Rinspeed как стиль судьбы: Дизайн
- Франк Ридеркнехт Rinspeed X-Trem (1999) Универсальный автомобиль для отдыха, к которому прилагаются ховеркрафт, скутер и водный мотоцикл. Благодаря запатентованному Ридеркнехтом крану уникальной конструкции любое из этих транспортных средств возможно загрузить в кузов пикапа меньше чем за 60 секунд.
- X-Trem оснащен 5,5-литровым двигателем «Мерседес» и разгоняется до 235 км/ч. Rinspeed Bedouin (2003) Rinspeed Bedouin — второй трансформер из серии видоизменяющихся концепт-каров Rinspeed.
- Это спортивный четырехместный универсал на базе Porsche, талантливый преобразовываться в не меньше спортивный пикап. «Фишка» тут в хитроумной конструкции крыши, которая по окончании нажатия на кнопку закрывает сиденья заднего последовательности и преобразовывается в дно кузова пикапа. Rinspeed Splash (2004) Автомобиль-амфибия Rinspeed Splash выгодно отличается от других аналогичных автомобилей тем, что движется на подводных крыльях и на воде способен развивать скорость до 80 км/ч!
- При «погружении» задний спойлер поворачивается на 180° и оказывается под кормой амфибии; выдвигаются боковые крылья-панели, и спортивный автомобиль делается скоростным катером. Rinspeed eXasis (2007) По компоновке Rinspeed eXasis — это двухместный спортивный болид, в котором пассажир и водитель размещаются друг за другом.
- Но большинство деталей автомобиля изготовлены из прозрачного сверхстойкого пластика, что разрешает разглядывать eXasis фактически вечно: тормоза, рулевой привод, двигатель — все компоненты возможно изучить прямо в работе. Rinspeed UC? (2010) Rinspeed UC? (Urban Commuter) — это один из самых амбициозных проектов Франка Ридеркнехта.
- Маленький электромобиль рекомендован только для города; он способен разгоняться до 120 км/ч, а одной зарядки (которая осуществляется от простой розетки) хватает на 100 км пробега. Управление осуществляется при помощи джойстика, без педалей и руля. Rinspeed sQuba (2008) В случае если покинуть машину под водой, она машинально погрузится на дно, а в определенном предустановленном режиме самостоятельно отправится (либо поплывет?) к ближайшей почва.
Швейцария постоянно славилась качеством собственной продукции, будь то часы, армейские ножи либо сыр. Немудрено, что один из самых известных разработчиков концепткаров работает как раз тут. Его кличут Франк Ридеркнехт, и в далеком 1977 году он основал компанию Rinspeed Garage, прославившуюся собственными уникальными идеями в области автомобильного дизайна и необычным подходом к автомобилестроению в целом.
Компания Rinspeed сооружает один концепткар в год, не больше и не меньше, по окончании чего традиционно воображает его на автосалоне в Женеве. Главная задача каждой новой автомобили, как говорит Ридеркнехт, — поразить зрителя, продемонстрировать ему что-то совсем неожиданное, свежее, никоим образом не связанное с уже пройденными этапами мирового автомобилестроения.
Разработка начинается с идеи: к примеру, выстроить машину для эгоиста, одноместный муниципальный автомобиль. Либо сделать пляжный автомобиль из дерева, другими словами максимально надёжный для внешней среды. Либо спроектировать автомобиль-подлодку.
А после этого наступает время работы, по причине того, что не все идеи Франка Ридеркнехта возможно реализовать без препон и проблем.
Откуда колеса растут
Как и многие другие «каррозерии», компания Rinspeed выросла из простого тюнинг-ателье. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века компания в первый раз участвовала в Женевском автосалоне, представив на суд публики тюнингованный вариант автомобиля Volkswagen Golf I Turbo, базирующийся на модификации GTI: люк в крыше, новая решетка радиатора, форсированный двигатель. Компаний, аналогичных Rinspeed, уже тогда было пара сотен, и мало кто имел возможность угадать выдумка Ридеркнехта громадное будущее.
Революция в политике компании произошла в 1995 году, в то время, когда на следующем автосалоне была представлена первая независимая разработка — спорткар Rinspeed Roadster, причем в двух модификациях — R и SC-R. В создании дизайна эксперты отталкивались от известного Lotus Super Seven; автомобиль оказался весьма легким, с мощным двигателем и трубчатым каркасом (305 л.с.).
Бoльшая часть технической «начинки» была позаимствована у хорошего Ford Mustang IV поколения. И основное — компания начала мелкосерийное производство данной автомобили. Так появилась легенда.
С 1995 года и сейчас ни один Женевский автосалон не обходится без очередной разработки Франка Ридеркнехта. От простых спортивных машин он ушел фактически сразу после создания Rinspeed Roadster. Главной «фишкой» компании стала реализация необыкновенных идей, о которых и отправится обращение.
Битва трансформеров
Одна из шепетильно проработанных «тем» Rinspeed — автомобиль-трансформер. Из 17 (по числу прошедших автосалонов) моделей три являются универсальные автомобили, талантливые приспосабливаться к изменяющимся условиям.
Первой таковой «игрушкой» был раздвижной автомобиль Rinspeed Presto (2002). За считанные секунды данный маленький кабриолет раздвигается, преобразовываясь из трехметровой двухместной микролитражки в 3,7-метровый четырехместный автомобиль.
Дополнительное место возможно применять кроме этого в качестве багажника. Это волшебное превращение происходит благодаря электромотору и двум винтовым соединениям, каковые, раздвигаясь, увеличивают длину Presto на 746 мм.
Главной сложностью при разработке было обеспечение достаточной жесткости автомобили, тем более родстера. На всякий случай имеется механизм блокировки «раздвигателя», дабы автомобиль не «разъехался» прямо на ходу.
Вторым трансформером стал Rinspeed Bedouin (2003) — спортивный четырехместный универсал, талантливый преобразовываться в не меньше спортивный пикап.
Третьей аналогичной машиной стал Rinspeed iChange (2009). Снаружи эта модель изменяется чуть заметно, но ее внутреннее пространство способно приспособиться под количество пассажиров.
В то время, когда пассажир один, машина принимает обтекаемую каплевидную форму и является хороший суперкар. В то время, когда нужно «взять на борт» еще парочку, нажатием кнопки шофер приподнимает крышу iChange, освобождая место для двух дополнительных пассажиров. К слову, iChange — это электромобиль, что благодаря мощности 150 кВт и массе всего 1050 кг способен разгоняться до 220 км/ч.
Стоит подметить, что все подряд концепты Rinspeed по качеству отделки, функционалу и комфорту не только не уступают «Майбахам"либо «Ламборджини», но кроме того превосходят их. Действительно, заказать себе личный Rinspeed окажется вряд ли. Да и приобретение изготовленного в единственном экземпляре суперкара iChange либо спортивного джипа Bedouin обойдется в непроизносимую сумму.
Машина для эгоиста
Второй любимый конек Франка Ридеркнехта — одноместные машины для эгоистов. Первую такую машину, Rinspeed Mono Ego, он представил еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Mono Ego стал первым в истории одноместным автомобилем, что был сертифицирован для перемещения по дорогам неспециализированного пользования.
Легкий алюминиевый корпус автомобили имитирует дизайн, свойственный хорошим гоночным машинам, стартовавшим в 1950-х годах в Индианаполисе, а 410-сильный двигатель разгоняет ее до много всего за 4,8 секунды.
Годом спустя Ридеркнехт представил на суд публики продолжение тренда — автомобиль Rinspeed E-Go Rocket. В принципе, эта машина послужила развитием модели Mono Ego, легко с другим дизайном.
Наконец, в 2001 году компания показала концепт-кар Rinspeed Rone, одноместную машину, выполненную во в полной мере обыденном «суперкарном» дизайне. Главная хитрость крылась во внутренней начинке.
Кокпит автомобили был укреплен на шарнирах и менял собственный положение относительно шасси на поворотах и в заносах: таковой «эффект» формирует чувство скорости, подобно тому как ощущает скорость мотоциклист. Помимо этого, кокпит «вжимается» в кузов, понижая посадку водителя, при скоростях более чем 40 км/ч, а вдруг машина разгоняется до 75 км/ч, кокпит достигает собственной низшей точки. В принципе, большая скорость Rone не так и высока — 205 км/ч, но эффекты, достигаемые за счет подвижного кокпита, без шуток увеличивают выброс адреналина в кровь водителя.
Весьма различные идеи
Значительно чаще концепт-кары Rinspeed предназначены для активного отдыха. самый характерным примером для того чтобы подхода стала модель 1999 года — Rinspeed X-Trem. Задача, которую поставил Ридеркнехт перед инженерами, звучала так: выстроить Полностью Универсальный Автомобиль для отдыха.
Дабы и на море, и на рыбалку, и в пустыни, и в леса. В общем, на все случаи судьбы. И эксперты создали пикап со встроенным в него универсальным краном.
Причем крана в сложенном состоянии не видно по большому счету — он делается элегантным элементом дизайна автомобиля. К пикапу были созданы ховер-крафт (катер на воздушной подушке), скутер и водный мотоцикл, каковые возможно загрузить в машину меньше чем за 60 секунд. Но, кроме того при полной загрузке 5,5-литровый двигатель «Мерседес» разгоняет пикап до 235 км/ч, что делает его не просто машиной для отдыха, но в какой-то мере гоночным автомобилем.
В 2004 году компания представила автомобиль-амфибию Rinspeed Splash, отличающуюся от других амфибий тем, что это машина на подводных крыльях! На дороге Splash выглядит как простой спортивный автомобиль со спойлером необычной формы.
Но в воде спойлер поворачивается на 180° и выясняется под кормой амфибии; подобно выдвигаются боковые крылья-панели, и автомобиль преобразовывается в катер на подводных крыльях, причем по воде он может двигаться немногим медленнее, чем по суше, — со скоростью 80 км/ч! Splash может трудиться и как простая амфибия, тогда ее скорость на воде достигает 50 км/ч. Продолжением идеи автомобиля-амфибии стал автомобиль-подлодка Rinspeed sQuba (2008).
Неспециализированные черты
Пожалуй, у машин Rinspeed имеется только одна неспециализированная черта — их экологичность. Начиная с 2001 года Франк Ридеркнехт отказался от замечательных и вредных бензиновых двигателей и перешел на гибридов и создание электромобилей.
Вершиной экологической линии Rinspeed стала модель UC? (2010). UC расшифровывается как Urban Commuter («машина для города»). Маленькая машинка длиной всего 2590 мм не имеет ни педалей, ни руля: управление осуществляется при помощи джойстика, причем вести машину может как левый, так и правый пассажир.
UC? — электромобиль, он способен разгоняться до 120 км/ч, а одной зарядки хватает на 100 км пробега. Для путешествий между городами Ридеркнехт создал особые ЖД вагоны.
Обладатель загоняет UC? в грузовой отсек; до тех пор пока машина в том месте заряжается, поезд едет в второй город, а обладатель отдыхает в пассажирском отсеке. Но, это уже фантастика: прежде всего концепт будет заряжаться от простой розетки и употребляться для ежедневных поездок по городу.
В Женеве-2011 Франк Ридеркнехт обещает представить новый электромобиль Rinspeed Bamboo, сделанный из особенного экологичного композитного материала, состав которого пока не разглашается. Но по своим качествам он должен быть весьма похожим на дерево.
Итак, Ридеркнехт веселит и удивлять мир. Ежегодно визитёры Женевского автосалона и просто автомобилисты ожидают, чем же порадует команда Rinspeed сейчас. Предугадать нереально: швейцарские оригиналы не обожают повторяться.
И это верно.
Rinspeed sQuba
Мысль автомобиля Rinspeed sQuba забрана из фильма «Шпион, что меня обожал». Но подводные сцены в бондиане были не более чем монтажом, а Ридеркнехт выстроил автомобиль, что вправду может перемещаться под водой на глубине до десяти метров.
Большая скорость в режиме подлодки мала — всего лишь 3 км/ч, перемещение осуществляется благодаря двум водометным движителям под передними арками и двум винтам сзади. Одной из самых непростых задач для разработчиков была изоляция электроприборов при условии негерметичного салона.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№100, февраль 2011).
Дизайн как образ судьбы | Родион Арсеньев | Дизайн-форум Prosmotr
Записи по принципу Рандом:
- Интервью стехническим директором ford полом маскаренасом
- Футуристичный седан concept iaa отmercedes-benz
- 10 Самых нелепых концептуальных интерьеров
- 10 Нехороших недостатков вконструкции машин
- Отец был неправ: классические…
- Удары недля ринга: jaguar xk
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Кабриолет как стиль судьбы Всего лишь 3 года назад я первый раз в жизни прокатился на кабриолете… это был Audi Cabriolet 92 года, в не весьма хорошем…
-
Жизнь взаносе: Бочком 29 июля 2001 года англичанин Саймон де Банке установил рекорд Гиннесса по длительности бокового скольжения на автомобиле. Subaru…
-
Из-за чего изменился квадратный дизайн…
Из-за чего изменился квадратный дизайн машин 80-х на закругленный в 90-х Из-за чего машины квадратных форм кузова в 80-х годов в 90-е стали выпускаться…
-
Фабрика реинкарнаций: жизнь по окончании смерти
Фабрика реинкарнаций: Жизнь по окончании смерти Последнее групповое фото. На большегрузном трейлере-платформе стопки из расплющенных машин привозят в…
-
10 Несложных советов, как продолжить срок судьбы автомобиля
10 несложных советов, как продолжить срок судьбы автомобиля Как делать так, дабы машина прослужила вам продолжительнее Получая автомобиль на кровно заработанные…
-
20 Самых стремительных машин по разгону
20 самых стремительных машин по разгону С 0 до 100 км/час — ТОП-20. За последние годы производители машин достигли огромного прогресса в…
-
На 18 мин. дальше от судьбы. репортаж…
На 18 мин. дальше от судьбы. Репортаж о том, как пожарный МАЗ щемился через запаркованные вами дворы 18 мин.. Как раз столько МАЗ спасателей вечером…