Шатун двигателя внутреннего сгорания: конструкция, назначение, из чего делают шатуны
Шатун – это соединительная подробность между поршнем и коленвалом, главное назначение которой есть преобразование поступательных перемещений поршня в цилиндра во вращательные перемещения коленчатого вала, с которого вращение передается на колеса автомобиля через трансмиссию.
Конструкция шатуна
Изюминки конструкции шатунов напрямую зависят от схемы и типа мотора его компоновки. Так для бензиновых двигателей употребляются легкие шатуны, в дизелях — тяжелые.
Главные элементы шатуна – стержень, верхняя поршневая головка, нижняя кривошипная головка.
Поршневая головка соединена со стержнем поршневым пальцем, кривошипная головка – с шейкой коленвала.
Стержень
Эта подробность шатуна может иметь разный тип сечения, которое может быть похоже на прямоугольник, на круг, крест либо может быты Н-образным. Кое-какие типы двигателей оснащаются шатунами, в которых стержни имеют маленькую масляную канавку для своевременной подачи масла в поршневую головку.
В большинстве случаев верхний отдел кривошипной головки оснащается мелким отверстием для разбрызгивания масла во внутренних полостях цилиндра и поршня.
Поршневая головка
Поршневая головка размещена вверху и есть неразъемным шатунным элементом, конструкция которого зависит от способа установки поршневого пальца.
В двигателях, в которых установлен палец фиксированного типа, поршневая головка имеет особое цилиндрическое отверстие для его установки. В ДВС с пальцем плавающего типа, такая головка комплектуется медной либо биметаллической втулкой.
В тех моделях двигателей, каковые применяют плавающий палец, но втулка не предусмотрена, вращательные перемещения пальца осуществляются в соответствующем отверстии головки.
С целью понижения больших нагрузок на палец, кое-какие модели ДВС комплектуются шатунами с поршневыми головками в форме трапеции.
Кривошипная головка
Головка шатуна, которая расположена внизу отличается разборной конструкцией, главным назначением которой есть соединение двух самого – шатуна и механизмов коленвала.
Головка складывается из верхней части и крышки, которая крепится к шатуну крепежными болтами. Не считая всего другого такая головка может иметь два типа разъемов по отношению к стержневой оси — косой (выполненный под углом) и прямой (выполненный перпендикулярно).
Протяженность цилиндрового блока зависит от толщины нижней головки. В головке устанавливаются узкие вкладыши подшипника скольжения, каковые смогут иметь от 2-х до 5-ти слоев, изготовленных из металлических полос, внутренняя часть которых покрывается защитным антифрикционным составом, соответствующим определенному типу двигателя.
В большинстве случаев, в современных ДВС используются вкладыши, складывающиеся из 2-х и 3-х слоев. В двухслойном вкладыше на железную базу слой антифрикционного состава, а в трехслойном вкладыше добавляется еще и изоляционный слой.
Дабы снизить вибрации и шумы при работе двигателя, все установленные шатуны, и их составные части должны иметь равную массу. Это значит, что в одном шатуне масса отдельной его подробности должна быть однообразной по отношению к массе подобной подробности в другом шатуне.
К примеру, в случае если масса стержня одного шатуна образовывает 50 г., при таких условиях во всех остальных шатунах стержни должны иметь подобную массу.
Подгонка массы шатунов происходит методом снятия узкого железного слоя с бобышек, каковые находятся на верхних шатунных головках. В некоторых случаях подобные бобышки находятся на шатунном стержне либо нижней части поршневой головки.
Материалы для производства шатунов
Шатуны производятся двумя методами — штамповкой из высокопрочной стали либо литьем из чугуна. В дизелях используются шатуны, изготовленные из легированной стали способом ковки либо тёплой штамповки.
В некоторых видах бензиновых двигателей устанавливаются шатуны, создаваемые из порошкообразных металлов способом спекания.
Из-за напряженных условий работы эта подробность КШМ должна отличаться надежностью, долговечностью и износостойкостью.
Особенное внимание уделяется не только изготовлению шатунов, но и болтов крепления. Для производства болтов употребляются легированные виды стали, владеющие высоким коэффициентом текучести, что многократно выше, чем у высокоуглеродистых сталей.
нестандартный двигатель внутреннего сгорания
Записи по принципу Рандом:
- Как реализовать б/у автомобиль выгодно и скоро?
- Маркировка автомобильных шин…
- Низкопрофильная резина: чёрта…
- Как заправить автомобиль на азс
- Дефлекторы на автомобиль: практичность и тюнинг
- Методы проверки автомобиля на кредит
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Поршень двигателя внутреннего…
Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы Поршень – главная подробность КШМ цилиндрической формы, которая предназначена…
-
Двигатель внутреннего сгорания…
Двигатель внутреннего сгорания: виды, принцип действия, преимущества и недочёты Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – автомобильный механизм, работа…
-
Коленчатый вал двигателя внутреннего…
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, принцип работы Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из ответственных подробностей…
-
Форсунка двигателя внутреннего…
Форсунка двигателя внутреннего сгорания : принцип работы и виды форсунок Форсунка либо инжектор – ответственный механизм топливной совокупности, предназначенный для…
-
Прогрев холодного двигателя: другое вывод
Прогрев холодного двигателя: Другое вывод Прогревая двигатель зимний период, вы делаете лишь хуже На одном американском автомобильном портале…
-
Маховик двигателя внутреннего…
Маховик двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, принцип действия Маховик есть серьёзной деталью автомобильного двигателя, которая…
-
Оппозитный двигатель: устройство…
Оппозитный двигатель: устройство, принцип действия, использование Оппозитный двигатель – одна из разновидностей поршневого ДВС (двигателя внутреннего…