Самодельная противоугонная совокупность кроме того для самых несложных и недорогих машин.
С дорогими и современными импортными машинами всё ясно, на большая часть из них, сигнализация и противоугонная система устанавливаются прямо на заводе. Ну а что же делать обладателям стареньких иномарок и отечественных автомобилей? Навороченную и дорогую противоугонку на них вряд ли кто захочет установить (а иногда и нет денежной возможности), так как стоить она будет возможно так же как и сама машина.
Но так как и недорогие автомобили также угоняют, к примеру молодёжь, дабы прокатиться, сломать и кинуть. В данной статье мы разглядим пара вариантов самодельных и несложных противоугонных устройств, каковые не разрешат угнать любую машину кроме того умелым угонщикам, привыкшие к современным охранным совокупностям.
Для многих небогатых автовладельцев, их старенькая и недорогая машина, воображает для них намного громадную сокровище, чем какой нибудь навороченный Ролс-Ройс Фантом для обеспеченного банкира. Но вот прикол в том, что сохранить от угонщиков к примеру старенькие Жигули «копейку», фактически куда сложнее, чем современную иномарку.
По причине того, что современные противоугонные совокупности, рассчитанные на современные машины, для ветхих автомобилей не то дабы не подходят (установить возможно всё), лишь вот вернуть на ветхой машине пуск двигателя с современной совокупностью, весьма легко за пара секунд.
Тут нужен второй подход, поскольку обезопасисть от угона необходимо автомобиль, что не имеет ни форсунок ни контроллеров. Но у любой автомобили для пуска двигателя имеется электростартер, и один из вариантов предотвращения пуска мотора, будет задействован именно на стартере. Его заводскую электросхему необходимо будет мало доработать, в частности: необходимо будет разъединить сообщение от электродвигателя стартера и его втягивающей обмоткой, а их контакты вывести в отдельное укромное место и подключить к ещё одному (дополнительному) реле типа SCB 1 — M — 1240. которое подключают к охранной совокупности (сигнализации).
А контакты К 1.1 подключают к замыкающим контактам этого реле. Это возможно наглядно заметить на схеме .
И при отключенном реле, запуск двигателя посредством стартера, простым методом (поворотом ключа) у угонщиков не окажется. К тому же опытные автоугонщики в спешке не тратят время на нахождение нужного порванного провода, а сходу открывают капот, и лезут с отвёрткой к клеммам стартера, дабы закоротить их для пуска двигателя. Но при данной доработанной схеме, это не окажется, поскольку кроме того при поступлении тока к клемме 50, втягивающая обмотка стартера всё равняется будет обесточенной.
А также в случае если на удерживающей обмотке стартера будет напряжение, но втягивать она не в состоянии.
А также в случае если какой то умный угонщик, однако захочет вынудить стартер закрутиться, и соединит для этого чем нибудь контакты тягового реле стартера, то в этом случае стартер однако начнёт крутиться, но без зацепления венца маховика, по причине того, что шестерня его привода, останется крутиться на месте (вхолостую) и не войдёт в зацепление с зубьями венца.
В итоге, дабы разобраться с электростартером угонщикам потребуется не малое время, да как правило на это никто не отправится, поскольку в этом деле время играется ключевую роль.
В большинстве случаев такую машину бросают так и не заведя двигатель, для чего копаться с проблемами, поскольку в соседнем дворе стоят автомобили без этих наворотов. К тому же угонщики, каковые ассы в электрике, не занимаются недорогими машинами, угонять их обожает по большей части шпана (дабы покататься, разбить и кинуть).
Да и дополнительные провода с низу стартера остаются незамеченными, и в случае если их кто то увидит, то осознать для чего они и куда идут, способом тыка не окажется, снова же необходимо время. нервы и Терпенье в большинстве случаев сдают, в особенности в спешке, и попытки завести двигатель прекращаются.
Ну а ну как угонщик несколько, а их пара.
Так как кучка людей может завести машину с толкача. А вот для предотвращения этого, необходимо будет доработать и совокупность зажигания, правильнее трамблёр. В случае если у вас автомобиль с электронным зажиганием, как на более свежих Вазовских автомобилях (восьмёрки, девятки и т.д), то необходимо будет доработать проводку датчика Холла, как продемонстрировано на схеме слева. Распайку трёх проводов, идущих к датчику Холла, возможно поменять аж шестью различными вариантами.
Эффективность работы заводской электросхемы при доработке не изменится.
А хотя бы одну из электроцепей по окончании доработки, необходимо будет заблокировать из укромного места в салоне. И в итоге, попытка подключения коммутатора в сборе с катушкой зажигания, между трамблёром автомобиля и аккумуляторной батареей, другими словами наработанная попытка угонщиков таким методом завести двигатель — не окажется.
А для обладателей самых несложных машин, с контактной совокупностью зажигания, у которых ни при каких обстоятельствах никаких датчиков не было, возможно будет сделать как обрисовано ниже. Не смотря на то, что однако необходимо будет установить на такие автомобили электронное зажигание, которое повысит энергию искры (чуть увеличит мощность мотора), облегчит пуск двигателя и разрешит понизить расход горючего. Это раньше необходимо было мудрить электронную совокупность самому, а на данный момент уже продаётся готовая электроника с трамблёром и датчиком Холла, которая уже делается на заводе как раз для таких автомобилей.
И если вы установите вместо контактной совокупности электронную, то тогда вам необходимо будет доработать проводку датчика Хола, как продемонстрировано на схеме выше. Если вы однако покинете штатные контакты прерывателя, тогда делайте как будет обрисовано ниже ( но тогда нужно будет искать инвертор, и всё равняется необходимо будет устанавливать коммутатор).
Так вот, на автомобилях с контактной совокупностью зажигания, вместо заводского провода от штатного прерывателя, необходимо будет припаять практически такой же проводок, но с сопротивлением (резистором) внутри, как продемонстрировано на фото слева (резистор припаивается к подвижному контакту прерывателя). Резистор возможно будет замаскировать, одев на него и целый провод пластиковый кембрик, подходящего диаметра.
Затем, однако необходимо будет установить электронный коммутатор.
Потом необходимо будет между трамблёром и коммутатором подключить устройство, которое сдвигает фазу сигнала приблизительно на 180°, и которое именуется инвертор (см схему ниже). И снова же необходимо будет заблокировать какую то цепь из укромного места в салоне ( к примеру под торпедой).
Доработанное зажигание будет трудиться не хуже штатного.
И заводской прерыватель, с запрятанным сопротивлением (под кембриком), будет трудиться с электронным коммутатором. Но вот лишь доработанная так совокупность зажигания, не будет трудиться с катушкой и давать искру, в случае если какой то угонщик подключится к ней напрямую.
Всё дело в том, что сопротивление понизит напряжение первичной обмотки катушки в пара порядков, и наряду с этим искра не сможет появиться. Ну а вдруг преступники однако постараются подключиться к входу коммутатора (убрав лишние провода), то при таких условиях искра наконец то покажется к эйфории угонщиков, лишь вот двигатель всё равняется не заведётся.
А целый прикол в том, что ВАЗовский электронный коммутатор, не приспособлен нормально трудиться с механикой прерывателя, и однако начнёт выдавать искровые разряды, но лишь не по размыканию, а напротив по замыканию контактов прерывателя. От этого момент вспышек сдвинется на пара градусов, но толку от того что искра имеется — никакого, поскольку искра появляется не в тот момент в то время, когда необходимо. Представьте досаду угонщиков — искра показалась, а заколдованный двигатель всё равняется не запускается.
Ну и последним ударом по угонщикам, будет установка на вашу машину какой нибудь охранной сигнализации с громкой сиреной. Это разрешит ещё больше утратить время на угон, поскольку сначала необходимо будет отключить как раз её, а позже уже заняться более важными сюрпризами, каковые вы им приготовите (как обрисовано выше).
В итоге, каждая, кроме того самая старенькая «копейка», будет иметь у вас во дворе больше шансов остаться на своём месте, чем какой нибудь навороченный джип, стоящий рядом и оснащённый обычной серийной противоугонкой, которая блокирует зажигание. Не смотря на то, что многие заботливые хозяева иномарок, также используют блокировку стартера.
Да, чуть не забыл: вдобавок к сохранности автомобили, водители, применившие приведённые выше самодельные схемы противоугонных совокупностей, забудут о неизменно подгорающих контактах замка и прерывателя зажигания (контакт под № 50), так как ток на этих контактах, в заводском выполнении достигал практически тридцать ампер.
Тем водителям, каковые не хорошо разбираются в электрике и каковые не смогут внедрить привёдённые выше несложные схемы, однако рекомендую обратиться к какому нибудь привычному электрику, что окажет помощь советом либо делом, поскольку электросхемы совсем простые.
В заключении я надеюсь, что многие автомобилисты, каковые не имеют собственного гаража, и каковые держат машину во дворе, доработав собственный автомобиль как обрисовано выше, наконец то начнут дремать нормально.
Так как самодельная противоугонная совокупность, обрисованная выше, весьма надёжна и в также время несложна; удач всем.