Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Самокат s-класса: дальнозоркость надороге
Post Icon

Самокат s-класса: дальнозоркость надороге

Самокат s-класса: дальнозоркость надороге

Самокат S-класса: Дальнозоркость надороге

Дело в том, что в качестве опции к этому автомобилю предлагаются передовые радарные совокупности, каковые обещают, во-первых, существенно сократить количество ДТП на дорогах, а во-вторых, уменьшить управление автомобилем. Действительно, русским клиентам эти совокупности пока не предлагаются: в базе их лежат радары ближнего действия, каковые трудятся на запрещенной в Российской Федерации частоте 24 кожный покров. Исходя из этого русским журналистам внесли предложение опробовать тестовый Mercedes S-класса, оснащенный радарными разработками, вдалеке от главных автомагистралей — в глубине ВВЦ. «Достижение германского народного хозяйства» робко ездило по узеньким дорожкам, а потому, что автомобильных пробок, в которых шофер нового S-класса чувствует себя максимально комфортно, на территории ВВЦ не бывает, их имитацией занимался Mercedes Gelandewagen, ехавший в первых рядах.

Ассистент и лишь

«Setzen Sie sich, bitte», — это приглашает меня за руль тестового автомобиля разработчик радарной совокупности. Сажусь. Германский эксперт говорит, что автомобиль оснащен радарами дальнего и ближнего действия, на базе их данных трудятся передовые совокупности Distronic Plus и Brake Assist Plus.

Первая совокупность — это адаптивный круиз-контроль, что способен трудиться в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Так что, если вы попали в пробку, нет потребности нажимать на педали тормоза и газа, достаточно включить круиз-контроль, и машина будет сама разгоняться с места, набирать скорость, а позже при приближении к второму автомобилю останавливаться.

Водителю остается только подруливать при необходимости. Другая система — Brake Assist Plus — это, по сути, тот же усилитель экстренного торможения, что устанавливается на большая часть современных машин.

Но в случае если последний срабатывает лишь при, в то время, когда шофер нажимает на педаль быстро, но не хватает очень сильно, то Brake Assist Plus приобретает эти с радаров и, в случае если обнаруживает риск столкновения с в первых рядах идущим автомобилем, машинально выбирает оптимальное давление в тормозной совокупности и соответственно нужную эффективность торможения. Вот это да!

Завожу мотор, разгоняюсь километров до 80 в час и направляю свой автомобиль в чуть едущий в первых рядах джип. Выжидаю, в то время, когда моя машина начнет машинально тормозить, но она едет, будто бы ничего не случилось, а Gelandewagen уже совсем близко, и основное — его никак не объедешь.

Глядя в печальные глаза разработчика совокупности, осознаю, что что-то идет не так. Жму на тормоз, да и едущий в первых рядах Gelandewagen, почувствовав неладное, ускоряется. Мой S-класс замирает практически в сантиметрах от удаляющегося G-класса.

Пронесло!

«Что-то отказало?» — задаю вопросы. «Да нет же! Из-за чего вы не тормозили?» Оказалось, что совокупность Brake Assist Plus не так умна, как мне показалось сначала. Она срабатывает, в случае если шофер все-таки начинает тормозить.

Достаточно только легко надавить на педаль тормоза, и совокупность сама остановит автомобиль с нужным замедлением. В чем я и убеждаюсь при следующем, уже штатном, торможении. Но, будущая, более идеальная совокупность PRE-SAFE Brake будет срабатывать уже без нажатия на педаль, действительно, лишь при неизбежности столкновения — этакая совокупность предупреждения суицидов. Инженеры уверены в том, что электроника пока не так идеальна, дабы всецело ей доверять…

Не всецело автоматическим был и «круиз-контроль для пробок» Distronic Plus. При его включении автомобиль вправду сам тормозится — наступать на педаль тормоза не нужно — а вот дабы позже тронуться с места, нужно все же легко надавить на педаль газа либо толкнуть рычаг темпомата. Снова же недоверие к электронике: так как радары могут различать лишь автомобили, а вот с мотоциклами и пешеходами у совокупности до тех пор пока неприятности.

Спасти рассеянного

Но основная миссия новых совокупностей — это не увеличение удобства управления автомобилем. Слышали анекдот о появлении машин-стрингов? Они ездят по городу и врезаются в зад.

Так вот новая совокупность помощи водителя создана как раз чтобы уменьшить количество аналогичных машин. Эксперты DaimlerChrysler заявляют, что радар ближнего действия разрешает не допустить аварию или снизить тяжесть ее последствий в 88% случаев столкновений с в первых рядах идущим автомобилем.

Так что в скором времени автомобильные радары угрожают стать неотъемлемым атрибутом надёжной автомобили. По заявлению Федеральной рабочей группе по связи США, радар ближнего действия принесет столько же пользы для безопасности на дорогах, сколько в свое время принесли подушки безопасности.

А что касается удобства управления — это побочное явление. Однако в полной мере привлекательное. Представьте, к примеру, такую не весьма редкую обстановку: шофер не подмечает, что позади припарковалась вторая машина, и быстро сдает назад, но его «умная» машина сама машинально тормозится, предотвращая столкновение.

Такая разработка еще не реализована, но, возможно, это вопрос скорого будущего.

настоящее и Будущее

«Вы первые люди, ездившие на автомобиле с радарными разработками будущего по России», — заявил нам по окончании тест-драйва начальник отдела сенсорной автоматики концерна DaimlerChrysler Герхард Рольманн.

«И последние», — пошутил сотрудник из другого издания. Вправду, какой суть проводить презентацию радарных совокупностей в стране, где они недоступны?

Ответ несложен: вторыми (хочется верить, что именно вторыми) эту совокупность опробуют чиновники и специалисты, от мнения которых будет зависеть российское будущее совокупности. Представители DaimlerChrysler уверены в том, что никаких помех вторым совокупностям, трудящимся на тех же частотах, их автомобильные радары не создадут: так как мощность сигнала не более 0,042 Вт.

В Соединенных Штатах автомобильные радары, трудящиеся на частоте 24 ГГц, разрешены уже с 2002 года, а в начале 2005-го «зеленый свет» их применению был дан в большинстве европейских государств. Так что разрешенными радарные разработки смогут стать в Российской Федерации в любую секунду.

Причем Mercedes S-класса будет лишь первенцем, а за ним в недалеком будущем последуют многие другие машины. Так как разработкой радарных совокупностей на данный момент занимаются фактически все узнаваемые производители машин.

Специально для выработки единого стандарта для автомобильных радарных разработок в Европе, к примеру, был создан Консорциум по выделению частот для автомобильного радара ближнего действия SARA, в состав которого входят десятки автомобильных компаний. В частности, этим Консорциумом было решено до тех пор пока для развития разработки применять более дешёвые радары ближнего действия частотой 24 ГГц, но в 2013 году планируется перейти на более действенные совокупности с частотой работы 79 ГГц — их использование разрешит усовершенствовать совокупности автоматического торможения, каковые обязательно отыщут использование в будущем.

Но, уже на данный момент подобные системы используют пара производителей. В Соединенных Штатах, к примеру, кое-какие модели машин марок Lexus и Toyota обладателям предлагают оснастить совокупностью круиз-контроля, что трудится и в «пробке».

Действительно, вместо радиоволновых радаров японская компания ставит на эти автомобили лазерные. А схожая с Brake Assist Plus совокупность автоматического торможения используется на некоторых моделях марки Acura. Так что в Соединенных Штатах радары уже не новость.

Отыщут ли они поклонников в Российской Федерации, в то время, когда будут разрешены? Германская цена таковой совокупности — 2600 евро, и вряд ли обладатели нового S-класса, правильнее, те из них, кто имеет собственного водителя, будут переплачивать для того, дабы опытный шофер расслаблялся в пробке.

Но в скором времени такие совокупности неизбежно подешевеют. А если они вправду разрешат заметно сократить уровень ДТП и смертность на дорогах, нельзя исключать, что применение их будет поощряться на правительственном уровне.

Но, у радарных разработок имеется и недочёты. Отвыкание от них возможно больным. В буквальном смысле.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№39, январь 2006).

NOLIGHT


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.