Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Секретные лаборатории nokian и тест новой шины hakka green 2
Post Icon

Секретные лаборатории nokian и тест новой шины hakka green 2

Секретные лаборатории nokian и тест новой шины hakka green 2

Тайные лаборатории Nokian и тест новой шины Hakka Green 2

Конечно же, всю дорогу от дома в Москве до полигона в Нокиан Тайрс я воображала себе как буду жечь горючее и стирать покрышки на испытательном треке размером с аэропорт. Сотней правильнейших устройств фиксировать состояние шин по мере их прогрева, износа, охлаждения, намокания и без того потом.

И ощущать то, что не зафиксировали устройства нервными окончаниями и всеми фибрами, а после этого информировать об трансформации особенностей шин самому главному по шинам финну. В ходе обдумывания собственной предстоящей карьеры по окончании полигона Нокиан в городе Тампере я дошла приблизительно до тест-пилота формулы 1 и именно выбирала между офферами от Sauber и Ferrari, в то время, когда жёсткая действительность наступила на горло моей лебединой песне финским валенком Reinot.

Если вы думаете, что нарисовать и сконструировать шину это легко и просто, то ошибаетесь, в том месте выемка и каждый желобок выверены сотнями тестовых прогонов и опытов. А тайную испытательную лабораторию, хоть и показывают журналистам, но фотографировать не разрешают. Да и сказать о ней возможно лишь шопотом, дабы китайские конкуртенты не прознали.

В лаборатории множество стендов с непонятными финскими заглавиями, в стендах над шинами творятся непотребства призванные проверить и изучить, а позже надовать по рукам конструкторам и инженерам и вынудить все переделывать. Их запретили фотографировать, исходя из этого словесное описание.

На стенде похожем на громадный барабан проверяются изюминке конструктива шины. Шины крутятся по барабану, продолжительно и муторно, время от времени взрываются, исходя из этого вся конструкция за пуленепробиваемым стеклом. Тут проверяется как раз сборка шины, в противном случае как стачивается протектор (проверка на износ это тест и отдельная история на полигоне).

Имеется стенд для измерения статического давления шипа на тест и поверхность шины для измерения сопротивления качения — тут на скоростях от 1 до 320км/ч исследуется действие и поведение шины радиальных сил.

Отдельный ‘crazy test’ рекомендован только для рынка американских — металлической палец давит на шину и на этом же стенде измеряют боковое давление — силу которая нужна дабы покрышка разбортировалась при давлении на протяжении ступицы колеса. Так производится эмуляция парковки прикасаясь к бардюру. Требовании к шинам у американцов совсем другие.
Их тревожит лишь пробег шин, в случае если я верно осознал — в том месте нет культуры сравнительных тестов шин по разным чертям, имеется лишь некоторый стандарт, которому шина обязана соответствовать, что в неспециализированном-то свидетельствует только что шина обязана гарантированно пройти определенное число миль (к примеру 600 000). Уровень шума, сопротивления качению, протяженность тормозного прочие регалии и пути в виде сертификатов — американских потребителей не тревожат.

На этом тайный объект неожиданно кончился, и мы подошли к последнему стенду на котором измеряется большое давление которое может выдержать покрышка.
Из партии выбирают случайные шины, и накачивают водой до тех пор до тех пор пока шина не лопнет. Выясняется, что все с минимальным разбросом взрываются на 24-25 атмосерах так совершенно верно и четко поставлено производство — меня как инженера это весьма впечатлило.

В следствии всех этих исследований и бесчеловечных тестов появляется шина, идеально удовлетворяющая заданным требованиям по экономичности, надежности, шумности и сцеплению с дорогой.

Новая шина Nokian Hakappelita Green 2 создавалась специально для непростых климатических условий и одной их самых серьёзный и нужных для Русского климата изюминкой стало сопротивление аквапланированию и поведение на мокром асфальте.
Эффект Коанда — свойство жидкости изменять собственный направление взависимости от формы поверхности — тут употребляется полностью, тут все как в Формуле 1 либо в самолетостроении. Все канавки и борозды на шине выверены с точностью до милиметра только бы отводить из шины максимум воды.

Изогнутая конструкция на шашках протектора, напоминающая пандус, во внутренней плечевой территории шины, направляет и активизирует поток воды из продольных канавок в поперечные канавки. Хорошие особенности защиты от аквапланирования сохраняются кроме того, в то время, когда шина изнашивается. Агрессивные перьевые канавки пересекают ребра в центре протектора, действенно аккумулируют воду и направляют ее в продольные канавки.

Внешнее плечо шины, складывающееся из шашек протектора, прочно связанных между собой, снабжает прочный контакт с дорогой. Так достигается чувство более правильного и стабильного вождения и низкий уровень шума. новые инновации и Открытый рисунок протектора на внутреннем плече шины повышают сцепление на мокром асфальте.

Улучшения показателей управляемости и изностойсти удалось добится благодаря новой контсрукции металлического корда. Любая проволока складывается из двух нитей, переплетенных совместно. Диаметр каждой нити образовывает всего 0,25 мм.

Получается приблизительно 110 витых пар на 10 самнтиметров. Наряду с этим прочности одной проволоки достаточно дабы применять ее в качестве буксировочного троса.

Но хватит теории, переходим к практике. В первую очередь тест на дорогах неспециализированного пользования в виде конвоя на машинах гольф-класса

Не могу не подметить на какое количество мне понравилась дизельная Вольво — прицепился за в первых рядах идущим автомобилем, и прекратил трогать тормоз и газ, позднее нашёл контроль полосы и прекратила трогать руль.
Правда стало известно, что желтую временную разметку совокупность не осознаёт и полосу не держит, исходя из этого на самом занимательном месте было нужно прервать дискуссию, тем более что пришла очередь изменяться автомобилями.

Вердикт таковой:
мерседес и ситроен — резина весьма негромкая и располагает к вальяжной неторопливой тошниловке
бмв и хонда — резина шумная, но разрешает позажигать
вольво и гольф — резина средней шумности, но в общем комфортная и в случае если необходимо возможно похулиганить

На мелком летнем полигоне все четко а также для конусов обозначены особые места. Чуть позднее все автомобили отправятся в Ивало на зимний полигон, а до тех пор пока все тесты происходят в окрестностях города Тампере.

В Лапландии зимний период будут трудиться та же самая команда и те же автомобили, это разрешает максимально приблизить к настоящей судьбе условия тестовой эксплуатации и не разрешает ‘замылиться’ взору экспертов. За прошедший год так было протестировано 15000 зимних и 20000 летних шин.

Тестируем поведение шины на мокром асфальте и в лужах.

Первый участок рекомендован для сравнения особенностей зимней и летней резины на мокром покрытии: разгон до 60 км/ч и торможение на мокром асфальте.

данный тест заинтересовал меня больше всего, по причине того, что мне показалось уж через чур сильной отличие в настройках АБС на тестовых автомобилях
(-)при торможении "тормоз в пол" мои результаты на nokian hakka green 2 укладывались приблизительно в 20 метров.
(-)при торможении "тормоз в пол" мои результаты на изношенной зимней резине континенталь укладывались приблизительно в 40 метров.
(-)при торможении "в полпедали, стараясь дабы АБС не сработал" мои результаты на nokian hakka green 2 укладывались приблизительно в 15-18 метров.
(-)при торможении "в полпедали, стараясь дабы АБС не сработал" мои результаты на изношенной зимней резине континенталь укладывались приблизительно в 25 метров, но добиться этого было весьма не легко, поскольку АБС была весьма чувствительна и срабатывала фактически сходу

не пологаю, что тут был како-то не добрый умысел, вероятнее дело в том, что машины прокатные. но я почувствовала себя настоящим исследователем шин 🙂 Ну и вывод о том что летом летняя резина тормозит и ведет себя в луже существенно лучше чем зимняя, думаю, очевиден.

Вторым тестом было акваплаанирование: разгон до 40 и ускорение в луже

(-) аквапланирование на nokian hakka green 2 в режиме "газ в пол" по моим ощущениям начиналось где-то на 70км/ч
(-) аквапланирование на изношенной до 4мм не hakka green 2 в режиме "газ в пол" по моим ощущениям начиналось где-то на 55км/ч

По окончании водных процедур и экзерсисов нам продемонстрировали боевого человекоподобного робота, которого пытливые умы нашли на заднем дворе за ангаром.

Это всецело роботизированный автомобиль без водителя. Первая идея — тесты с перегрузками на каковые не способон человек, что-то жутко страшное, пламя, взрывы и бронзовые трубу.

Но все очевиднее — его применяют для тех тестов на которых люди, кроме того намерено обученные финские, скоро зеленеют и сходят с ума от однообразности. т.е. 120 кругов по полигону на скорости 40км/ч это его задача. Совокупность управления снабжает точность в 1 см. что в условиях полигона даже больше чем нужно.
Но в будущем планируется применять этого робота для тестов на управляемость и на комфорт.

Совокупность позволяется роботизировать любой автомобиль, а управление возможно произоводить из кузова "газели" оборудованной игровой приставкой

Но один из самых масштабных тестов шин происходит вовсе не на полигоне либо в исследовательской лаборатории!
Какой-то гений из Нокиан Тайрс, точно, взял внушительный бонус, реализовав управлению идею применять такси в качестве тестового автопарка для затяжных и постоянных изучений шин. Не меньше 100 машин такси ежедневно колесит по Финляндии и шоркает шинами Нокиан.

Замеры производятся в обязательном порядке каждые 5 000км и время от времени чаще, в среднем один автомобиль такси в год меняет не меньше 2 зимних и 2 летних наборов шин. В ходе фиксируется состояние множества факторов износа.

Шипы, их состояние и количество, как себя ведет в ходе эксплуатации разные виды резиновой смеси и разная конструкция шины, протектора, корда. Так же фиксируется состояние дисков и их поведение при эксплуатации с резиновыми смесями и разными шинами.

Осуществляется изменение и балансировки регулярная проверка колёс данной балансировки на протяжении эксплуатации. По итогам мониторинга всех сотен и этих десятков параметров их сочетаний систематично составлятеся отчет.

А после этого откатанные шины различной степени износа отправляются в R&D для изучений под микроскопом и допроса с пристрастием. Учитывается все: рисунок протектора, боковина, дизайн шашек и канавок протектора — откатанные шины каждые 2 семь дней забирают в тайный бункер, расположение которого знает лишь основной. Меньше, все весьма и весьма без шуток!

В итоге оказалась шина, которая тише, экономичнее и надёжнее собственный предшественицы. Мы экономим деньги и бензин на шиномонтаж и чуть меньше переживаем за безопасность собственной семьи. Как неизменно, мир делается чуточку лучше.
Ну а самое, пожалуй, ответственное для тех кто примет решение брать новую модельобращайте внимание на маркировку. Дело в том, что благодаря применению усовершенствованной резиновой смеси удалось кардинально улучшить торможения сопротивления и показатели качения. Исходя из этого при однообразной конструкции и рисунке протектора усовершенствованные шины имеют маркировку AA, тогда как простые BB.
Вот она, супершина на штампованных дисках

В ассортименте типоразмеров новой шины Nokian Hakka Green 2 представлены шины от 13 до 16 дюймов и предназначенные для мелких и средних домашних машин (B и C сегменты). Самые популярные индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч). В ассортимент кроме этого включены пять типоразмеров (включая популярный размер 205/55 R16) с наивысшим показателем А по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению по европейской маркировке шин.
Главными рынками для шин семейства Nokian Hakka являются Финляндия, страны Скандинавии, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан. Шины будут дешёвы конечным потребителям уже весной 2016 года.

Ну а в Финляндии прекрасно 🙂

и весьма безопасно…

The Great Gildersleeve: Leila Returns / The Waterworks Breaks Down / Halloween Party


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Самоподкачивающиеся шины: принцип работы

    Самоподкачивающиеся шины: принцип работы Michelin Primacy 3 Края блоков протектора летней шины Michelin Primacy 3 закруглены с целью понижения тормозного…

  • Мягкие лапы, острые когти: полигон

    Мягкие лапы, острые когти: Полигон Испытательный полигон Nokian в Ивало, часть которого находится прямо на льду замерзшего озера Таммиярви, трудится с…

  • Тест зимних шин 195/65r15. снегоходы (зр10/2004)

    ТЕСТ зимних шин 195/65R15. Снегоходы (ЗР10/2004) ТЕСТ зимних шин 195/65R15. Снегоходы (ЗР10/2004) Не считая их в спор за лидерство вступили новые модели…

  • Выбраем зимние шины для авто

    Выбраем зимние шины для авто Не успеем посмотреть назад, как зима вступит в законные владения, доставив массу хлопот обладателям машин. Смена летней…

  • Эластичное будущее: шины

    Эластичное будущее: Шины Активное торможение В шинах Goodyear Eagle F1 Asymmetric?2 в первый раз использована разработка ActiveBraking, увеличивающая площадь…

  • Как выбрать качественные летние шины

    Как выбрать качественные летние шины Каждые автомобильные шины с течением времени и пройденных километров пути неизбежно изнашиваются и приходится решать…

  • Конструкция зимних шин.

    Конструкция зимних шин . Конструкция зимних шин. Летние шины координально отличаются от зимних по-рисунку и конструкции протектора. Как мы знаем,…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.