.
Для многих новичков потолок автомобиля есть сложным этапом в ходе наклейки вибро и шумопоглощающим материалом. Не вследствие того что тяжело обезжирить, нарезать и наклеить соответствующие куски, именно нет. Напротив клеить крышу легче чем другие панели, поскольку листовой металл на потолке самый ровный (не смотря на то, что и имеет рёбра жёсткости каковые заклеивать не требуется).
Сложность содержится в том, дабы верно снять обшивку крыши, а по окончании наклейки соответствующего материала, вернуть обшивку потолка на место.
И если вы не уверенны в собственных силах, то обратитесь лучше в мастерскую по перетяжке салона, дабы они вам грамотно сняли обивку потолка, а по окончании обклейки потолка, дабы вернули обивку на место. Не смотря на то, что для многих автомобилей возможно при жажде отыскать правильное описание снятия обшивки потолка самостоятельно.
По окончании снятия обшивки потолка, замеряем рулеткой ширину и длину листового металла крыши (между рёбрами жёсткости, каковые не обклеиваем) и переносим размеры на материал, потом вырезаем полосы соответствующего размера из материала и наклеиваем (см. фото слева).
Листовой металл крыши обезжириваем и обклеиваем двумя слоями таких же материалов, каковые применяли для металла дверей (см. выше раздел двери автомобиля).
По окончании наклейки вибро и шумоизоляционного материала на листовой металл крыши, конечно необходимо вернуть обшивку потолка на собственное место.
А о шумоизоляции колёсных арок детально я написал вот тут. Надеюсь, что по окончании проведения всех работ (они смогут занять пара часов а также пара дней, но торопиться тут не следует) в вашей машине станет намного тише и комфортнее.
Вод помой-му и все главные нюансы для новичков, по улучшению шумоизоляции большинства серийных машин, само собой разумеется имеется ещё кое какие конкретно тонкости, но их познание придёт с опытом, в ходе работы, удач всем.