Рулевая колонка, как мы знаем каждому автомобилисту, есть одним из наиболее значимых элементов в автомобиле. А потому, что рулевое управление автомобили информативно, надежно и долговечно, вряд ли производители машин в недалеком будущем придумают какой-то другой, другой, способ (метод) задавать транспортному средству нужную траекторию езды. Так что без рулевого управления нам пока никак не совладать.
Наряду с этим оно отнюдь не выглядит как совокупность, складывающаяся из солидного числа различных элементов и деталей, исходя из этого разобраться в ее функционировании и строении не так уж и сложно, как может сходу показаться, и под силу фактически каждому.
Так, например, одной из составляющих данной совокупности выступает рулевая колонка, в большинстве случаев которой не уделяют большое количество внимания. Но, не обращая внимания на собственную относительную конструктивную простоту, этот элемент может вызвать много проблем, и рулевая колонка ВАЗ 2107 не есть тут исключением.
Устройство, назначение.
Рулевая колонка, она же — вал рулевого колеса, имеет определенное назначение, пребывающее в передаче к валу червяка рулевого механизма вращательного перемещения конкретно от руля (рулевого колеса).
Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107.
пластина регулировочного винта вала сошки регулировочный винт вала сошки гайка регулировочного винта пробка маслоналивного отверстия крышка картера механизма червяк картер рулевого механизма сошка гайка крепления сошки к валу шайба пружинная гайки крепления сошки сальник вала сошки медная втулка вала сошки вал сошки ролик вала сошки вал червяка верхний шарикоподшипник нижний шарикоподшипник регулировочные прокладки нижняя крышка подшипника червяка ось ролика игольчатый подшипник сальник вала червяка
В, С – метки
А – совпадение меток
На кузове она удерживается особым кронштейном. А в собственном строении имеет два шарнира-карданчика, каковые, к слову, разрешают рулевой колонке «семерки» складываться, дабы при аварии не нанести травм водителю. Это, кстати, значительно отличает ее от рулевой колонки иных представителей семейства ВАЗов, к примеру, «шестерки».
Вероятные неисправности рулевой колонки.
Так как устройство вала рулевого колеса достаточно простое, то и вероятных неисправностей у него существует не так уж большое количество:
наличие в рулевой колонке скрипа (вызывается деформацией обшивки, облицовочных панелей, неисправностью элементов блока подрулевого тумблера) наличие в рулевой колонке люфта, что в плоскости рулевого колеса говорит о ослаблении элементов кронштейна и/либо их износ, а по осям – на ослабление шлицевых соединений.
Замена рулевой колонки, инструкция.
Замена рулевой колонки ВАЗ 2107 – процесс достаточно простой, что нельзя сказать о подготовительном этапе, что осуществляется следующим образом:
сперва отключается аккумуляторная батарея; после этого снимается руль, кожух рулевого вала; потом демонтируется замок зажигания и совокупность подрульного управления, снимаются болты рулевого кронштейна; по окончании откручивается стяжной болт, соединяющий шлицевое соединение с рулевым механизмом; на последней стадии нижнее уплотнение вала откручивается и извлекается; на место ветхой рулевой колонки устанавливают новую, выполняя обратную очередность совершённых выше действий.