У большинства людей при покупке замечательной и резвой автомобили, в особенности, со спортивным дизайном, со временем появляется желание установить на задний капот антикрыло — спойлер. По окончании установки спойлера машина получает враждебный и стремительный вид, привлекательный дизайн. Но, кроме привлекательного внешнего вида, у этого девайса имеется ещё и практическое значение, которое не проявляется до скорости 100 км.ч., но по окончании много, спойлер начинает трудиться по назначению.
В частности : на высоких скоростях, в особенности на мокрой автостраде, и при резкой подаче газа, машина как бы всплывает ( отрывается от асфальта) и начинает вилять задом, что на громадных скоростях ,мягко говоря ,не очень приятно. Особенно, это проявляется при некачественной твёрдой резине (покрышках) и чуть подизношенной ходовой.
Главное практическое назначение спойлера — это прижим задней части автомобиля к асфальту, вследствии прижимной силы воздуха, которая появляется на высоких скоростях. А правильнее говоря, преобразование встречного потока воздуха в прижимную силу, которая давит на заднюю часть и спойлер автомобили, за счёт угла наклона поперечной панели спойлера. И чем данный угол больше, тем посильнее прижим, но и больше сопротивление воздуху. Оптимальная величина угла наклона панели спойлера — 5 — 10 градусов. Кстати, на болидах формулы 1, при скорости 250 — 300 км. ч., прижимная сила на спойлер имеет величину в пара тысячь киллограм и может удержать автомобиль приклеенным в движении к дороге, если бы дорога превратилась бы в потолок.
на данный момент в продаже, в больших городах, появляется множество спойлеров заводского изготовления, но хорошие и качественные изделия, к примеру, из углепластика стоят больших денег, а недорогие подробности вызывающих большие сомнения компаний я считаю ,по большому счету ,брать не следует. Они либо не трудятся, либо имеют непривлекательный внешний вид, шумят на скорости,а не редкость их ветром. К тому же, подобрать размер под габариты собственного капота бывает не так легко и иногда, заплатив деньги за спойлер, его приходится еще и дорабатывать (расширять либо сужать). В периферийных городах с выбором спойлеров в магазинах по большому счету никак, а вдруг что — то и появляется в продаже, то весьма вызывающего большие сомнения качества.
шаблоны для проверки кромок.
сечение спойлера в разрезе.
Спойлер возможно изготовить самому, и притом, для того чтобы дизайна, которого нет ни у кого на машине и в продаже также. Главное уровень качества спойлера, так это его жёсткость и лёгкость, и этого качества возможно достигнуть лишь изготовив подробность с определённым пустотелым профилем. С целью достижения данной цели употребляется самый лёгкий строительный материал пенопласт.
Но силовой функции он не делает, а лишь как база с целью достижения заданной формы спойлера. Для работы потребуется лист желтого (более плотного) пенопласта, длиной такой же ,как ширина вашего капота, минус 30 мм от данной длины, и толщиной 25 — 30 милиметров, шириной 150 — 200 мм, в зависимости от длины и габаритов вашего автомобиля.
Приобретя лист пенопласта и вырезав острым ножом нужную полосу, контролируем её габариты приложив к капоту. Напомню, что протяженность полосы должна быть меньше на 30 мм, ширины вашего капота. Следующей операцией будет заострение задней кромки и передней полосы, дабы в профиль был вид самолётного крыла (либо поплавка, см. рисунок), причём, у передней кромки угол заточки больше в градусах, чем у задней.
Это делается сначала острым ножом, а после этого наждачной бумагой, сперва большой (60 — 80), а после этого небольшой(180 — 200). По окончании обработки контролируем одинаковость угола на всей протяженности шаблоном из картона, как спереди будущего спойлера, так и позади.
После достижения ровной и ровной поверхности пенопластовой панели на всей протяженности необходимо сделать ответственный элемент крепления спойлера, а правильнее, два элемента.
Необходимо вырезать из листового дюралюминия толщиной 5 — 6 мм две пластины 70х100 мм, а после этого просверлить в этих пластинах множество отверстий, диаметром 4 мм и с промежутком в 10 мм, отверстия окажут помощь прочно склеиться пластинам со спойлером. Причём, по центру пластин ( и по длине) сверлим по шесть отверстий диаметром 5 мм и нарезаем в них резьбу М6. К этим отверстиям будут крепиться стойки спойлера. Пластины ,нужно, зачистить неотёсанной железной щёткой, это также окажет помощь как следует приклеиться пластинам к спойлеру.
Сейчас, нужно вживить крепёжные пластины в пенопластовый макет спойлера. Для этого, переворачиваем макет нижней стороной вверх и приложив пластины на отмеченные места, обрисовываем их маркером. Отмечать места вклейки пластин необходимо в соответствии с своим предпочтениям.
Лучше это сделать, вывесив макет спойлера над капотом автомобили и приложив в качестве стоек несколько фанерных пластин, отыскать самый понравившиеся места и отметить маркером. Но стойки спойлера, в большинстве случаев крепят, отойдя от краёв, приблизительно по 300 мм, а по большому счету, кому как нравится. Определившись с местом стоек вклеиваем в макет спойлера дюралевые пластины, но вклеить их необходимо заподлицо.
А для этого нужно вырезать ножом отмеченные маркером прямоугольники (70х100), на глубину 5 — 6 мм, в зависимости от толщины дюралевых крепёжных пластин. По окончании вклеивания крепёжных пластин в пенопластовый макет спойлера (на клей жидкие гвозди), пластины не должны выступать над поверхностью макета.
Следующим шагом будет наклейка и вырезание по краям спойлера стабилизаторов продольной устойчивости. Я считаю, что их нужно сделать в форме хвоста самолёта, но возможно придумать и что — то уникальнее. Сперва, как в большинстве случаев, вырезается картонный шаблон, примеряется к макету спойлера, что — то добавляется либо отрезается и утвердившись с формой, прикладываем шаблон на листовой пенопласт, толщиной 10 мм, и обводим маркером две однообразные подробности.
Вырезав подробности из пенопласта, обрабатываем края наждачной бумагой и ножом, для придания подробностям острых краёв ( для действенного разрезания воздуха). Остаётся приклеить пенопластовые стабилизаторы к краям спойлера, на однообразном уровне (буквой Т), возможно при наклейке клеем жидкие гвозди, ещё и применять саморезы, смазаные клеем. Макет спойлера готов.
Следующая операция будет достаточно неинтересна, но без неё никак, она перевоплотит отечественный пенопластовый макет спойлера в настоящий твёрдый и лёгкий спойлер. Потребуется обклеить целый макет спойлера стеклотканью на эпоксидном клее.
Расход клея зависит от количества слоёв, а количество слоёв зависит от толщины стеклоткани. Чем она уже, тем эргономичнее с ней трудиться на углах, но количество слоёв нужно будет увеличить. Не знаю, с какой тканью станете трудиться вы, но дам совет забрать стеклоткань уже для обклейки угловых переходов недалеко от стабилизаторов.
А в том месте где плоскость спойлера ровная по длине, рекомендую клеить ткань потолще, так будет стремительнее и эргономичнее. Количество слоёв неотёсанной ткани приблизительно три — четыре, а узкой — пять, шесть.
Чуть не забыл предотвратить: рекомендую в отверстия с резьбой М6, перед наклейкой стеклоткани, засунуть (вкрутить) обычные восковые либо парафиновые узкие свечи (для торта) — это предотвратит затекание эпоксидного клея в резьбовые отверстия и у вас позже не будет по окончании подсыхания клея неприятностей при вкручивании крепёжных болтов М6.
Необходимо будет, всего лишь, удалить воск, и это намного приятнее, чем удалять жёсткий эпоксидный клей, и искать под ним крепёжные резьбовые отверстия.
Перед наклейкой первого слоя наносим эпоксидку сперва на пенопласт и на дюралевые пластины, клеим ткань, после этого наносим клей уже на ткань первого слоя и наклеиваем второй слой и без того потом. Разводим клей понемногу и используем его целый в течении часа, в случае если его большое количество развести, то возможно не успеть применять и через час он начинает густеть.
В этом случае окажет помощь ацетон. Разводим начинающий густеть клей и скоро используем его. Слои стеклоткани клеем в обязательном порядке на незастывший слой и в случае если сделать паузу между слоями и клей высохнет, то нужно будет шкурить прошлый слой, для обычной агдезии последующего слоя.
Исходя из этого, рекомендую все слои успеть наложить в течении дня, пока клей полностью не высох.
В итоге, по окончании подсыхания слоёв, обязан оказаться стеклопластиковый слой, толщиной 3 мм, и в следствии окажется пластиковая подробность, весьма лёгкая и твёрдая. Само собой разумеется ей по жёсткости на большом растоянии до дорогой углепластиковой подробности, но у вас получается подробность собственного дизайна, а я обрисовал самый лёгкий дизайн, но фундаментальный принцип работы понятен. А к тому же , дизайн возможно постоянно придумать уникальнее и не таковой как у всех.
И у вашего спойлера будет весьма твёрдое крепление к стойкам, в отличае от недорогих спойлеров, вызывающих большие сомнения компаний, каковые срывает ветром.
Сейчас нужно всё зашкурить и заровнять, и в случае если останутся ямки на поверхности, то и перешпатлевать. Потом, ещё раз зашкуриваем, шлифуем, грунтуем и красим.
Кстати, загрунтовав поверхность, возможно спойлер не красить, а обклеить липкой плёнкой под карбон, которая сравнительно не так давно показалась на компаниях, каковые занимаются обклейкой машин. Остаётся изготовить стойки. Я считаю, что самый подходящий материал для стоек — это листовой дюралюминий, толщиной 15 мм.
Его не так то в продаже, но в случае если удастся, то заказав фрезеровщику ажурные стойки из дюралевого страницы и позже полирнув до зеркального блеска боковые поверхности, вы добьётесь элитного внешнего вида, не хуже дорогих фирменных изделий для «мустангов», «комаро», и «порше».
Если не удастся отыскать листовой дюраль, то в качестве другого варианта для стоек спойлера возможно применять 16 мм фанеру, покрытую стеклотканью. Покрыть фанеру 1 слоем стеклоткани необходимо в обязательном порядке, в противном случае чем бы вы её не красили, пускай самой дорогущей краской, она всё равняется впитает влагу и через краску со временем проступит древесная структура шпона( установлено временем).
Но основное приемущество этого спойлера в том, что он крепится к стойками не саморезами, а винтами М6 (нужно с головкой под шестигранник). Это разрешит применять фанерные стойки как временный вариант, а в то время, когда попадётся в продаже листовой дюралюминий либо титан, то открутив 12 болтов и сняв стойки с капота возможно будет неизменно их поменять на более крутые.
высоту и Конкретную форму стоек не обрисовываю, всё зависит от личного вкуса и ваших предпочтений, тем более, в сети море вариантов (на фото), имеется кроме того стойки спойлера, сваренные из узких нержавеющих трубок.
Дам совет лишь, крепить стойки со спойлером к капоту через резиновые прокладки и при сверлении крепёжных отверстий в капоте пользоваться проверенным принципом — семь раз отмерь — один раз отрежь либо просверли. Удачи!