Рыжий zzzzzверь: Проба руля: Nissan 350Z
В конце прошлого века компьютерные игры и фильмы об уличных гонках создали у большинства автолюбителей ошибочное чувство, что недорогую малолитражку посредством тотального тюнинга возможно перевоплотить в спортивный болид с чертями гоночной формулы. Спортивные купе ненадолго провалились сквозь землю из автосалонов и с городских улиц — они просто вышли из моды.
Приятно сознавать, что традиции настоящих спортивных машин оживают. Продолжением рода легендарных моделей стали новые Toyota Celica и Мазда RX-8, компания Volkswagen анонсирует родстер, что может стать идеологическим потомком Scirocco и Corrado.
Гоночные повадки Nissan 350Z, на котором нам лично довелось покататься, японские инженеры оттачивали на легендарной «Северной петле» Нюрбургринга, германской автостраде, ставшей испытательным полигоном для лучших суперкаров мира. Разобраться, что на самом деле является новый Z-car — настоящий спортивный боеприпас либо всего лишь очередное имиджевое авто, — нам помог начальник Школы мастерства вождения на данный момент Art и чемпион России 2004 года по ралли Геннадий Брославский.
«Красивая леди»
Первый Z-car своим возникновением на свет во многом обязан двум слагаемым: приобретению во второй половине 60-ых годов двадцатого века компанией Nissan маленькой компании Prince и участию в проекте выдающегося менеджера. Ютака Катаяма, основатель американского отделения компании Nissan, был громадным поклонником американского стиля судьбы.
Именно он убедил управление компании в необходимости ориентироваться на рынок американских. В октябре 1969 года в продажу поступил новый 240Z, удобный скоростной боеприпас для хайвеев Нового Света.
Передовым техническим оснащением 240Z был обязан инженерам бывшего авиазавода Prince. На японский вариант Z-car устанавливался 2-литровый 6-цилиндровый двигатель от модели Prince Skyline, машина предназначалась для омологации FIA и участия в гонках.
Американский Datsun 240Z оснащался одновальным мотором 2,4 л, несложным и надежным. Автомобиль имел свободную подвеску всех колес, легкий несущий кузов.
По ездовым качествам он значительно опережал лежащий в его основе концепт-кар A550X, имеющий зависимую подвеску и рамную конструкцию задних колес. А ведь дизайн A550X принадлежал перу самого графа Альбрехта Гертца, участвовавшего в разработке легендарного родстера BMW 507 и Porsche 911.
Коммерческий успех 240Z превзошел все ожидания: в Америке «Ferrari для бедных» сходу стал дефицитным товаром и перепродавался за $4000 при цене официального дилера $3526. Продажи подстегивались регулярными победами Z-car в гонках и периодическими модернизациями модели.
К примеру, в первой половине 70-ых годов XX века двухместный автомобиль взял заднее сидение, а количество двигателя был увеличен до 2,6 л — так показался Datsun 260Z. В 1970-м мощность двигателя возросла до 170 л.с., автомобиль взял 5-ступенчатую трансмиссию.
Новое поколение Z-car — Datsun 280ZX — заметило свет во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Тогда же более удобный и динамичный японец был реализован числом 86 007 экземпляров, за что получил титул «Импортного автомобиля года» от американского издания Motor Trend.
Скоро 280ZX обзавелся кузовом «тарга» и турбонаддувом. Машина четвертого поколения (модель 1984 года) продолжила удачи предшественников.
Тяжело поверить, что Nissan 300ZX, четвертая генерация легендарного спорткара, показался в первой половине 90-ых годов XX века. Дизайн автомобили не думается устаревшим и Сейчас, многие до сих пор грезят как раз об данной модели. Авто оснащалось 3-литровым двигателем, что при помощи турбонаддува выдавал заветные 300 л.с.
Японские купе взяли имя Fair-lady по воле главы фирмы Кацуджи Кавамата, посетившего во второй половине 50-ых годов двадцатого века известный бродвейский мюзикл My Fair Lady. Катаяма, вычислявший, что женственное наименование для спорткара не будет оценено в Соединенных Штатах, не смог убедить в этом главу компании.
По его наглому приказу шильдики Fairlady Z были сорваны с автомобилей практически на пороге американских салонов и заменены на лаконичные буквенно-цифровые обозначения 240Z. С того времени все Z-car в Японии именуются Fairlady, а на западе носят цифровые индексы. Это полностью относится и к новейшему Nissan 350Z.
Тесная роскошь
Снаружи Nissan — комок мускулов, сгусток энергии. Долгий капот, стремительные линии узких каплевидных окон, длящиеся в контурах задних фонарей, очень сильно выступающие крылья создают чувство, что массивный хищник прижимается к дорожному полотну.
Сложная оптика ксеноновых фар, лаконичные грани дверей и вертикальные железные дверные ручки напоминают, что перед нами продукт высоких разработок. Через спицы 18-дюймовых колесных дисков просматриваются оранжевые, в цвет кузова (!) тормозные суппорты с заветной надписью Brembo — 4-поршневые спереди и 2-поршневые позади.
Посадка в Z-car напоминает о пользе утренней зарядки. Пробравшись вовнутрь, оказываешься в приятно тесных объятиях массивной дверной панели, центральной консоли и большого центрального тоннеля.
В широком кожаном кресле с развитой боковой помощью будет особенно комфортно большим людям. В 350Z легко сможет поместиться довольно высокий шофер (рост Геннадия Брославского — 192 см), но кроме того человек среднего роста не сможет расположиться вальяжно и расслабленно — посадка в Z-car заставляет пилота сосредоточиться, сконцентрироваться на управлении машиной. Обзорность в 350Z — как в самом бескомпромиссном суперкаре: прекрасно видно лишь вперед, боковому обзору мешают низкий потолок, узкие окна и толстые стойки, а практически горизонтальное заднее стекло разрешает выезжать задним ходом лишь по памяти.
За сидениями пассажира и водителя расположены… сабвуфер, багажник и перчаточный ящик. Кроме того символического заднего сидения тут нет, да и размещение передних кресел подбиралось с учетом влияния массы людей на развесовку автомобиля. На крышке маленького багажника остроумные инженеры прикрепили инструкцию о том, как разместить в нем две сумки для гольфа.
Дизайн интерьера гармоничен
и продуман до мелочей. В нем присутствуют классические элементы спортивного стиля — трехспицевый руль, железные накладки педалей, утопленные в отдельные «чашки» устройства с светодиодом ограничителя и центральным расположением тахометра оборотов, дополнительные устройства на центральной консоли (вольтметр, дисплей температуры и указатель масла бортового компьютера), развёрнутые к водителю.
Одновременно с этим Nissan не кичится собственной спортивностью — никаких белых приборных панелей и шкал «под карбон». Ведущий дизайнер интерьеров Nissan Широ Накамура говорит, что израсходовал на проработку салона Z-car намного больше времени, нежели на другие модели. В качестве напоминания о легендарном прошлом модели по всему салону рассыпаны буквы «Z» — символ красуется на ступице руля, вышит на ковриках а также встроен в дефлекторы климат-контроля в дверях.
Nissan радует обладателя уникальными техническими ответами. К примеру, приборная панель перемещается вместе с рулевой колонкой при регулировке высоты руля, благодаря чему баранка ни при каких обстоятельствах не загородит устройства.
Указатели поворотов, дворники и свет управляются необыкновенными короткоходными рычагами, климат-контроль — эргономичными кольцами, а круиз-контроль, как водится, кнопками на руле. ветрового стекла и Форсунки расположены конкретно на стеклоочистителях и перемещаются вместе с ними, поливая все стекло. При нажатии на маленькую кнопку на панели перед пассажиром она выдвигается и, как бутон, раскрывается в подстаканник.
Однако Nissan несложен и общителен. Он разрешает водителю ощущать, что происходит со всеми узлами авто в любую секунду времени.
На центральной консоли в Z-car находится не компьютерный дисплей, а высококлассный музыкальный центр Bose с классическими органами и активным шумоподавлением управления. Прекрасный короткоходный рычаг 6-ступенчатой механической КПП перемещается с заметным упрочнением и так точен, что разрешает на ощупь ощутить, как в коробке смыкаются синхронизаторы.
Легкая незадемпфированная педаль акселератора предоставляет в распоряжение водителя сходу все 280 лошадок, а тугая педаль тормоза позволяет с филигранной точностью дозировать тормозное упрочнение. Длинноходное и не через чур информативное сцепление — необходимость при таковой мощности двигателя: диски должны смыкаться с громадным упрочнением.
Завожу мотор. На холостых оборотах в салоне сохраняется тишина — только дрожание рычага КПП выдает оживший под капотом мотор.
Обычный заряд
Nissan 350Z изначально разрабатывался как машина, управляемость которой разрешает не только обставить всех со светофора, но и не уступить на гоночной автостраде, изобилующей поворотами. Двигатель Z-car находится в базе, за передней осью.
250-сильный 3,5-л мотор, узнаваемый по вторым моделям Nissan, был доработан: установлены облегченные шатуны и поршни, по-новому настроены выпуска и системы впуска. В итоге с двигателя сняли 280 л.с. ценой работы на 98-м бензине, обеспечив полуторатонной машине хорошую энерговооруженность: до много Nissan разгоняется за 5,9 секунд. Мотор на Z-car приводит задние колеса через карданный вал из углепластика, а не растерять драгоценный крутящий момент в повороте оказывает помощь самоблокирующийся дифференциал.
Аэродинамический обвес 350Z снабжает коэффициент лобового сопротивления Cx 0,29 и нулевую суммарную подъемную силу. Наряду с этим с ростом скорости растет прижимная сила на передней оси, и, в меньшей степени, подъемная — на задней. Дополнительной загрузкой передних колес достигается еще громадная острота управления.
Подвеска колес — свободная многорычажная. Особенное внимание уделено жесткости кузова: в стандартное оснащение входят распорки, соединяющие опоры стоек спереди и позади. Задняя распорка дробит пополам и без того мелкий багажник и просматривается через заднее стекло.
Очевидно, столь замечательный автомобиль в обязательном порядке оснащается электронной совокупностью помощи водителю ESP. Она делает машину послушной кроме того новичку, помогая не заблокировать колеса при экстренном торможении, избежать в повороте неконтролируемого вращения и заноса.
Разбирая данные нескольких датчиков, процессор может подтормаживать каждое колесо в отдельности, и «сбрасывать газ». ESP возможно отключить. Большая скорость стандартного автомобиля ограничена и образовывает 250 км/ч.
По гамбургскому счету
Наконец появлявшись на долгожданном полигоне, смело нажимаю на газ и повисаю над подушкой сидения, появлявшись намертво прижатым к спинке. Двигатель автомобили прекрасен: громадный количество снабжает тепловозную тягу во всех диапазонах оборотов, создается чувство, что он полностью эластичен.
Наряду с этим салон наполняется потрясающим железным звоном, которым хочется наслаждаться вечно — ан нет, весьма не так долго осталось ждать мотор упирается в ограничитель. Ограничитель оборотов возможно настраивать, выставляя нужную планку, но «красная территория» на тахометре начинается уже с 6500 оборотов в 60 секунд — основная ставка в моторе 350Z сделана на большой крутящий момент. По большому счету двигатель нового Z-car совсем не похож на писклявых «японцев» — у него скорее «германский» темперамент.
В упоении скоростью и мощью
я очень сильно опоздал с торможением перед поворотом. Хорошие информативные тормоза Brembo помогли осадить машину, но в поворот все равно было нужно заходить на скорости, существенно превышающей оптимальную.
Весовая и аэродинамическая загрузка передней оси делает собственный дело — повинуясь резкому перемещению рулем, Nissan с радостью меняет траекторию. Газом провоцирую занос, разворачивая шнобель автомобили вовнутрь поворота, легко восстанавливаю сцепление с дорогой обратным перемещением руля и — коварный поворот остается сзади.
Nissan бодро реагирует на команды рулем, при развитии заноса ведет себя предсказуемо. Пребывав в машине, шофер мгновенно чувствует начало заноса, скорость его развития.
Nissan позволяет без проблем угадать оптимальный угол поворота руля и подачу газа, дабы скорректировать траекторию перемещения автомобили и не допустить неконтролируемого вращения. Z-car прощает неточности, разрешая пилоту без лишнего страха руководить машиной на пределе.
Я перебрался на пассажирское сидение, предоставив управление специалисту — раллисту Геннадию Брославскому. До тех пор пока он более системно, чем я, изучал ездовые качества автомобили, сжигая бензин (и шины), я задавал себе вопрос: «Из-за чего тут не пятиточечные ремни безопасности?!» (Z-car в полной мере способен достигать боковых и фронтальных ускорений более 1 g).
Маленькие нарекания гонщика позвала коробка передач. 6-ступенчатая механика, радовавшая в городе безукоризненной четкостью работы, на автостраде была не хватает стремительной. «Чувствуется, что синхронизаторы упираются, не разрешая при разгоне орудовать рычагом достаточно интенсивно. Коробка приятна для повседневной езды, но легко не соответствует спортивному потенциалу остальных узлов автомобили», — таковы комментарии Геннадия Брославского.
Вопреки расчетам японцев на выходе из поворота задние колеса автомобили оказываются легко недогруженными, не разрешая реализовать в ускорение целый крутящий момент. Но, маленькие недочёты Nissan 350Z как гоночного болида удалось распознать лишь вследствие того что в целом новый Z-car — это полноценный спортивный автомобиль с чистокровными гоночными повадками.
Его обязательно оценят умелые водители. Действительно, по словам Геннадия Брославского, в Российской Федерации найдется не более 50 человек, талантливых реализовать целый потенциал этого автомобиля.
Z-car либо Family car?
По окончании теста Nissan 350Z в редакции разгорелись жаркие споры. Одни говорили, что недешевый (около $60 000) Z-car негоден для поездок по городу.
Они сетовали на неэкономичность (расход в муниципальном цикле 16 л/100 км, а полный бак стоит 1000 рублей!), твёрдую подвеску, резкий старт, нехорошую обзорность, необходимость всегда контролировать скорость, наконец — на маленький багажник и тесноту. Другие готовься ездить на 350Z ежедневно, прощая ему все за прекрасную устойчивость на прямой, острый руль и, основное, за возможность в любую секунду покинуть сзади всех соседей по потоку.
Возможно, природа разногласий в том, что на Z-car запрещено от работы до дома по окончании тяжелого трудового дня, грезя об эргономичном кресле перед телевизором. На нем необходимо ездить, неизменно хотя наслаждаться от вождения, наслаждаясь каждым поворотом и каждым стартом, всегда доходить к машине в предвкушении общения с дружелюбным рыжим zверем. В случае если же хозяину 350Z повезет посещать на гоночной автостраде, то найдется весьма мало машин, на каковые он согласится поменять собственный Z-car.
Машина предоставлена на тест представительством Nissan.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№35, сентябрь 2005).
350z Refinished Steering Wheel
Записи по принципу Рандом:
- Disco volante spider: суперкар тиражом 7 экземпляров
- Автомат погиб, даздравствует автомат!
- Как устроена пожарная машина?
- Мозг: из-за чего мыхотим быть похожими…
- Жажда скорости генри сигрейва
- Нечеловеческая гонка: самодвижущиеся кареты
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Самый-самый: проба руля: гибридный lexusrx 400h
Самый-самый: Проба руля: гибридный LexusRX 400h В первых числах Июня пассажиры, прилетающие в аэропорт Афин, имели возможность видеть занимательное зрелище: из долгой…
-
Обзор: 2016 Nissan Maxima Ниссан Максима нового 2016 года В первый раз заметив прототип этого четырехдверного автомобиля на фотографиях, мы не могли поверить…
-
Nissan skyline gt-r — гоночный…
Nissan Skyline GT-R — гоночный автомобиль с неповторимыми особенностями Nissan Skyline GT-R — гоночный автомобиль с неповторимыми особенностями Непременно, таковой…
-
Заявлены цены новой nissan teana для украины
Заявлены цены новой Nissan Teana для Украины Главред Autoua.net уже дописывает тест-драйв нового бизнес-седана Nissan Teana. Неглавный редактор…
-
Nissan воображает обновленный nissan juke
Nissan воображает обновленный Nissan Juke Nissan Juke показался на рынке три года назад и стал основоположником нового рыночного сегмента кроссовера…
-
Автомобиль nissan — новинка 2010 года
Автомобиль Nissan — новинка 2010 года Уже в январе в Российской Федерации покажется новый автомобиль Nissan GT-R 2010 модельного года. Данный автомобиль Nissan оснащен…
-
Покупаем подержанный nissan pathfinder…
Покупаем подержанный Nissan Pathfinder третьего поколения (2005-2013 годы выпуска ) Новый полноразмерный джип по определению стоит дорого. Приобрести…