Сам себе Фердинанд Порше: автомобиль грезы
- Характеристики Rally Fighter Силовая установка Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель BMW количеством 3 л с последовательным двухступенчатым турбонаддувом // Расход горючего не более 7,8 л на 100 км // Задний привод // масса и Габариты // Протяженность 4800 мм // Изменяемый клиренс (два положения) // Высота 1759 мм во внедорожном режиме, 1556 мм в дорожном // Ширина 2057 мм // Колесная база 2921 мм // Колея 1765 мм // Снаряженная масса 1457 кг Шасси // Металлическая трубчатая рама // Передняя подвеска: двойные рычаги со стабилизатором, амортизатор с пружиной, движение подвески 460 мм // Задняя подвеска: трехрычажная со стабилизаторами, движение подвески 520 мм // Рулевой механизм реечный с усилителем // Передние и задние дисковые вентилируемые тормоза // Колесные диски 17 дюймов // Колеса 275/70R-17 для внедорожного режима, 265/50R-20 для дорожного режима Сделай сам Человек, заказывающий автомобиль у Local Motors, обязан не только оплатить собственный приобретение, но и самостоятельно его собрать. В течение 14 дней ему придется напряженно трудиться вместе c сотрудниками компании Эффектный рисунок дизайнера не через чур похож на итоговую версию автомобиля.
- Но, многие живописцы склонны раскрашивать действительность через чур броскими красками Взор изнутри Дизайн интерьера Rally Fighter — продукт коллективного творчества. К примеру, создатель одного из вариантов дизайна салона Петер Вурпиллар говорит, что идею ему посоветовал интерьер кокпита армейского самолета.
- В частности, тумблер скоростей в его варианте совсем открыто срисован с авиационного руля высоты; в принципе, многие следовали таковой «самолетной» концепции, стремясь продемонстрировать скорость и мощь автомобиля кроме того изнутри. Итоговый итог оказался пара более скромным: храбрые дизайнерские изыски были принесены в жертву функциональности.
- Но, и эту версию сложно назвать «итоговой»: машина меняется Роль дизайнера Rally Fighter досталась южнокорейскому студенту Санго Киму, что нарисовал машину собственной грезы весной 2008 года. Этот проект, созданный под влиянием дизайна самолета P-51 Mustang, и лег в базу первой модели Local Motors Английский коллективный разум В Британии также имеется собственный свободный краудсорсинговый автомобильный проект Riversimple.
- Его отец-основатель — бывший автогонщик и механик Хуго Спауэрс. Его компания по большей части занимается коллективной разработкой электромобиля на водородных топливных ячейках со сверхлегким карбоновым кузовом. Участие в создании автомобили может принять кто угодно.
- Защиту авторских прав участников гарантирует намерено созданный при Riversimple фонд 40 Fires. Спауэрс рассчитывает, что Riversimple будет закончен в ближайшие несколько лет. В ходе проекта разрабатывается не только автомобиль и его силовая установка, но и разработка изготовления кузова. Сборка, как и в концепции Роджерса, будет производиться на микрофабриках мощностью от 5 до 10 тысяч автомобилей в год
В 1913 году Генри Форд научил мир штамповать автомобили, как пуговицы, сотнями тысяч. Еще через пять десятилетий Toyota придумала способ производства, при котором все эти пуговицы получались недорогими, качественными и… неинтересными.
Сейчас для всемирный автоиндустрии, согласно точки зрения 36-летнего бывшего морпеха Джея Роджерса, наступило время очередных радикальных изменений. Маленькая компания Роджерса, Local Motors, собирается дать каждому то, что раньше было доступно лишь небожителям, — возможность воплотить автомобиль собственной грезы в металле.
Распечатайте мне машину
Мы покупаем автомобили сердцем. Если бы это было не так, то, по меткому выражению радостного толстяка Джереми Кларксона из шоу Top Gear, на дорогах остались бы лишь VW Golf. И реализовываем мы их также не по кличу разума.
Износ, близкое окончание гарантийного срока и другие рациональные доводы — это всего лишь прикрытие отечественной эмоциональной опустошенности. То, что еще недавно казалось автомобилем грезы, преобразовывается в отечественных глазах в холодную кучу гаек и болтов.
Каковой, но, она и есть: душа покидает машину еще до ее появления на конвейере. Сравните любой концепт с тем, что от него остается в итоге.
В сверхсекретных студиях автокомпаний десятки дизайнеров настойчиво трудятся над превращением гениальных идей в серийные мыльницы. Процесс отсекания лишнего применительно к автомобилю напоминает пластическую операцию, из-за которой красота преобразовывается в неисправимую скуку.
Аэрография, технический и бутафорский тюнинг, прекрасные номера — это всего лишь жалкий макияж на лишенном индивидуальности лице, попытка сделать мертвое живым. Джей Роджерс уверен в том, что мы хороши лучшего.
Роджерс не планирует соперничать с мировыми автогигантами. Более того, они по большому счету ни при каких обстоятельствах не смогут пересечься на рынке, по причине того, что ориентируются на различного клиента, реализовывают различный товар и применяют различные бизнес-модели.
В случае если Дженерал моторс и Toyota — ширпотреб, то Local Motors, по утверждению Роджерса, это индпошив. Еще недавно подобная мысль была бы отнесена к разряду бредовых, но сейчас продвинутые веб-разработки и новая экономическая действительность дают Роджерсу шанс.
В 2006 году на протяжении собственного обучения в Гарвардской бизнес-школе он стал свидетелем рождения проекта Threadless, процветающего и сейчас. Парни из Threadless открыли вебмагазин по продаже маек, дизайн которых создается визитёрами сайта — опытными живописцами либо простыми людьми, имеющими минимальные навыки рисования.
Любой, чьи майки отыщут собственного клиента, может получает на этом. Время от времени — весьма большие деньги. Оборот компании выражается семизначными цифрами и не падает кроме того в кризис.
Затраты наряду с этим минимальны: у Threadless нет склада, поскольку любая конкретная майка изготавливается лишь по окончании оплаты через электронные платежные совокупности. Threadless стал первым в истории примером успешного коммерческого применения краудсорсинга (от англ. сrowd — масса людей) — сетевого коллективного разума.
Машины не майки за $20, и на принтере их не сделать, но Роджерсу мысль понравилась сходу. Тем более что семья Роджерса давным-давно уже обладала легендарным мотоциклетным брендом Indian Motorcycles — в 1945 году дедушка Джея стал его хозяином.
Действительно, скоро через чур бурная деятельность Роджерса-старшего подвела Indian к банкротству, но внук незадачливого автопромышленника не планировал повторять его печальную судьбу. Вместе с Джеффом Джонсом в осеннюю пору 2006 года они придумали, как будет трудиться их бизнес, а весной 2007-го проект Local Motors занял первое место в конкурсе идей Pitch for Change, опередив более 70 соперников.
Но первые деньги приятели нашли лишь в сентябре, в то время, когда их взяли под свой патронат братья Майк и Дэйв Смит из Factory Five Racing, известной компании, производящей кит-кары. В Уорхэме, неподалеку от штаб-квартиры Factory Five, был приобретён полуобвалившийся просторный гараж, и приятели приступили к его реконструкции и оснащению.
В каждом живет дизайнер
Сайт — база баз концепции Local Motors — показался в сети в марте 2008 года. Для раскрутки были приглашены пара гениальных молодых дизайнеров с кучей нереализованных идей, каковые наполнили его собственными портфолио, и дело пошло. Популярность сайта стабильно растет, и по сей день в сообществе Local Motors насчитывается уже более 5000 единомышленников.
Не следует думать, что все настоящие мастера автодизайна трудятся по профессии. Лишь треть выпускников разных университетов и школ находят себе место в штате автокомпаний.
Да и те, кто попадает в обойму, годами занимаются подсобными работами — прорисовкой второстепенных подробностей, подбором цветовой гаммы обивки салона, разработкой аксессуаров и т. д. Достаточно заявить, что лишь 0,1% дизайнерских проектов доходит до конвейера. В мире исчезает большой креативный потенциал. Джей Роджерс готов дать ему шанс.
Механика процесса весьма несложна. Ежемесячно Local Motors объявляет очередной тематический конкурс — к примеру, дизайн электромобиля для Сан-Франциско либо пикапа для просторов Техаса. Желающие предлагают собственные эскизы.
Лучшая работа определяется самими пользователями по окончании открытого дискуссии проектов. Подтасовка результатов либо поблажки для «собственных» неосуществимы — это мгновенно стёрло с лица земли бы бизнес Роджерса, в который уже положено $7млн.
Победителю конкурса тут же предлагается подписать договор о передаче прав на интеллектуальную собственность в пользу Local Motors. Большая выплата по договору может составить $10000. Лучший, согласно точки зрения сообщества, проект года принесет счастливчику в два раза больше.
Потом виртуальное сообщество принимает ответ о запуске концепции в производство. Утверждаются базисные параметры модели, выбирается коробка и подходящий мотор. С этого момента в работу включаются опытные конструкторы во главе с Майком Пизани и Дэйвом Риха.
Их задача — разработка легкой пространственной рамы автомобиля и адаптация к ней вспомогательных систем и силовой установки. В распоряжении инженеров Local Motors имеется замечательный конструкторский софт, применяемый ведущими автокомпаниями.
Никакой обходных технологий и кустарщины — все комплектующие Local Motors берёт у компании Penske, наибольшего американского поставщика автокомпонентов. К примеру, первенец Роджерса, джип Rally Fighter, базой которого стал эскиз дизайнера Санго Кима, практически полностью сделан из подробностей от разных моделей BMW, кроме уникальный раму и композитный кузов.
До тех пор пока эксперты колдуют над внутренностями будущего автомобиля грезы, на сайте длится работа над его дизайном. Причем прорисовка отдельных подробностей выполняется в режиме онлайн благодаря применению графической программы Aviary.
Стать соавтором и добавить собственные пять копеек в неспециализированный котел может любой член сообщества. По окончании тщательной проработки дизайна кузова инженеры Local Motors приступают к изготовлению прототипа. После этого начинается этап тестирования, устранения дефектов и тонкой настройки подвески.
Краш-тесты компания не проводит из-за чрезвычайной дороговизны данной процедуры — цена одного опробования переваливает за $700 000. Благо, что в Америке машины, собранные собственными руками, регистрируются без особенных неприятностей.
Роджерс говорит, что его компания будет получать прибыль при годовом количестве продаж всего 2000 единиц. Спрос же на малосерийные машины измеряется десятками тысяч.
Обожаешь кататься — крути гайки!
Чтобы приобрести Rally Fighter, первую готовую модель Local Motors, клиент вносит на счет компании депозит в размере $99 и занимает место в очередь на сборку. По окончании получения извещения о правильной дате поставки машинокомплекта клиенту нужно перечислить взнос в $5000.
При отказе от приобретения эти деньги не возвращаются. Остальные $45000 нужно оплатить конкретно на фабрике. Тут начинается самый захватывающий этап приобретения — участие в сборке вашего личного Rally Fighter.
Кроме того если вы полный чайник и ни при каких обстоятельствах не держали в руках торцовый ключ, эта работа станет для вас настоящим праздником. Шесть дней подряд умелые специалисты будут трудиться вместе с вами на каждой из нескольких десятков сборочных операций.
Factory Five Racing уже давно применяет таковой прием при продаже собственных кит-каров. Клиенты в восхищении — сборка автомобиля собственными руками сродни присутствию при рождении собственного ребенка. Такая машина сходу делается частью вашей души.
Помимо этого, вам не нужно будет волноваться за уровень качества — помощь профи исключает возможность неточностей.
«Мы собираются создать самую успешную компанию в истории автоиндустрии. Local Motors позволяет каждому выстроить машину собственной грезы от первого карандашного наброска до завинчивания последнего колесного болта.
Такую тачку не сравнить ни с чем, она Твоя!- говорит Джей Роджерс. — Дженерал моторс сперва делает машины, а позже пробует убедить клиента в том, что это как раз то, что ему необходимо. У нас все напротив».
Local Motors уже оснастила собственную первую микрофабрику в Уорхэме. Летом в Финиксе откроется вторая. Всего же Роджерс собирается создать в Америке 50 мелких технических центров, на которых будет производиться не только сборка автомобилей, но и их ремонт и сервисное обслуживание.
Количество выпуска каждой из фабрик — 2000 автомобилей в год. Штат — 20 человек. Производительность труда в 100 машин на каждого трудящегося — это в два раза выше, чем у Toyota.
В случае если дело отправится как задумано, то Local Motors начнет предлагать собственные автомобили и на вторых рынках.
Пока же под управлением Ника Смита, главного конструктора Factory Five Racing, полным ходом идет отработка технологических операций сборки Rally Fighter. Официальный старт продаж джипа назначен на начало июня 2010 года.
Автоконструктор
По всей видимости, Джею Роджерсу скоро нужно будет делить собственную нишу рынка с десятками соперников. Количество маленьких и мобильных производителей машин во всем мире может быстро вырасти. А все из-за Сета Сиберга и его компании Trexa.
В январе этого года Trexa вышла из режима секретности и показала модульное шасси Trexa EV с электрической силовой установкой и литий-ионным аккумулятором. Практически это готовый электромобиль со всеми нужными совокупностями, но без кузова.
Кузов может иметь любую конфигурацию и попросту монтируется на плоском шасси. Рулевой механизм, двухступенчатая электродвигатель и трансмиссия связаны с внешними органами управления по принципу by-wire.
Цена базисного варианта Trexa EV с батареей емкостью 7 кВт•ч и запасом хода 40 км — всего $16000. $32000 будет стоить полноприводное шасси с бортовым зарядным устройством мощностью 6 кВт и 28-киловаттным аккумулятором, энергии которого достаточно для пробега в 200 км. Для электромобиля Сейчас это весьма дешево.
Trexa EV оснащается свободной подвеской с регулируемым клиренсом. Шасси может выпускаться в трех вариантах колесной базы — 1626, 2032 и 2438 мм. Это значит, что на его базе возможно делать как суперкомпактные модели, так и громадные кроссоверы.
Эластичная электронная совокупность управления силовой установкой возможно настроена по желанию клиента. Емкость нанофосфатного аккумулятора регулируется в диапазоне 7−28 кВт•ч несложным добавлением отдельных модулей емкостью 7 кВт•ч любой.
Гарантия на них образовывает 160000 км пробега. Как и любой электромобиль, Trexa оснащается совокупностью регенеративного торможения. Безопасность электромобиля обеспечат передняя сминаемая усиленная клетка и зона силовой установки.
Установка кузова на шасси Trexa EV не составит никаких неприятностей — для этого разработчики предусмотрели стандартные точки крепления. Практически электромобиль на таковой платформе может иметь пара разных кузовов, каковые возможно поменять хоть ежедневно по желанию обладателя. В наборе шасси производители поставляют компьютерную программу для независимого конструирования кузова.
Trexa окружена ореолом таинственности. Нет никакой информации о том, кто стоит за Сетом Сибергом, а, если судить по серьезности проекта, это должны быть большие деньги. содержатся в тайне имена электрических компонентов и поставщиков батарей шасси.
Кто трудился вместе с Сибергом над Trexa EV, кроме этого неизвестно. Это верный показатель того, что мы видим только вершину айсберга. Примечательно, что в том месте в глубине?
В любом случае в полной мере быть может, что в скором времени большим автогигантам нужно будет постараться стать эластичнее: бессчётные компании, трудящиеся с клиентами лицом к лицу и готовые решать появляющиеся неприятности без изнуряющей волокиты, смогут отвлечь на себя ощутимую долю спроса. Нетрадиционный подход к бизнесу в изменившемся мире дает значительно больше шансов остаться на плаву, чем ветхие способы. Но самое основное — от этих тектонических сдвигов в конечном счете победим мы, клиенты.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№92, июнь 2010).
Comedy club. Павел Воля. Кавказец))
Записи по принципу Рандом:
- Бензиновая кулинария: прогресс двигателей
- Cкорость мысли: вычислительный центр
- Cпинной мозг автомобиля: тайна автомобиля
- Мотомобиль: как отечественные автоблоху подковали
- 10 Самых необыкновенных папамобилей
- Публичный транспорт: как трудится…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Хромированный автомобиль – мечта либо действительность?
Хромированный автомобиль – мечта либо действительность? Любой выбирает цвет автомобили на собственный вкус, некоторым по большому счету это не имеет значения, но против