Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Рулевое управление, его обслуживание и неисправности.
Post Icon

Рулевое управление, его обслуживание и неисправности.

 

Наровне с тормозной совокупностью, рулевое управление относится к самым серьёзным механизмам автомобиля. И довольно часто осознавая эту важность, водители услышав посторонний стук либо почувствовав люфт в механизме рулевого управления, испытывают в полной мере оправданное беспокойство, но не знают с какой стороны подступиться к механизму. Возможно само собой разумеется отправиться в автосервис, но существует очень много водителей (особенно в глубинке), каковые и «сами с усами», любящие делать всё собственными силами.

 Возможно двигатель либо ещё что то они выбирали, а вот с ремонтом рулевого управления не сталкивались. Сохраняю надежду таким людям окажет помощь эта статья.

 

Изменение направления перемещения автомобиля осуществляется поворотом управляемых колёс довольно его продольной оси. На большинстве машин управляемыми являются передние колёса. Дабы совершить поворот автомобили без бокового скольжения колёс, все они должны двигаться по дугам, обрисованным из центра поворота О (наблюдаем рисунок слева), расположенного в точке пересечения оси задних осей и колёс обоих управляемых колёс.

Так как радиусы поворота наружного и внутреннего управляемого колеса разны, то для исключения проскальзывания колёс нужно, дабы угол поворота внутреннего управляемого колеса был больше, чем у наружного. На рисунке буква В — расстояние между осями поворотных цапф; Rн — радиус поворота наружного колеса;  Rв — радиус поворота внутреннего колеса; ?н — угол поворота наружного колеса; ?в — угол поворота внутреннего колеса.

Рулевое управление автомобиля — это совокупность механизмов автомобили, снабжающих её перемещение в заданном направлении путём раздельного и в также время согласованного поворота управляемых колёс.

 Устройство рулевого управления.

Рулевое управление большинства машин складывается из рулевого привода и рулевого механизма.

Рулевой механизм помогает для передачи и увеличения на рулевой привод упрочнения, прикладываемого водителем к рулевому колесу. Рулевой механизм складывается из рулевого колеса 1 (см рисунок 103), рулевого вала 2 (рулевой вал современных автомобилей довольно часто дополняют карданным сочленением для трансформации угла вала) и редуктора 3. Рулевой привод передаёт упрочнение от рулевого механизма на управляемые колёса автомобили и снабжает поворот их на различные углы. Рулевой привод складывается из рулевой сошки 4, маятникого рычага 11, двух рычагов 7, поперечной тяги 10, двух боковых тяг 9 и четырёх шаровых шарниров 8. Каждое управляемое колесо автомобиля устанавливается на оси 6 поворотной цапфы 12. Поворот управляемых колёс автомобили осуществляется вращением рулевого колеса 1, от которого вращение передаётся через вал 2 на редуктор 3 и потом через рулевую сошку 4 на рулевой привод. Редуктор преобразует и усиливает вращение рулевого колеса во вращение вала рулевой сошки и замедляет его, что ведет к уменьшению упрочнения, прикладываемого водителем к рулевому колесу.

Редукторы бывают червячного типа, к примеру как на Жигулёвской классике, либо реечного типа, как на Ваз 2108 — 09 либо многих иномарках(см рис.).

Потом рулевая сошка 4 через поперечную тягу 10 передаёт упрочнение боковым тягам 9, откуда это упрочнение через рычаги 7 поступает на поворотные цапфы 12, поворачивая их довольно стоек. Балка передней подвески автомобили, поперечная тяга с боковыми тягами и поворотные рычаги образуют трапецию, две стороны которой жёстко соединены с поворотными цапфами, чем и достигается нужное соотношение между углами поворота управляемых колёс.

Отличие в углах поворота определяется величиной правого наклона рычагов и угла левого 7 рулевой трапеции.

Подробно разглядев устройство рулевого управления, я сохраняю надежду это окажет помощь стремительнее разобраться с его неисправностями.

Неисправности рулевого управления.

Неисправности рулевого управления затрудняют управление автомобилем и создают угрозу безопасности перемещения. Главными показателями неисправностей рулевого управления являются увеличенный вольный движение рулевого колеса, тугое вращение рулевого вала, осевой люфт рулевого вала, течь масла из картера редуктора рулевого механизма, стук в рулевом управлении.

Увеличенный вольный движение рулевого колеса (люфт рулевого колеса). Он бывает позван ослаблением креплений либо износом шарнирных соединений (шаровых наконечников) рулевых тяг — для их замены требуется особый съёмничек и обзор таких съёмников возможно взглянуть в данной статье.

Так же увеличенный вольный движение рулевого колеса возможно из-за ослабления крепления картера редуктора рулевого механизма, рулевой сошки либо кронштейна маятникого рычага, износом ролика и рейки (редуктора и червяка) шестерни рулевого механизма либо их подшипников (втулок) — как верно выбрать подшипник читаем тут. Увеличенный движение возможно ещё и от нарушения регулировок (рабочих зазоров между шестернями) в самом рулевом редукторе, разрушения резинометаллических шарниров (сайлентблоков), ослабления гайки упора рейки, конечно из-за износа втулок эластичной муфты.

Для проверки свободного хода (люфта) рулевого колеса, существует особый прибор, именуемый люфтометром.

Но у кого его нет, возможно измерить вольный движение несложным методом. Для этого передние колёса автомобили устанавливаем в среднее положение, соответствующее перемещению машины по прямой, после этого поворачиваем руль влево до упора, но не нарушая положения передних колёс (другими словами не сдвигаем передние колёса с места). Потом отмечаем положение руля по какой нибудь точке на панели устройств(необходимо отметить маркером). Позже поворачиваем руль вправо, также не нарушив (не сдвинув с места)положение передних колёс, и также отмечаем положение руля. Остаётся измерить расстояние между двумя отмеченными точками по ободу рулевого колеса — это и имеется величина свободного хода, которую измерив сверяем с данными вмануале собственного автомобиля.

Но подчеркну, что до замера свободного хода (люфта) рулевого колеса, нужно сперва проверить и при необходимости отрегулировать зазор в подшипниках ступиц передних колёс и довести давление воздуха в шинах до нормы. Искать обстоятельства, вызывающие люфт руля, лучше затевать с шаровых шарниров. Для проверки люфта в шарнирных соединениях, ассистент делает резкие повороты рулём, а вы осматриваете снизу наряду с этим поочерёдно все шарниры. Сопряжённые совместно подробности рулевого привода при резких поворотах должны перемещаться в один момент (без люфтов). Устранение люфтов устраняется подтяжкой гаек крепления конусов шаровых пальцев либо заменой изношенных шаровых втулок и шарниров.

Потом нужно проверить затяжку крепежа картера рулевого редуктора, надёжность крепления рулевой сошки на валу, затяжку болтов крепления корпуса маятникового рычага к балке кузова.

На машинах с реечным управлением (наблюдаем рис. 106)помимо этого необходимо проверить  затяжку болта 8, соединяющего фланец эластичной муфты 7 с шестерней 2, и крепление гаек 5 упора рейки.

В случае если в рулевом приводе неисправностей не найдено, а вольный движение рулевого колеса больше нормы, то нужно проверить регулировку зацепления ролика с червяком (рабочие зазоры) либо отрегулировать рабочий зазор между шестерней и зубчатой рейкой(на реечном рулевом управлении).

Тугое вращение рулевого вала не редкость при неправильной регулировке зазора червяка с роликом либо рейки и шестерни (мелкий зазор), конечно при разрушении либо избыточной затяжке подшипников червяка, либо гайки упора рейки, увеличенном износе червяка и ролика редуктора, погнутости рулевых тяг, недочёта смазки в картере рулевого редуктора, конечно при неправильной установке углов передних колёс. Как и посредством чего верно установить углы передних колёс возможно почитать в данной статье.

доливка и Проверка масла в картер рулевого редуктора производится через особое отверстие, закрываемое пробкой. Остальные неисправности устраняются заменой и регулировкой изношенных подробностей.

Осевой люфт рулевого колеса значительно чаще появляется из-за износа подшипников червяка. На иномарках и классических Жигулях с червячным редуктором осевой люфт устраняется путём установки более узкой прокладки между картером рулевого и крышкой редуктора (см. рисунок 105)

Течь масла из картера редуктора рулевого механизма определяется наружным осмотром и устраняется подтяжкой болтов крепления крышки картера, заменой прокладок либо сальников.

Стук в рулевом управлении прослушивается при наличии повышенного люфта в маятниковом рычаге, разрушении червяка поверхностей и рабочих ролика, повышенных люфтах в шарнирах рулевых тяг, ослаблении крепления картера редуктора. Для устранения отсоединить маятниковый рычаг от рулевых тяг, проверить и устранить его люфт. Разрушение червяка поверхностей и рабочих ролика имело возможность случиться при отсутствии либо малом количестве смазки, нехорошем качестве залитого в редуктор масла. В этом случае стук сопровождается затруднённым управлением. Изношенные подробности шаровых и редуктора шарниров требуется заменить , а болты крепления картера редуктора подтянуть.

Техобслуживание рулевого управления содержится в следующем.

Каждый день перед выездом нужно проверить величину свободного хода рулевого колеса.

По окончании первых 2…3 тыс. км, а после этого через каждые 10000 км пробега — на отечественных машинах ( а у иномарок — через 15000 км пробега) проводится проверка состояния рулевого управления в целом.  Для проверки  (делаемой с ассистентом) автомобиль ставят на осмотровую канаву либо эстакаду, очищают подробности привода  и рулевого механизма от загрязнения и устанавливают передние колёса в положение,  соответствующее перемещению по прямой. Проворачивая рулевое колесо в обе стороны,  нужно снизу проверить: отсутствие стуков в шарнирах, редукторе и соединениях рулевого механизма; надёжность крепления картера редуктора рулевого механизма, рулевой кронштейна и сошки маятникового рычага; отсутствие свободного хода в кронштейне и шарнирах тяг маятникового рычага; отсутствие осевого перемещения  вала червяка; посредством динамометра величину упрочнения, нужного для поворота рулевого колеса ( упрочнение не должно быть больше 25 кгс при установке передних колёс на ровной плите); крепление регулировочных муфт боковых тяг.

Внешним осмотром  проверяется шплинтовка гаек шаровых пальцев, состояние защитных резиновых чехлов, отсутствие течи масла из картера рулевого механизма. Резинометаллические шарниры нужно заменить, в случае если резиновые втулки имеют выпучивание, разрывы либо вольный движение. Помимо этого, проверяется состояние чехлов рейки, защитного колпачка защитных рулевого колпачков и редуктора механизма наконечников рулевых тяг. Защитные колпачки наконечников проверяются визуально и сдавливанием пальцами рук.

В случае если найдены трещины либо при нажатии смазка из них выступает наружу, колпачок нужно заменить, предварительно заложив в него свежую смазку ШРУС-4.

Через 60000 тыс. км нужно проверить уровень масла в картере редуктора рулевого механизма и при необходимости долить масло. Для проверки количества масла на автомобиле ВАЗ-2105 вывёртывают пробку наливного отверстия картера редуктора и, поворачивая рулевое колесо, следят за обволакиванием нарезки червяка маслом; в случае если средняя часть червяка не обволакивается , масло заливают. На автомобиле «Москвич» для проверки уровня масла вывёртывают пробку 16 (см. рис.

105,б) наливного отверстия, вращая её по часовой стрелке, поскольку она имеет левую резьбу, наряду с этим нужно удерживать от вращения регулировочную втулку 15 вала сошки. После этого в это отверстие вставляют протёртый маслоизмерительный стержень контроля уровня масла в картере двигателя (щуп) до упора в углубление головки вала сошки, располагая щуп по центру отверстия. Уровень масла обязан доходить до отметки «МИН».

Если он окажется меньшим, то масло нужно долить до данной отметки.

На автомобиле ЗАЗ-968М для проверки уровня масла в картере редуктора рулевого механизма нужно вывернуть болт 23 (см. рис. 105,в) крепления картера. Уровень масла обязан доходить до нижней кромки резьбового отверстия под болт. Доливку масла создают через отверстие в крышке, закрытое пробкой 19.

На автомобиле ВАЗ-2105 при ремонта либо разборки узла оси маятникового рычага в верхние и нижние втулки закладывается смазка  Литол-24.

В шарнирах рулевого привода многих машин  используется смазка ШРБ-4, которая заменяется лишь при ремонте шарнира либо порыве его чехла.

Вот помой-му и все премудрости, и я сохраняю надежду ваш автомобиль, по окончании переборки механизма рулевого управления, будет чётко реагировать на мельчайшее перемещения руля и вы получите наслаждение от вождения автомобили.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.