По окончании ремонта двигателя все его совокупности должны быть восстановлены до работоспособного состояния. Это относится и к клапанному механизму. При независимом ремонте герметичность в цилиндрах возможно вернуть посредством шарошки для седел клапанов. Кроме этого данный инструмент именуется зенкером.
Содержание
1 Работа клапанного механизма в автомобиле 2 Выбор инструмента для ремонта 3 Проведение работы
Работа клапанного механизма в автомобиле
Для каждого цилиндра двигателя предусмотрено минимум два клапана: впускной и выпускной.
закрытие и Открытие их происходит попеременно. При открытии впускного – в камеру сгорания поступает топливная смесь. После этого он закрывается, и смесь сгорает. Отработанные выхлопные газы удаляются при открытии выпускного клапана. Такие циклы происходят В течение всего работы мотора.
Работа клапанов происходит при негативных условиях. Агрессивная среда фактически всегда подвергает их разным действиям:
механическим; термическим; химическим; динамическим.
Ручная обработка фасок
Для обеспечения максимально долговечной работы клапана изготавливают из высоколегированной прочной стали. В сплав входят никель и хром с высоким процентным содержанием.
Клапаны складываются из направляющего рабочей головки и штока, которая имеет плоскую либо выпуклую форму, а также бывает тюльпанообразной.
Хвостовая часть штока изготовлена с цилиндрической либо фасонной проточкой, помогающей при фиксации пружины.
Неисправности в работе механизма проявляются в понижении выходной мощности силовой установки. Также, заметна нестабильная работа мотора при любых оборотах. самые частыми поломками являются:
неплотное прилегание головки к корпусу, по окончании чего образуется зазор, снижающий герметичность совокупности; появление кокса либо нагара, блокирующее полное закрытие клапана, что кроме этого ведет к разгерметизации.
Корпус, требующий ремонта
Показателями неправильной работы механизма являются клубы дыма из выхлопной трубы и неестественный стук из моторного отсека при большой выработке на штоках.
Выбор инструмента для ремонта
С целью проведения ремонта с клапанным механизмом пригодятся зенкер либо шарошка для клапанов. Это два заглавия одного и того же приспособления.
Особые комплекты с целью проведения таких операций продаются с конструкционно заданными углами, но время от времени требуют дополнительных настроек под определенный автомобиль. Перед механической обработкой необходимо совершить измерения и сверить настоящие размеры с чертежными.
Шарошка представляет собой металлический конус с установленными по конической поверхности несколькими резцами из твердосплавных напаек. На протяжении оси конуса находится отверстие для крепления инструмента на оправку.
Нужно подбирать такие зенкеры по рабочему углу конической поверхности. Он бывает от 15 до 60 градусов.
Проведение работы
На цилиндрическую оправку надеваем режущий инструмент.
Потом его фиксируем и опускаем осью в отверстие для штока клапана. Так происходит центрация рабочего инструмента с осью отверстий.
Обработка посредством приспособления
Вращать нужно медлительно, без сильного нажима.
Проворачивается инструмент по часовой стрелке, ножами к телу корпуса.
На седлах инженеры предусмотрели три фаски:
верхняя; рабочая; нижняя.
Для каждой из них нужен отдельный инструмент со своим углом наклона.
Последовательность исполнения таких операций возможно подбирать самостоятельно, но нужно, дабы правка рабочей фаски проводилась в последнюю очередь. Так возможно избавиться от лишних заусенцев.
Организованная фаска должна быть под углом, что указан в техдокументации автомобиля.
Для обнаружения площади контакта проводится притирка. Нужно, дабы сопряжение с клапаном происходило по всей поверхности фаски, а не смещалось в какую-либо сторону по оси. При таких условиях пригодится повторно совершить обработку зенкером.
При установлении новых клапанов, дополнительной продолжительной притирки для сопряжения не нужно.
В случае если клапаны ставятся ветхие, то нужно посредством абразива совершить притирание клапана и поверхности седла. Операция выполняется вручную в течение нескольких мин.. Итог в гаражных условиях возможно проверить посредством маленького количества керосина.
Он не должен просачиваться между притертыми поверхностями при закрытом положении совокупности.