Серийный руль для мотоцикла довольно часто не устраивает его обладателя как по удобству, так и по внешнему виду. Так как заводские рули изготавливают не под конкретный рост и фигуру обладателя какого именно то мотоцикла, а исходя из усреднённого значения людской телосложения. И исходя из этого большая часть обладателей серийных мотоциклов, в особенности те кто проводит ежедневно в седле по паре часов, ощущают кое какие конкретно неудобства и начинают вспоминать о смене штатного руля уже в первые дни эксплуатации, по окончании приобретения байка.
Мотоциклетный руль должен быть не только эргономичным, но и прекрасным снаружи. И по сей день в продаже имеется огромное количество разнообразных рулей. Из множества моделей конечно же любой может отыскать что то эргономичное и прекрасное для собственного байка. Но однако лучше изготовить руль как раз под себя на заказ.
Многие грамотные кастом ателье имеют кроме того особые приспособления, каковые зажимаются в стойки руля байка клиента.
По окончании чего обладатель мотоцикла садится в седло и благодаря подвижным подробностям приспособления (каковые возможно зажать по окончании сдвига), трубы будущего руля возможно выдвинуть, либо напротив переместить, дабы отыскать форму и ширину, которая самый эргономична клиенту. Очевидно руль на заказ стоит ощутимо дороже серийных изделий, но это стоит того.
Руль для мотоцикла собственными руками.
Грамотных мастерских, талантливых изготовить эргономичный и прекрасный руль для любого байка, нет во многих мелких городах и регионах и практически всем мотоциклистов приходится либо ездить с штатным рулём, либо брать готовый заводской руль, что мало эргономичнее штатного.
Но однако имеется суть постараться сделать руль под себя самостоятельно. Так как на данный момент для изготовления некоторых актуальных моделей рулей, изготовление которого будет обрисовано ниже, может кроме того не потребоваться трубогиб. Имеется само собой разумеется хорошие рули, для того чтобы которых нужен дорогостоящий трубогиб, но кое-какие модели возможно сделать и без него.
К примеру достаточно актуальная на данный момент для чопперов модель руля, продемонстрированная на фото. При изготовлении таковой модели руля, в местах изгибов трубы легко срезаны под нужными углами и сварены между собой, после этого швы зачищены. И трубогиб тут не нужен.
Само собой разумеется перед сваркой боковые вертикальные трyбы всё равняется нужно мало изогнуть для более прекрасной формы руля, но для данной цели возможно применять не трубогиб, а газовую горелку, самодельный пресс, либо кроме того громадные тиски. Труба подпирается брусками и зажимается в тиски, как продемонстрировано на фото слева. Толстая пластина 4 разрешает существенно увеличить губки тисков.
Лишь на рисунке продемонстрирована правка трубы посредством громадных тисков, но таким же методом возможно изогнуть трубу.
Так же нужно давящий на трубу посередине брусок, обработать болгаркой под радиус будущего загиба трубы. Потом бруски укладывают под трубу и центральным бруском давят в центре трубы, поджимая винт тисков либо пресса и труба мало сгибается под нужным углом.
Изогнув трубы, после этого посредством торцевателя труб либо болгарки трубы подрезаются под нужными углами и свариваются. Конечно его ширина и высота руля делается под себя. Для этого возможно сперва выгнуть шаблон из металлической проволоки, диаметром 6 — 8 мм, после этого удожив его на стойки руля, направляться сесть в седло байка и проверить удобство посадки, держась за проволочный шаблон.
Очевидно в случае если сидеть некомфортно, то шаблон подгибается (либо делается выше, шире и т.д.). По окончании того как ширина и высота шаблона из проволоки удовлетворяет обладателя байка, все размеры с шаблона переносятся на трубы.
Те трубы, каковые отправятся под ручки руля, возможно сделать мало уже, чем главные трубы (к примеру как на фото слева), а по большому счету диаметр труб зависит от ручек держателей и диаметра руля. А ту трубу, которая будет зажиматься держателями руля, полезно дать токарю, дабы он прокатал накаточными роликами накатку (она видна на верхнем фото готового руля). Накатка не разрешит рулю проворачиваться в держателях, кроме того при не через чур сильном зажатии болтов.
На второй фотографии углы, под которыми привариваются трубы для ручек руля, более острые, а на самой верхней фотографии углы тупые, поскольку трубы ручек приварены к вертикальным трубам с маленьким выносом. Какому варианту дать предпочтение любой решает сам.
Кое-какие делают рули с весьма острыми углами, как на фото слева, но однако угол загиба труб для ручек руля не следует делать через чур острым, в противном случае держаться за таковой руль будет не совсем комфортно.
В районе накатки на руле, рекомендую кроме этого сделать посредством сверла, фрез либо шарошек круглые отверстия, в каковые протягиваются провода от пультов в труб руля (см фото слева) и потом возможно будет вывести провода прямо под траверсы. В держателях руля (стойках) по центру сверлятся отверстия диаметром 7 — 8 мм, через каковые провода уйдут под траверсы. Подробнее об усовершенствовании электро-проводки серийного мотоцикла, которую возможно протянуть не хуже чем у современного автомобиля, рекомендую почитать вот тут.
Во всех отверстиях для проводов не должно быть острых кромок, каковые смогут сломать изоляцию проводов, исходя из этого нужно по окончании сверления снять фаску в каждом отверстии в трубе руля, либо в стойках (держателях руля).
По окончании обработки и сварки сварных швов, сваренные трубы руля возможно усилить треугольными косынками из 2 — 3 мм листовой стали, в которых просверлено пара отверстий. Косынки не только усилят сварные швы и повысят прочность руля, но и улучшат внешний вид для того чтобы руля.
Без трубогиба так же вероятно изготовить самый несложный руль для чоппера, как на фото слева. В таком руле главную прямую трубу направляться мало изогнуть рядом с ручками, для более эргономичного обхвата ручек руля руками.
А высота для того чтобы руля подбирается за счёт длины стоек (держателей руля), каковые для данной модели изготавливаются достаточно долгими.
По окончании изготовления самодельного руля, остаётся решить покрасить ли его порошковой краской, простой краской, либо дать на гальваническое покрытие, к примеру хромирование. Выбор покрытия для руля конечно же зависит от предпочтений владельца и стиля мотоцикла, конечно от цвета вторых подробностей байка.
Так как руль обязан соответствовать с остальными подробностями мотоцикла, каковые кстати также возможно изготовить самостоятельно. К примеру как изготовить глушитель для мотоцикла возможно почитать вот тут, а как сделать стильное седло написано в данной статье.
Изготовив руль для вашего любимого байка собственными руками, сейчас направляться закрепить его на мотоцикле в стойках под нужным углом, надеть и закрепить пульты, протянуть провода от них, надеть тормоза и рычаги сцепления, подключить тросы либо гидравлические шланги, надеть зеркала, тюнинговые ручки, к примеру как на фото слева и возможно отправляться на опробования.
Тюнинг серийного руля для мотоцикла.
Возможно изготовить руль для мотоцикла с нуля, а возможно доработать штатный заводской руль.
Доработать серийный руль возможно к примеру дабы его мало немного поднять (сделать выше), либо дабы запрятать провода в трубы руля, либо подогнуть трубы, на которых сидят ручки руля, дабы мало поменять угол обхвата и сделать руль эргономичнее.
Конечно же лучше изготовить руль с нуля, но при определённых навыках возможно сделать более эргономичным и серийный руль.
Самая несложная операция, это удлинение стоек руля, и закрепление штатного руля в более долгих стойках (держателях руля).
При таких условиях возможно серийный руль ощутимо немного поднять и сделать его эргономичнее. А вдруг применять стойки ещё и с загибом, по направлению к баку (как на фото слева), то руль станет не только мало выше, но ещё и ближе к водителю.
И сейчас не требуется будет тянуться к рулю, и в дальних поездках сейчас не будет усталости.
Да и руководить станет намного эргономичнее.
Чертёж стоек руля с загибом продемонстрирован на рисунке слева, но очевидно это всего лишь один из множества вариантов, а не эталон. Да и к размерам на чертеже возможно кроме того не присматриваться, поскольку все размеры стоек делаются исходя из размеров собственных траверс, длины бака и без того потом.
Да и форму стоек возможно придумать в форме барабана револьвера, когтей, лап, головы орла и т.п. Либо изготовить всего одну замечательную стойку для руля, как на фото чуть ниже.
Кроме этого не сложно поменять угол наклона труб для ручек руля, в случае если нагреть эти трубы и мало подогнуть под нужным углом, но так, дабы не показались складки. Для этого возможно набить трубу песком (подробнее о гибке труб в статье про трубогибы — ссылка выше в тексте). Затем угол обхвата ручек станет намного эргономичнее.
Ну а самый продвинутым сварщикам будет очень просто поменять серийный руль до неузнаваемости, в случае если разрезать трубу руля в определённых местах, засунуть вставки (для плотного соединения труб) и куски труб, дабы удлинить их.
После этого по окончании полировки сварных швов, места трансформаций выяснить будет не так то легко.
Таким методом возможно сделать серийный руль выше либо шире, либо поменять форму руля, как один из множества вариантов продемонстрированный на фото, отрезав в нужных местах трубы и приварив трубы с другим загибом.
Но однако по возможности направляться применять цельные трубы, а не составные, и исходя из этого значительно несложнее и надёжнее изготовить руль с нуля.
В данной маленькой статье была обрисована всего лишь малая часть из огромного множества форм рулей для вариантов и мотоцикла их изготовления.
И тут огромное поле для творческой деятельности, которое нереально обрисовать в одной статье. Но этим и увлекателен данный вид деятельности, поскольку неизменно возможно придумать что то новенькое и не как у всех. И очевидно самодельный руль для мотоцикла, что сделан либо переделан под ваше телосложение и ваш байк, будет без сомнений эргономичнее и прекраснее штатного.