СДВИГ ПО ФАЗАМ
СДВИГ ПО ФАЗАМ
ТЕХНИКА
Коротко О Новеньком
СДВИГ ПО ФАЗАМ
Движки Волжского автомобильного завода примеряют совокупность регулирования фаз.
Максим САЧКОВ
Отыщем в памяти, как происходит впуск в обычном четырехтактном движке. Поршень, миновав верхнюю мертвую точку (ВМТ), опускается вниз. Открывшийся ранее впускной клапан пропускает смесь, и она равномерно заполняет цилиндр.
Вот пройдена нижняя мертвая точка (НМТ), но клапан еще какое-то время открыт: на огромных оборотах инерция потока топливно-воздушной консистенции разрешает "дозаправить" цилиндр. Для получения высочайшей громаднейшей мощности — это благо, а вот вращающий момент на мелких оборотах безизбежно пострадает: в случае если частота вращения коленвала мала, поршень успеет вытолкнуть часть консистенции через впускной клапан. Избежать потерь возможно, в случае если ранее закрывать впускной клапан на малой скорости коленчатого вала.
Поменять длительность фазы весьма тяжело, потому решено было смещать соответственно и момент открытия клапана. Линейная скорость поршня поблизости ВМТ довольно мала, потому потери на газообмен практически не вырастут. Конечно, эталон — плавная регулировка фаз, а программа-минимум — это компромисс меж результативностью и сложностью: два фиксированных положения вала, два режима работы впускных клапанов.
И тот и второй варианты реализованы на многих серийных движках за границей. Но в случае если гласить об умело-конструкторских работах, мы, в общем, не слишком-то отстали от Востока и Запада.
Для многообещающего мотора ВАЗ-11193 (ЗР, 1998, № 11) уже приспособлен механизм регулирования фаз, созданный столичной компанией АО "Терра". Мотор — грядущее развитие двухвального 16-клапанного VAZ 2112 — обязан показаться на конвейере в 2004 году и, конечно, отвечать уровню техники ХХI века.
Русские конструкторы избрали более дешевенький вариант с 2-мя фиксированными положениями "впускного" распредвала — гидромеханическое поворотное устройство (на фото). Две пары поршней в корпусе механизма смогут сдвигать вал на 20° вперед (впускные клапаны однако раскрываются и запираются ранее). По каналу снутри вала моторное масло подается к поршенькам, и они выталкиваются "наружу", завлекая за штифты фланец распредвала.
Направьте внимание на форму канавок — у примыкающих поршней они разные. У одних — сначала пологая (рабочая) часть, позже крутая (запасной), у других — наоборот.
1-ые поворачивают распредвал на 10 градусов и останавливаются — давления масла не достаточно, чтобы преодолеть извив канавки. 2-ые, миновав запасного часть, уже вышли на рабочую позицию: они изменяют угол поворота еще на столько же.
Потребовалось возвратить распредвал в изначальное положение — трудится сначала 2-ая пара, позже 1-ая. Обойтись парой поршней не разрешила теснота — целый механизм обязан "поместиться" в звездочке!
Момент поворота находится в зависимости от частоты вращения коленвала, нагрузки, детонации и рассчитывается электрическим блоком (этим же, что руководит и другими совокупностями мотора — впрыском, зажиганием). Компьютер руководит электрическим клапаном, что направляет поток масла по разным каналам.
Зависимо от опции управляющего блока возможны варианты. 1-ый повеселит водителей увеличением "тяговитости" — вращающий момент на низких оборотах растет на 12-15%. 2-ой в некоторый мере успокоит "зеленоватых": снизится содержание вредных выбросов в отработавших газах.
В угоду экологии ВАЗ собирается сделать регулируемым не только только впуск, да и выпуск. На режимах, где не нужно полная мощность, выпускной клапан полезно открывать и закрывать пораньше.
Тогда часть отработавших газов остается в цилиндре и разбавит свежайший заряд (внутренняя рециркуляция). По сопоставлению с впуском фазы потребуется сдвигать на мельчайший угол, как направляться, нужна лишь одна пара поршней — эта часть устройства будет несложнее и дешевле.
Механизм сдвига фаз может породниться и с другими тольяттинскими моторами, имеющими ременный привод и два распредвала (они руководят соответственно впускными и выпускными клапанами). К примеру, возможно установить устройство на движок VAZ 2112, каким уже комплектуют "10-ки", поменяв головку блока (необходимо обеспечить подвод масла к механизму и "выделить" место под электрический клапан).
Конструкция сейчас в стадии доводки, она выдержала продолжительные тесты на доработанном движке VAZ 2112 (к огорчению, ВАЗ-11193 существует пока только как макетный эталон) и по их итогам была пара поменяна. в первых рядах очередные экзамены. Если они пройдут удачно, возможно ожидать происхождения механизма сдвига фаз и на серийных движках — возлагаем надежды, ранее 2004-го.
Редакция благодарит Сергея Лахонина, разработчика механизма регулирования фаз для движков ВАЗ, за помощь в подготовке материала.
Фаза колебаний. Сдвиг фаз.
Записи по принципу Рандом:
- У всех премиум марок покажутся новые флагманы ,авто, ремонт
- Аккорд в зазеркалье
- Штрафы заочно ,авто, ремонт
- Неповторимое световое шоу creative technologie
- Эсеры занесли в думу закон…
- Мотор без номера ,авто, ремонт
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Лошадиный приплод ,авто, ремонт
Лошадиный приплод ,авто, ремонт Тоета отказывается от применения дроссельной заслонки На практике мощность двухлитрового атмосферника 1AZ-FE,…
-
УПАКОВАТЬ ЦИЛИНДРЫ УПАКОВАТЬ ЦИЛИНДРЫ П-ОБРАЗНЫЙ Движок – Малая РЕВОЛЮЦИЯ Ответ, казалось бы, лежит на поверхности: а не расположить ли два последовательности…
-
Замена масла в коробке ваз 21103
Замена масла в коробке ваз 21103 да и был бы датчик — при замене масла так же бы и горело на сколь я осознаю. в 5-ти сервисах (добрая половина с сертификатами…
-
Из-за чего дымит движок ,авто, ремонт
Из-за чего дымит движок ,авто, ремонт Завышенное дымление мотора говорит об имеющихся тех или других задачах в его работе. Цвет дыма помогает…
-
Cловарь юнного тюнера внешний…
CЛОВАРЬ ЮННОГО ТЮНЕРА Внешний тюнинг Тюнинг собственными руками ,авто, ремонт СТОК — заводская комплектация, без каких либо укрытых конфигураций и наружных….
-
Очами обладателя. ВАЗ 21043 Очами обладателя. ВАЗ 21043 Здрасти почетаемая читатели и редакция журнальчика «За рулем». Как один из патриотично…
-
Жаркий kia sportage ,авто, ремонт
Жаркий Kia Sportage ,авто, ремонт Среди прошедшего года компания Kia начала создание Sportage третьего поколения. Начав собственную карьеру в первой половине 90-ых годов двадцатого века, он из…