Как изготовить широкие колеса на мотоцикл я уже писал, и желающие смогут почитать об этом вот тут. А в данной статье мы разглядим как установить более широкие катки на автомобиль. Так как самый распространённый вид тюнинга среди отечественных автомобилей (да и многих иномарок также) — это установка более широких колёс.
Но в большинстве случаев многие люди не верно это делают, и по окончании таких переделок скоро изнашиваются подшипники ступицы, другие детали и амортизаторы, и появляются неприятности с управлением (более широкое колесо трётся о кузов либо раму). В данной статье мы разглядим, как этого всего избежать, другими словами как верно установить не родные колеса на автомобиль, и что наряду с этим направляться учитывать.
На многих серийных автомобилях, колёса установленные на заводе достаточно узкие, и внешний вид их не радует. А при установке более широкого колеса, внешний вид автомобили, да и её проходимость улучшается. Это и завлекает многих водителей. Но вот при замене колёс не родными, многие водители совершают последовательность неточностей, каковые мы и разглядим ниже.
1. Самая распространённая неточность при установке не родного колеса — это установка более тяжёлых колёс.
Так как подшипники и штатные амортизаторы вычислены на заводе под вес заводских колёс. В случае если же установить более тяжёлые колёса на машину, то подшипники ступицы, шаровые опоры, колодки и тормозные диски, амортизаторы, да и другие подробности начнут стремительнее изнашиваться. А многие берут новые колёса довольно часто большего веса, перед этим кроме того не взвесив родные штатные.
Большая часть заводских колёс серийных машин (особенно отечественных) имеют заводские колёса, изготовленные из стали.
К тому же они имеют высокопрофильные покрышки, каковые тяжелее низкопрофильных. Значит перед поиском более широких колёс, необходимо в обязательном порядке взвесить заводское колесо и записать его вес (вместе с покрышкой).
Затем возможно отправляться в магазин либо на разборку, и приобрести такие колёса, каковые не обращая внимания на бoльшую ширину, будут для того чтобы же веса как и штатные (а также легче).
Так как по статистике легкосплавное колесо легче металлического приблизительно на 20 — 50 процентов (зависит от рисунка).
Отыскать колеса, каковые будут легче заводских не сложно (само собой разумеется если они не будут на большое количество шире) в случае если приобрести колёса из лёгкого сплава с узкими спицами (к примеру такие как на фото слева).
К тому же возможно уменьшить вес ещё и низкопрофильной резиной, которая легче высокопрофильной. Лишь тут направляться учесть один нюанс — в случае если планируете устанавливать низкопрофильную резину, то брать легкосплавные диски направляться чуть большего диаметра (дабы наружный диаметр низкопрофильной покрышки, был такой же как наружный диаметр высокопрофильной штатной покрышки).
В противном случае большая скорость автомобиля уменьшится, поскольку задний мост и коробка передач автомобили были вычислены на заводе под наружный диаметр высокопрофильной штатной резины. Да и внешний вид колёс с низкопрофильной резиной, но с маленьким диаметром обода, будет мягко говоря не весьма.
2. Ещё одна неприятность, с которой сталкиваются многие водители, по окончании установки более широких дисков — это трение покрышки о раму либо кузов, при крутом повороте либо развороте. Эту проблему возможно решить тремя методами, любой из которых возможно применим в зависимости от конструкции автомобиля.
Первый — это поиск таких дисков, у которых внутренняя часть крепления к ступице колеса (привалочная плоскость, в том месте где отверстия под болты крепления) должна быть больше выдвинута во вовнутрь, в сторону ступицы.
Другими словами необходимо поискать колёса с хорошим вылетом, как на рисунке слева (другими словами необходимо отыскать колёса с меньшим расстоянием В и громадным расстоянием А — смотрите рисунок ниже)
Тогда при установке и закреплении болтами колеса на ступицу, внутренняя кромка обода будет на таком же расстоянии от кузова, как и кромка обода более узкого заводского колеса (либо кроме того дальше), и колесо не будет цеплять за кузов (либо раму).
Но в большинстве случаев поиск таких дисков не так то несложен и возможно перелопатить (с измерительным инструментом в руках) кучу магазинов и разборок и без того и не отыскать подходящих дисков.
По большому счету расстояние от привалочной плоскости диска к ступице, до задней стороны этого диска, именуют «Х причиной» и у различных машин он бывает различным (а вот конструкция закраин обода имеет стандарт, под стандартные покрышки). Величина Х фактора (она отмечена буквой Х на рисунке слева) зависит от других деталей и конструкции суппорта, у различных машин.
Исходя из этого выбор однако имеется, не смотря на то, что и нужно будет побегать.
В случае если подходящий диск с требуемым «Х причиной» отыскать не удаётся, тогда направляться применять второй вариант.
Он продемонстрирован на рисунке слева и само собой разумеется потребует дополнительных затрат на токарные работы, но при таком методе возможно будить отодвинуть колесо от кузова (либо рамы) на любое расстояние, в пределах разумного само собой разумеется.
А по большому счету нужно отодвигать широкое колесо только на ту величину, при которой внутренняя кромка диска (и покрышки), будет на таком же расстоянии от кузова, как и внутренняя кромка обода заводского колеса.
Дабы отодвинуть неродное колесо от кузова, необходимо изготовить соответствующий переходник с отверстиями (приблизительно таковой как на рисунке cлева), толщина которого имеет таковой размер в мм, как и расстояние, на которое необходимо выдвинуть неродное колесо (дабы внутренняя кромка обода была на таком же расстоянии от кузова, как и кромка заводского колеса).
Отверстия для болтов в переходнике, конечно должны будут совпадать с отверстиями на колёсном диске. А другие отверстия сверлятся для крепления переходника на самой ступице.
Кстати, отверстия для крепления переходника к ступице возможно сделать не сверлением, а посредством фрезерного станка. Тогда таковой переходник будет мало легче (таковой переходник продемонстрирован на фото слева).
Переходники (4 шт) нужно изготовить не из стали, а из более лёгкого, но прочного материала.
Лучшим материалом я считаю титан, но его болванку не так то , и многие применяют дюралюминий. И не смотря на то, что дюралевый сплав не таковой прочный как титан, однако его многие применяют для этих целей (лучше применять качественный дюралюминий Д16 и ему подобные лёгкие, но прочные сплавы).
И ещё одно серьёзное условие — привалочные плоскости переходника, которыми он обязан прилегать к ступице и колесу, должны быть совершенны. Наружная плоскость переходника, должна иметь выступающий центрирующий буртик (см. фотографии выше, данный буртик прекрасно виден), такой же как на ступице, дабы диск колеса садился на него хорошо.
А внутренняя привалочная плоскость переходника, должна иметь проточку в центре, для того чтобы же диаметра как и в штатном диске, дабы переходник садился (центрировался) на ступицу хорошо. Это даст гарантию, что у колеса с переходником не будет осевого и радиального биения.
По окончании установки новых колёс, убедитесь, что они не задевают за тормозные диски либо шланги.
И не смотря на то, что колесо при выдвигании наружу напротив отходит от тормозного механизма, но однако посмотреть направляться, внезапно необходимо тормозной шланг.
направляться так же проверить расстояние между тормозным суппортом и диском, которое не должно быть менее пяти мм, в особенности в случае если суппорт плавающего типа. В случае если расстояние будет менее пяти мм, то по окончании замены колодок, вероятно задевание диска за плавающий суппорт.
Ну и последний вариант решения проблемы трения неродного колеса о кузов, это переделка самого кузова. Таковой метод потребует большей возни, и подойдёт далеко не всем автомобилям (не смотря на то, что всё зависит от ширины колеса, чем оно шире, тем сложнее), так как на некоторых машинах колесо трётся об раму (либо лонжерон). А рама есть силовым элементом, что резать — это всё равняется, что резать сук на котором сидишь.
При жажде само собой разумеется возможно сделать всё грамотно, вырезав кусок рамы (либо кузова), и вварив мало изогнутый кусок профиля металла (по толщине такой же как и у рамы), недалеко от трения покрышки колеса.
Но в большинстве случаев для таких работ требуется автомобильный стапель, что стоит не малых денег, и что разрешит сохранить верную геометрию силовых элементов . Но стапель имеется далеко не у всех и исходя из этого таковой вариант подойдёт лишь для крутых тюнинговых ателье.
В случае если же на вашей машине необходимо вырезать всего лишь часть листового металла кузова (либо арки), дабы устранить трение колеса о кузов, и наряду с этим не нужно будет затрагивать силовые элементы (лонжероны), тогда это в полной мере осуществимо в простом гараже. Листовой металл кузова болгаркой, и на его место приваривается металлическая латка, после этого ремонтное место зачищается, грунтуется и красится.
3. Ну и последняя чисто эстетическая неприятность, с которой сталкиваются водители, по окончании установки более широких колёс. Это выступание неродных колёс из арок, и от этого неизменно нечистый автомобиль. Само собой разумеется для многих сильно в то время, когда колёса торчат наружу, но лишь вот брызги нечистой воды на протяжении дождя, будут лететь на всё и вся.
Лучший вариант, это конечно же тюнинг кузова, в частности расширение колёсных арок, по окончании которого автомобиль станет ещё круче, и к тому же будет не грязнее любой серийной автомобили. В случае если сделать это грамотно и без применения громадного слоя шпаклёвки (к примеру применяя британское колесо) то машина будет смотреться весьма привлекательно, а также Запорожец возможно сделать крутой тачкой (см. фото слева).
И последнее. Кто хочет выбрать колёса для собственной автомобили при хорошем соотношении цена уровень качества, то возможно перейти по ссылке чуть ниже и побродить среди множества моделей автомобильных дисков.
Выбрать колёса
Сохраняю надежду эта статья окажет помощь многим новичкам, (каковые обожают самостоятельно что то улучшать на своём автомобиле) верно установить широкие колёса на собственную любимую машину, но наряду с этим не навредить ресурсу многих подробностей, удач всем.