Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Сельские дороги брестчины: деревенские…
Post Icon

Сельские дороги брестчины: деревенские…

Сельские дороги брестчины: деревенские...

Сельские дороги Брестчины: деревенские "мотопатрули" и бабушкин двор вместо штрафстоянки

На обочине пустынной деревенской дороги в нескольких метрах от патрульного автомобиля угрюмо стоит старенький "Иж". Около тишина – лишь птицы поют. Тяжело поверить, что еще пара мин. назад, нарушая ревом сирены сельское самообладание, по данной улочке в погоне за мотоциклистом пронесся автомобиль дорожно-патрульной работы.

AUTO.TUT.BY присоединился к экипажу отдельного особого взвода ДПС ГИБДД "БУГ" на дежурстве в Ивацевичском районе. За рулем новенькой служебной Skoda Octavia – инспектор ДПС ОСВ "БУГ" капитан Андрей Котляревич, на переднем пассажирском сиденье – инспектор ДПС ОСВ "БУГ" капитан Дмитрий Дреневич.

Первый штраф

Едем по узенькой асфальтированной дороге. в первых рядах на "встречке" показался старенький Опель Kadett. Андрей включает красный проблесковый маячок — автомобиль останавливается:

— самоё частое нарушение ПДД в сёлах – это не пройденный своевременно технический осмотр.

Предположение инспектора выясняется верным. Дмитрий уступает собственный место на переднем пассажирском сиденье нарушителю, а сам выходит на дорогу и останавливает каждую проезжающую мимо машину. Тем временем в салоне Skoda Андрей "оформляет" водителя Опель.

— Раньше не лишались водительского удостоверения?

— Лишался! За пьянку. Ну не я был пьяный, а дал ключи привычному. Он попал в аварию пьяный и без прав.

Вот меня и лишили.

Приблизительно через пять мин. с формальностями было покончено, нарушителя с квитанцией отпустили, и мы продолжили дежурство.

Шофер не редкость кусачим

По асфальтированной дороге продолжаем ехать в глубь Ивацевичского района. Дабы провести время, интересуемся, изменилось ли отношение нынешних водителей к инспекторам ГИБДД.

— Да все зависит от человека, — делится Дмитрий. – Не редкость, что оформишь штраф, они на выходе и благодарю сообщат, а время от времени так дверью хлопнут, что чуть стекла не вылетают. Бывают и совсем экстремальные случаи. Вот сравнительно не так давно были с напарником в Ивановском районе на дежурстве.

Ехал мужчина с ребенком на мопеде. Мы его останавливаем документы проверить, а он начинает сопротивляться. Дошло до того, что моего напарника за руку укусил.

Кроме того форма не спасла – синяк остался.

Отчаянные мотоциклисты

Следующая по маршруту — деревня Косово. Прямо на въезде встречаем мотоциклиста с пассажиром. Оба без шлема.

Включаем проблесковые маячки – ноль реакции. Мотоцикл сворачивает направо и объезжает низкое кирпичное строение.

Мы — за ним.

Дмитрий посредством громкоговорителя требует остановиться. Мотоцикл начинает ускоряться и по гравийной дороге вырывается вперед. Инспектор повторяет требование об остановке.

На разбитой гравийке с ямами и кочками Skoda "Ижу" не соперник.

Но мотоцикл выезжает на тут — и асфальт мы их настигаем. Подъезжаем близко, мотоциклист со страхом оглядывается, инспектор опускает стекло и кричит юноше: "Находись! Стрелять буду!".

На этот раз подействовало. Мотоциклист паркуется на обочине, нарушитель — и минута занимает переднее пассажирское сиденье автомобили экипажа. Его пассажир ожидает приятеля рядом.

Андрей забрал в руки ручку и начинает составлять протоколы.

Выяснилось, 20-летний Сергей недавно приобрел себе "байк". Обошелся в 200 долларов. Водительского удостоверения соответствующей категории у него нет и не было.

— Из-за чего пробовали скрыться?

— Да шлема не было!

Всего за одну поездку "байкер" Сергей "получил" 5 протоколов: за езду без прав, отсутствие страховки, документов на мотоцикл и мотошлема, и невыполнение требований сотрудников ГИБДД об остановке.

До тех пор пока инспекторы оформляют документы, интересуемся у пассажира, куда направлялись. Выяснилось, не местные — в Косово приехали в магазин.

— Так вас еще своевременно остановили?

— Возможно сообщить и без того, — радуется собеседник.

В то время, когда бумажная работа осталась сзади, появился еще один серьёзный вопрос – что делать с мотоциклом. Ни у пассажира, ни у водителя прав не было, друзей, каковые имели возможность бы забрать транспорт, — также.

Плюс ко всему в Ивацевичском районе нет штрафстоянки, куда возможно было бы послать двухколесный транспорт. Решили отвезти мотоцикл на участок бабушки, которая живет рядом.

Двухколесный транспорт нарушитель вез в руках. По прибытии на место встречать внука и мотоцикл вместо бабушки вышел пожилой дед. Инспектор поведал о проишествии, пояснил, что оставляет мотоцикл под ответственность деда и наказал не давать "моцик" его другу и внуку, пока те не возьмут права.

Сельские мотопатрули

— В большинстве случаев мотоциклистов в сельской местности поймать сложно, — говорит инспектор. — Они знают все закоулки и ходы, где патрульный автомобиль не проедет. Помимо этого, когда мы въезжаем в деревню, все уже в курсе, кому имеется что скрывать, сидят по зданиям.

На дороге остаются лишь те, у кого и с документами, и с транспортом все в порядке, ну и кто опоздал спрятаться. В большинстве случаев, в случае если в первые пара мин. никого не задержал – возможно уезжать. Да и традиционно патрульный автомобиль сопровождают "разведчики", каковые ведут нас до выезда из деревни, а позже созваниваются: путь, дескать, свободен, возможно ехать.

Оборачиваюсь на дорогу через заднее стекло Skoda: вправду, два мотоциклиста едут за нами на маленьком расстоянии… Традиция, но.

Белорусское село. Закрытая в Российской Федерации тема


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.