Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Роботы испытывают автомобили
Post Icon

Роботы испытывают автомобили

Роботы испытывают автомобили

Роботы испытывают машины

    Сменные дороги. Автоматизированный полигон AIBA позволяет воссоздавать в крытом помещении самые различные дорожные условия, связанные как с трансформациями погоды, так и с вариациями дорожного покрытия.
    На фото особый подъемник перемещает кассету-трек с активной автострады в хранилище. Через пара мин. ее место займет кассета с другим типом асфальта. В случае если необходимо, особая совокупность орошения польет асфальт водой.
    На исходной позиции. Машина застыла на старте, через пара мгновений ее разгонит электрокатапульта, и вдобавок секунды спустя автомобиль остановится по окончании торможения. Дальше его подхватит транспортер, довезет до конца трека, где расположена еще одна поворотная площадка.
    Поворот на 180 градусов — и автомобиль возможно опять вести на старт. Либо буксировать в помещение для смены шин. Сотня тысяч выстрелов.
    Электрическая катапульта разгоняет автомобиль до скорости 120 км/ч, а после этого робот (на фото) давит на педаль и совершает торможение.
    Протяженность полигона образовывает 300 м, ширина — 30 м. При применении AIBA на полную мощность на полигоне возможно совершить до 100000 опробований в год. И все это в автоматическом режиме.

Испытывать шины, казалось бы, несложно. Садись в машину, разгоняйся, тормози в нужной точке и замеряй тормозной путь. Так в большинстве случаев и делают, но верно трактовать результаты аналогичных тестов непросто.

Предположим, при опробовании шин А тормозной путь был дольше, чем на шинах Б. И что это значит? Вправду ли шины Б имеют лучшее сцепление с дорогой? Либо легко пилот-испытатель по-различному давил на педаль?

А возможно, между опробованиями поменялась температура окружающей среды, и свойства резины изменились? Либо в одном случае ветер дул в лобовое стекло, а в другом — подталкивал автомобиль позади?

Как осознать, что в итогах опробования направляться отнести на счет фактически шины, ее конструкции, особенностей резиновой смеси, а что на счет действия антропогенного либо климатического факторов? Ответ напрашивается сам собой: нужно эти последние факторы исключить.

И вот минувшей в осеннюю пору компания Continental — одна из старейших в мире компаний по производству автомобильных шин — представила всецело автоматизированный крытый полигон для опробования собственной продукции. Он стал называться AIBA (британская сокращение, обозначающая «Крытый непроизвольный полигон для изучения торможения») и расположился в Германии, рядом от Ганновера, на территории испытательного центра Contidrom.

Тут вправду все происходит без участия человека (если не считать операторов за контрольными дисплеями). Особый тестовый автомобиль (грузовой отсек которого забит измерительной аппаратурой) выводится на начальную позицию посредством транспортера, передвигающегося на протяжении рельсовых направляющих.

Своим ходом машина выйти на старт не имеет возможности, поскольку в опробованиях ее личный двигатель не употребляется, да и рулить некому — кабина безлюдна. Транспортер тащит машину по собственного рода «рулежной дорожке», на протяжении испытательного трека, что расположен параллельно.

В конце пути транспортёр и автомобиль оказываются на круглой поворотной площадке. В то время, когда площадка завершит поворот на 180 градусов, авто окажется в начале трека. На табло отображен чек-лист: проверяется готовность всех совокупностей к опробованиям.

Когда электроника дает разрешение, происходит самое занимательное: машина выстреливается вперед, а после этого сама тормозит на треке. Табло отображает итог опробований. Что же случилось?

Разгонный участок испытательной автострады имеет по центру продольный канал, в которого перемещается что-то наподобие электрокатапульты. Она разгоняет машину, подталкивая ее вперед (для этого на корме автомобиля смонтирован особый конструктивный элемент).

Катапульту приводит в перемещение линейный электродвигатель, что запитывается от блока конденсаторов. В случае если пусковой ток брать из сети, она может не выдержать таковой нагрузки, и окрестности Contidrom останутся без света.

Кстати, в кабине все-таки не совсем пусто: в том месте установлен робот, несущий ответственность за торможение. Выглядит он совсем не антропоморфно — это всего лишь упирающийся в педаль подвижный шток плюс блок управляющей электроники и дисплей. Но педаль он жмет с совершенно верно заданным упрочнением, кроме воздействие антропогенного фактора.

Что касается фактора климата, то и его стихийные трансформации на AIBA исключены — полигон находится в крытом помещении, где имеется возможность с точностью поддерживать влажности и заданные значения температуры. Кроме того в разгар летнего зноя на полигоне в полной мере возможно проводить опробования зимней резины — тут ничего не следует устроить холод, к тому же имеется особая автострада, залитая льдом.

Изобразить асфальт, политый водой, также не образовывает неприятности, а помимо этого, возможно выбирать треки с разными типами покрытия (к примеру, асфальтобетон различной зернистости). Треки имеют кассетную конструкцию и исходя из этого смогут быть заменены посредством подъёмников и транспортёров всего за пара мин..

Статья «Нечеловеческое дело» размещена в издании «Популярная механика» (№123, январь 2013).

Роботы испытывают машины компании Форд


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.