Роботы испытывают машины
- Сменные дороги. Автоматизированный полигон AIBA позволяет воссоздавать в крытом помещении самые различные дорожные условия, связанные как с трансформациями погоды, так и с вариациями дорожного покрытия.
- На фото особый подъемник перемещает кассету-трек с активной автострады в хранилище. Через пара мин. ее место займет кассета с другим типом асфальта. В случае если необходимо, особая совокупность орошения польет асфальт водой.
- На исходной позиции. Машина застыла на старте, через пара мгновений ее разгонит электрокатапульта, и вдобавок секунды спустя автомобиль остановится по окончании торможения. Дальше его подхватит транспортер, довезет до конца трека, где расположена еще одна поворотная площадка.
- Поворот на 180 градусов — и автомобиль возможно опять вести на старт. Либо буксировать в помещение для смены шин. Сотня тысяч выстрелов.
- Электрическая катапульта разгоняет автомобиль до скорости 120 км/ч, а после этого робот (на фото) давит на педаль и совершает торможение.
- Протяженность полигона образовывает 300 м, ширина — 30 м. При применении AIBA на полную мощность на полигоне возможно совершить до 100000 опробований в год. И все это в автоматическом режиме.
Испытывать шины, казалось бы, несложно. Садись в машину, разгоняйся, тормози в нужной точке и замеряй тормозной путь. Так в большинстве случаев и делают, но верно трактовать результаты аналогичных тестов непросто.
Предположим, при опробовании шин А тормозной путь был дольше, чем на шинах Б. И что это значит? Вправду ли шины Б имеют лучшее сцепление с дорогой? Либо легко пилот-испытатель по-различному давил на педаль?
А возможно, между опробованиями поменялась температура окружающей среды, и свойства резины изменились? Либо в одном случае ветер дул в лобовое стекло, а в другом — подталкивал автомобиль позади?
Как осознать, что в итогах опробования направляться отнести на счет фактически шины, ее конструкции, особенностей резиновой смеси, а что на счет действия антропогенного либо климатического факторов? Ответ напрашивается сам собой: нужно эти последние факторы исключить.
И вот минувшей в осеннюю пору компания Continental — одна из старейших в мире компаний по производству автомобильных шин — представила всецело автоматизированный крытый полигон для опробования собственной продукции. Он стал называться AIBA (британская сокращение, обозначающая «Крытый непроизвольный полигон для изучения торможения») и расположился в Германии, рядом от Ганновера, на территории испытательного центра Contidrom.
Тут вправду все происходит без участия человека (если не считать операторов за контрольными дисплеями). Особый тестовый автомобиль (грузовой отсек которого забит измерительной аппаратурой) выводится на начальную позицию посредством транспортера, передвигающегося на протяжении рельсовых направляющих.
Своим ходом машина выйти на старт не имеет возможности, поскольку в опробованиях ее личный двигатель не употребляется, да и рулить некому — кабина безлюдна. Транспортер тащит машину по собственного рода «рулежной дорожке», на протяжении испытательного трека, что расположен параллельно.
В конце пути транспортёр и автомобиль оказываются на круглой поворотной площадке. В то время, когда площадка завершит поворот на 180 градусов, авто окажется в начале трека. На табло отображен чек-лист: проверяется готовность всех совокупностей к опробованиям.
Когда электроника дает разрешение, происходит самое занимательное: машина выстреливается вперед, а после этого сама тормозит на треке. Табло отображает итог опробований. Что же случилось?
Разгонный участок испытательной автострады имеет по центру продольный канал, в которого перемещается что-то наподобие электрокатапульты. Она разгоняет машину, подталкивая ее вперед (для этого на корме автомобиля смонтирован особый конструктивный элемент).
Катапульту приводит в перемещение линейный электродвигатель, что запитывается от блока конденсаторов. В случае если пусковой ток брать из сети, она может не выдержать таковой нагрузки, и окрестности Contidrom останутся без света.
Кстати, в кабине все-таки не совсем пусто: в том месте установлен робот, несущий ответственность за торможение. Выглядит он совсем не антропоморфно — это всего лишь упирающийся в педаль подвижный шток плюс блок управляющей электроники и дисплей. Но педаль он жмет с совершенно верно заданным упрочнением, кроме воздействие антропогенного фактора.
Что касается фактора климата, то и его стихийные трансформации на AIBA исключены — полигон находится в крытом помещении, где имеется возможность с точностью поддерживать влажности и заданные значения температуры. Кроме того в разгар летнего зноя на полигоне в полной мере возможно проводить опробования зимней резины — тут ничего не следует устроить холод, к тому же имеется особая автострада, залитая льдом.
Изобразить асфальт, политый водой, также не образовывает неприятности, а помимо этого, возможно выбирать треки с разными типами покрытия (к примеру, асфальтобетон различной зернистости). Треки имеют кассетную конструкцию и исходя из этого смогут быть заменены посредством подъёмников и транспортёров всего за пара мин..
Статья «Нечеловеческое дело» размещена в издании «Популярная механика» (№123, январь 2013).
Роботы испытывают машины компании Форд
Записи по принципу Рандом:
- Сумасшедший макс: взбесившийся автобус
- Tesla x, электровнедорожник за142 000 долларов
- Volvo: совокупность распознавания пешеходов
- 10 Самых крутых суперкаров 90-х
- Автомобиль соткрытым кодом: в объезд автопрома
- Аголова — в багажнике!…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Cпинной мозг автомобиля: тайна автомобиля
Cпинной мозг автомобиля: Тайна автомобиля Совокупность управления на принципе шины CAN массово используется с 1995 года. Благодаря данной шине из автомобиля…
-
Что такое рейтинг безопасности машин iihs? [часть 3]
Что такое рейтинг безопасности машин IIHS? [часть 3] Сиденья, подголовники и другое. 1ГИБДД.РУ рассказывает о краш-тестах, каковые…
-
Замена тормозной жидкости в автомобиле
Замена тормозной жидкости в автомобиле Тормозная жидкость автомобиля может в ходе эксплуатации терять собственные свойства. Это делается обстоятельством…
-
Бесконтактная мойка автомобиля: преимущества и технология
Бесконтактная мойка автомобиля: преимущества и технология Как мы знаем, что помыть и довести до совершенной чистоты автомобиль, применяя лишь воду,…
-
Где лучше искать б/у автомобиль?
Где лучше искать б/у автомобиль ? В то время, когда ответ о покупке автомобиля уже принято, нечайно напрашивается вопрос о том, где его лучше купить….
-
Саморазвинчивающийся автомобиль е газ ,авто, ремонт
Саморазвинчивающийся автомобиль е газ ,авто, ремонт Как довольно часто в автоспорте из-за поломки копеечной подробности гонщик обязан сойти! Но мелочи подводят и на…
-
Как устранить неприятный запах в салоне автомобиля?
Как устранить неприятный запах в салоне автомобиля ? Неприятность неприятных запахов в салонах машин очень актуальна для граждан, каковые купили…