Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Секреты русского трека: наша трасса
Post Icon

Секреты русского трека: наша трасса

Секреты русского трека: наша трасса

Секреты русского трека: Отечественная автострада

«Впишется в поворот либо улетит?» — гадают зрители. Сам гонщик иногда этого не знает. На входе в поворот какие-то доли секунды он испытывает чувство полета, невесомость, радость, восхищение и… замирает от неизвестности.

свежесть и Непредсказуемость гоночной интриги, головокружительные скорости на голом льду и, думается, кроме того нарушение законов гравитации — вот такая она, русская забава называющиеся «зимний трек». Ничего аналогичного нигде в мире нет!

Лошадиные силы

Знатоки постараются возразить: имеется парные зимние гонки, имеется ледовые гонки во Франции. Это в том месте, где замечательные, обутые в сверхшипованные шины монстры проталкиваются по крутым поворотам узкой автострады и обгоны практически неосуществимы? Выгоните с работы!

То ли дело отечественный национальный вид автогонок — зимний русский трек. Гонки на нем славятся ездой на грани вероятного и острейшей бескомпромиссной борьбой. Ширина трека разрешает предпринимать отчаянные обгоны на любом его участке.

Профилированные повороты позволяют вести машину на высоких скоростях и экспериментировать с траекториями. Помимо этого, у русского трека неповторимое покрытие. Дело в том, что для гонок значительно чаще употребляются действующие ипподромы.

Они покрыты хорошо утрамбованным копытами лошадей снежным настом. Оттого и лед получается бугристый, — он скользкий, но наряду с этим «держит» достаточно прекрасно. То, что нужно для высоких скоростей!

Воспроизвести такое покрытие вне действующего ипподрома нереально.

Лыжные повороты

Представим себя среди зрителей, стоящих на внутреннем снежном валу недалеко от начала виража. Вот, скоро «скушав» прямой отрезок, связывающий два виража, на высокой скорости (150−160 км/час) приближается очередной спортивный автомобиль.

на данный момент он будет тормозить… Не поздно ли? Нечайно хочется крикнуть гонщику: «Опомнись, на таковой сумасшедшей скорости нереально развернуть!» Он, как будто бы услышав нас, каким-то чудесным образом «заправляет» машину, поднявшую большой столб снежной пыли, в поворот. Как он это сделал?

Мы четко видели, что машина практически не тормозила, а на таковой скорости развернуть на льду нереально. Но гонщик без сомнений как-то снизил скорость. Случилось это именно в момент входа в поворот, куда машина завалилась фактически боком.

В этом и кроется разгадка! Гонщик тормозил весьма действенно, «по-лыжному», ставя целый автомобиль боком и направляя его шнобель совершенно верно в поворот.

Дело в том, что шины на снегу и льду лучше трудятся в поперечном направлении, применяя боковую поверхность, чем в продольном, в то время, когда задействовано лишь пятно контакта шины. Значит, торможение боком намного действеннее простого, при помощи рабочего тормоза. Итак, «ставя» машину боком, гонщик убивает сходу двух зайцев — и тормозит, и поворачивает.

А как ему удается ее «поставить», другими словами вынудить скользить со сносом всех четырех колес под определенным углом? Возможно, он быстро врубает пониженную передачу? Быть может, тормозит «по-раллийному», левой ногой либо «ручником», блокируя задние колеса?

Ничего аналогичного!

На высоких скоростях все значительно несложнее. Пилот разгружает задок автомобили, перераспределяя ее вес вперед, совершенно верно так же, как горнолыжник перед поворотом разгружает задки лыж. Он просто убирает ногу с педали газа!

В случае если сейчас легко развернуть руль в сторону поворота, — машина сама начинает разворачиваться в ту сторону. Сейчас основное — игрой и рулением газом удержать машину на желаемой траектории, в то время, когда она движется по дуге — и как возможно раньше начать разгон по прямой. Это фундаментальный принцип перемещения по льду в повороте на громадной скорости.

Без шипов

Обрисовать это легко, а вот легко ли сделать? В первую очередь, разберемся в различиях между применением шипованных шин и нешипованных. Имеется трековые гонки на обоих типах шин, и техника в них используется совсем различная.

Попытки ехать стремительнее на льду значительно чаще оборачиваются утратой времени. Со льдом нужно обращаться «на вы», основное — нащупать золотую середину, поймать баланс.

Сделать это непросто, поскольку практически в любое время войти в поворот возможно существенно стремительнее, чем думается на первый взгляд. Трудиться приходится на опережение: гонщик выставляет машину в некотором роде, а потом все зависит от его искусства ощущать все нюансы поведения автомобиля и верно на них реагировать.

Во-первых, нужно весьма совершенно верно вычислить скорость входа в поворот. Покрытие на протяжении гонки всегда меняется, соответственно, и шины держат на нем по-различному. В какой-то момент на входе в поворот пилот никак не имеет возможности оказать влияние на перемещение автомобили и ему проходится ожидать.

Продолжается это те самые мгновения, каковые описывались в начале статьи. Во-вторых, время от времени скоро пройти поворот возможно единственным методом — в упоре о снежный бруствер. Это дает громадной выигрыш в скорости, но требует особенных смелости и навыков.

Нужно мочь медлено, без удара «прилипнуть» к снежному валу, а в нужной точке оттолкнуться от борта, как биллиардный шар, дабы проскочить очередной «карман». Это нужно и при обгоне.

Шипованные шины

В «шипованном» треке тактика сводится к выбору траектории и оптимальной скорости в вираже. При попадании на участки автострады с глубоким слоем ледяной крошки, «нарезанной» шипами шин, сцепление быстро падает.

По ощущениям гонщика это напоминает аквапланирование на затопленном асфальте. Быстро снижается скорость. Глубочайший слой ледяной крошки собирается на изъезженном внешнем радиусе, что делает метод езды с упором о снежный вал неприменимым.

Автомобили для трека

Передний привод на треке уже давно доказал собственный преимущество — заднеприводные автомобили не смотря на то, что и стартуют существенно лучше «переднеприводников», но скоро сдают собственные позиции в поворотах. Лучшая свойство «классики» к старту разъясняется тем, что вес в момент старта перераспределяется на задние ведущие колеса, дополнительно загружая их и увеличивая их сцепление.

У автомобилей с передним приводом данный же эффект разгружает переднюю ведущую ось, снижая сцепление. Но в повороте передний привод намного действеннее. Ведущие колеса практически вытягивают машину из поворота.

И, что основное, не нужно проходить поворот в глубоком заносе с тяжелыми потерями в скорости, что для заднеприводных автомобилей неизбежно. Громадное значение имеет кроме этого нагрузка на ведущую ось, в особенности для езды без шипов.

Тут оказывает помощь любой дополнительный килограмм веса, приходящийся на ведущие колеса. Из этого и практический совет, что понадобится не только на треке, но и на дорогах неспециализированного пользования. Киньте в багажник собственного заднеприводного автомобиля зимний период мешок с песком, и вы почувствуете отличие!

Ключевую роль в подготовке автомобилей для трека играется наличие дифференциала повышенного трения — блокировки ведущих колес. Она разрешает передавать крутящий момент от двигателя на оба ведущих колеса. Это значительно улучшает свойство разгоняться, в то время, когда под колесами лед.

Как видим, дабы скоро промчаться по ледяному треку, нужно учитывать множество нюансов. На ипподромах серьёзны не столько лошадиные силы под капотом, сколько умение, опыт и интуиция гонщиков.

Благодарим команду «Ситимоторспорт» за помощь в подготовке материала.

Рекомендации водителям

Возможно представить себе, как будоражит кровь настоящего водителя русский трек. Так и хочется попытаться самому промчаться с ветерком по ледяному виражу.

в один раз управление таксомоторного парка, проявляя заботу о понижении аварийности зимний период, попросило гонщика совершить антиаварийный инструктаж водителей. И что же вы думаете? На следующий сутки в гололед число аварий возросло в два раза.

Учитывая данный печальный опыт, запомним основное правило зимней езды. Дабы автомобиль на скользкой зимней дороге не отправился «на юз», вести его нужно весьма бережно. Видно, именно это событие не учли таксисты.

Работники ДПС советуют максимально снизить скорость и осторожничать . То же самое вы прочтете в книжках по вождению автомобиля.

Неужто в арсенале водителя остается лишь осторожность? Ясно, что непременно машину все равно занесет и шофер попадет в аварийную обстановку! На самом деле все выглядит не так драматично.

Занос победить весьма легко — необходимо обучиться его осуществлять контроль.

Для этого нужно мочь искусственно его вызывать. В случае если шофер может это делать, он в любую секунду сможет прекратить его, соответственно, он всецело обладает обстановкой. Этому, к сожалению, не учат в простых автошколах.

Придется потренироваться на снежной либо ледяной площадке, где машину занесет на надёжной скорости.

Как победить занос

Oсновное упражнение: перемещение по окружности. Быстро надавив в этот самый момент же отпустив педаль газа на машине с задним приводом, в один момент с поворотом руля в сторону начавшегося заноса прибавляйте газ, стараясь вести машину в контролируемом заносе потом по окружности.

Занос переднеприводной автомобили возможно позвать торможением левой ногой либо «подергиванием» ручного тормоза. При перемещении по часовой стрелке передние колеса на ходу в заносе должны быть развёрнуты не направо, а налево.

Тот, кто смог так сделать 2−3 круга, может переходить к упражнению «восьмерка». Изюминкой тут будет перестановка автомобили из одной окружности в другую под сброс газа. Шофер «обрубает» начинающийся занос резким поворотом руля в сторону заноса и обратно!

Целый фокус пребывает в том, что не нужно ждать реакции автомобиля на поворот руля в сторону заноса. Скоро развернуть руль обратно вы все равно не успеете, машину занесет в противоположную сторону на еще больший угол, и начнется ритмический занос. Получается прекрасно?

Можно считать, что перемещение автомобиля по льду в контролируемом заносе освоено!

Как победить старт

Чтобы максимально действенно разогнаться на скользкой дороге (ровный лед, очень сильно раскатанный снег и т. д.), умелые автогонщики используют так именуемое прерывистое (импульсное) «дросселирование». Это похоже на прерывистое (чтобы не допустить твёрдой блокировки колес) торможение, лишь импульсы передаются не на тормозную педаль, а на педаль газа. Принцип тот же — многократное прохождение территории 10−15% пробуксовки ведущих колес, при котором достигается большой коэффициент сцепления.

Не забудьте корректировать положение автомобиля подруливанием на протяжении для того чтобы разгона. Эффект превзойдет все ваши ожидания.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№17, март 2004).

Зимний занос "профессионально ". winter drift


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • 10 Способов стать лучшим водителем на треке

    10 способов стать лучшим водителем на треке Как улучшить собственный навык вождения. Представим, что вам посчастливилось пройти регистрацию на закрытые…

  • Как подготовится и доехать в горы на машине

    Как подготовится и доехать в горы на машине В большинстве случаев новый год и рождество считаются хорошей возможностью чтобы отправиться на отдых и в случае если летом…

  • Занос на дороге: как избежать дтп

    Занос на дороге: как избежать ДТП Первый снег, в большинстве случаев, сопровождается гололедом, заморозками и слякотью. При таких погодных условиях на дороге весьма…

  • Гран при турции: статистика и трасса

    Гран При Турции: статистика и Трасса Ходят слухи, что в текущем году Гран При в Истанбул-парке может состояться в последний раз – Берни Экклстоун и турецкая…

  • Как как раз оказывает помощь водителю «умное»…

    Как как раз оказывает помощь водителю умное рулевое управление? Концепт Honda EV-STER воображал собой броскую фантазию на тему будущего рулевого управления….

  • Занесло на переднеприводном автомобиле…

    Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса? Если вы не относитесь к тем автомобилистам, что зимний период предпочитают не…

  • Как верно обгонять машины на автостраде

    Как верно обгонять машины на автостраде К сожалению, обгоны через чур довольно часто, по данным статистики ГИБДД становятся обстоятельством разных автомобильных…

Метки: ,

Комментирование закрыто.