Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Ринг длиною вмилю: коротко и быстро
Post Icon

Ринг длиною вмилю: коротко и быстро

Ринг длиною вмилю: коротко и быстро

Ринг длиною вмилю: Кратко и скоро

    Имя: Стив Кинсер. Прозвище: King of the Owtlaws. Профессия: автогонщик. Возраст: 53 года.
    Основное достижение: 20-кратный чемпион серии World of Outlaws.
    Увлечения: в школе занимался борьбой, был вторым юниором в штате Индиана. Жизненное кредо: «Ни при каких обстоятельствах не останавливайся!» На данный момент Стив Кинсер борется за 21-й титул чемпиона серии World of Outlaws. Остальные члены семьи Кинсеров от него не отстают. Папа Стива Боб Кинсер — легендарный автогонщик, кузен Марк — главной соперник Стива на автостраде, сын Крейг — будущий гонщик NASCAR, племянник Шелдон — пилот CART и Indy, а дальний родственник Карл — удачливый гоночный менеджер В первой половине прошлого века как раз с таких модифицированных «Фордов Т» начинались гонки спринткаров

Среднестатистический европейский телезритель, не увлеченный фанатично автогонками, может заметить гоночную машину класса Sprint Car разве что в маленьком сюжете передачи типа «Трагедии семь дней» либо «Домашнее видео». Данный американский гоночный класс совсем малоизвестен в Европе и не представлен кроме того на спортивных каналах. Но маленькие сюжеты о трагедиях на спринтовых треках не покидают шоу настоящего видео — так как столкновения, перевороты, многократные сальто и массовые завалы стали неотъемлемым элементом гонок спринткаров.

При виде угловатых несимметричных машинок с нелепыми антикрыльями во всю крышу европеец, вероятнее, улыбнётся и примет их за шоу-кар либо автомобиль маленькой любительской серии. Американец же проникнется уважением: так как спринткары — это один из самых зрелищных и популярных в штатах гоночных классов.

Немудрено: на широких и маленьких (меньше мили) стадионных овалах 800-сильные машинки развивают скорость более чем 200 км/ч в контактной борьбе и постоянном скольжении за позицию. У большинства пилотов, сейчас выступающих в высших сериях NASCAR, Indy и Champ Car (для американцев это куда респектабельнее, чем «Формула-1»), за спиной опыт выступления в гонках спринткаров. Так как спринт — это не только экстремальная проверка водительского мастерства, но и важное опробование на смелость.

На свежий воздушное пространство

До Первой мировой автогонки в Америке развивались по привычному капиталистическому сценарию. В соревнованиях принимали участие громадные и замечательные машины, намерено подготовленные для гонок. Большая часть команд существовало за счет важной спонсорской помощи производителей машин, заезды проводились лишь в мегаполисах.

По окончании войны гонками заинтересовались и в сельской местности. Фермеры гоняли по местным ипподромам на «форд Т», с которых была снята добрая половина подробностей для понижения веса.

Мелкий «форд» идеально доходил для гонок — машина была массовой и запчасти для нее были неизменно дешёвы. Скоро выбор подробностей для «Т» пополнился недорогими гоночными наборами. Гонки по ипподрому завлекали много зрителей.

Автострада полностью помещалась в поле зрения, разрешая непрерывно смотреть за борьбой пилотов. Гаревое покрытие означало постоянные заносы, море брызг и частые развороты из-под колес.

Степень доработки машин для гаревых гонок неспешно возрастала, и к 1940-м годам в автомобилях уже слабо угадывались серийные корни. Большая часть спортсменов так же, как и прежде применяли ветхие фордовские моторы, не смотря на то, что кое-какие имели возможность позволить себе особые гоночные двигатели Miller либо Offenhauser.

По большей части гонки проводились на сельских ипподромах, но неспешно стали появляться намерено выстроенные стадионные автострады. Для них стали актуальны машины меньших размеров — midgets. Данный класс автомобилей сохранился и до наших дней.

Простые полноразмерные боеприпасы нарекли «громадными машинами», big cars. Термина «спринткар» все еще не существовало.

1950-е годы принесли в спорт громадные трансформации. Не обращая внимания на то, что кое-какие спортсмены гонялись по ипподромам на довоенных «фордах», гонщики передового эшелона перешли на намерено выстроенные машины.

Почетное место в трубчатом каркасе заняли «солидные блоки» V8 от Mercury, Шевроле и того же Ford. Гаревые гонки по маленьким овалам стали важным спортивным событием стадионного масштаба, завлекающим толпы зрителей. Как раз тогда показался современный термин — Sprint Car Racing.

Крылья судьбы

Общеизвестно, что скоростные гонки по широким овалам получают себе популярность за счет твёрдой контактной обилия и борьбы столкновений. Бессчётные зрители честно будут считаться: в случае если на протяжении гонки никто не перевернулся, не разбил машину вдребезги и не отправился в больницу на «скорой» — значит, билет был приобретён напрасно.

Болельщики с нетерпением ожидают аварий кроме того в суперскоростных NASCAR и Indy. В гонках спринткаров, где автомобили с открытыми колесами выясняют отношения на маленьком овале в постоянном скольжении, опасность всегда была неотъемлемой составляющей спорта.

В 1970-е годы кое-какие команды начали устанавливать на спринткары огромные антикрылья спереди и позади. Прижимная сила, создаваемая крыльями, разрешает более действенно реализовать большую мощность двигателя, подведенную к неизменно буксующим задним колесам.

Крылья значительно улучшают управляемость автомобили, что отражается как на конкурентоспособности экипажа, так и на активной безопасности. Наконец, при аварии крылья ломаются, принимая на себя большую часть энергии удара, которая в противном случае досталась бы пилоту.

Спортсмены устанавливают на собственные спринткары такие большие антикрылья, как это вероятно с позиций обзорности. По бокам ставятся широкие вертикальные панели — они дают дополнительную стабильность в повороте, опираясь на воздушное пространство, подобно килю самолета. Боковые панели устанавливаются несимметрично, одна выше второй, дабы они не «затеняли» друг друга (в аэродинамическом смысле) от потока воздуха — так площадь опоры возрастает.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века автогонщик Тед Джонсон основал гоночную серию «крылатых» спринткаров называющиеся World of Outlaws. Джонсон проделал большую организаторскую работу: создал технический регламент, гоночные правила и схему начисления очков в чемпионате, собрал самые талантливых пилотов, будущих звезд, договорился с лучшими аренами страны. Сейчас World of Outlaws, либо WoO, — это главная официальная серия гонок спринткаров в Соединенных Штатах.

Спринткары без антикрыльев для самых бесстрашных гонщиков существуют наравне с «крылатыми». Гонки без крыльев проводятся Ассоциацией гонок спринткаров SCRA.

Гремучая смесь

Спринткар — это неповторимый гоночный коктейль из багги, мускул и карта-кара. Обычный силовой агрегат для громадного спринткара (не midget) — атмосферный V8 количеством 6,7 л с впрыском горючего, потребляющий чистый метанол. Таковой двигатель развивает мощность до 800 л.с. и приводит в перемещение машину весом менее 650 кг с колесной базой 2,1 м.

Характерная изюминка спринткара — неразрывная взаимосвязь мотора с задними колесами. У этих автомобилей нет коробки передач, дифференциала а также дискового сцепления.

Коробка передач не нужна — солидную часть гонки по кругу шофер пробует совершить на постоянной высокой скорости, а короткое замедление не ведет к падению оборотов двигателя из-за пробуксовки колес. Дифференциал на скользком покрытии был бы неспособен действенно передавать крутящий момент колесам. Задние колеса спринткара объединяет единая неразрезная ось, как на карте, на ней находятся задние тормозные диски.

Практически вся трансмиссия спринткара запрятана в мелком корпусе передачи с пересекающимися осями, соединяющей карданный вал и заднюю ось. В передаче предусмотрена стремительная смена пар шестерен, дабы команда имела возможность выбрать верный баланс скорости и крутящего момента под конфигурацию трека и конкретную длину.

В том же корпусе находится кулачковое сцепление. Оно предназначено только для остановок на пит-стопах. Стартуют спринткары с хода под зеленый флаг, предварительно выстроившись за машиной безопасности.

Завести спринткар возможно лишь посредством буксира.

У многих спринткаров имеется лишь задняя подвеска — торсионная либо пружинная. Передняя ось жестко связана с рамой. В гаревых гонках громадное значение имеет большой угол поворота передних колес.

От него зависит угол заноса, при котором машина остается управляемой рулем. Кстати, именно на спринткарах сохранился редкий вид рулевого механизма, характерный для машин начала XX века, с долгими продольными тягами, проходящими снаружи на протяжении всего корпуса.

Самая забавная изюминка спринткара — несимметричность. Все спринты проводятся на овалах против часовой стрелки, соответственно, все повороты неизменно левые.

Узкий трубчатый каркас спринткара, посередине которого установлены водительское кресло и двигатель, находится не совершенно верно между левыми колёсами и правыми, а со смещением к центру поворота. На правые задние колеса спринткара, в большинстве случаев, устанавливаются более широкие шины, чем на левые задние, а левая боковая панель антикрыла неизменно выше правой.

Трагедии — не основное

Представьте себя на месте пилота спринткара. Для постоянной езды в скольжении на заднем приводе вам потребуется всегда отслеживать мельчайшие сигналы собственного вестибулярного аппарата, как умелому дрифтеру.

Наряду с этим скорость перемещения будет напоминать скорее ралли, нежели дрифтинг — до 230 км/ч. Но в отличие от ралли, где гонщик проходит спецучасток в гордом одиночестве, со всех сторон вас будут прессинговать соперники, готовые рисковать для победы. Придется продумывать атакующую и оборонительную тактику на пара шагов вперед, думать не только за себя, но и за соперников — так как скользящая машина не поощряет поспешных ответов.

Согласитесь, пилот спринткара хорош восхищения как за немыслимые водительские навыки, так и за незаурядную смелость и силу воли, свойство занять место в тесном кокпите кроме того по окончании важной аварии. Гонки спринткаров — это в первую очередь драматичное состязание сильных гонщиков, которое значительно увлекательнее переворотов и столкновений. Подлинные поклонники этого вида спорта постоянно болеют за то, дабы любой пилот добрался до финиша и показал настоящую спортивную борьбу.

Спортивное горючее

В качестве горючего спринткары применяют метанол, несложный алифатический спирт CH3OH (метиловый, либо древесный спирт) с температурой кипения около 650С и плотностью 792 кг/м3. Метанол довольно часто разглядывают в качестве перспективного другого горючего будущего (как чистый, так и в виде смеси с бензином) по обстоятельству экологичного выброса, но не это обуславливает его выбор в качестве горючего для автоспорта.

Основная обстоятельство — высокое октановое число метанола (порядка 150). Хорошая устойчивость к детонации позволяет получать большей степени сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах, и с учетом меньшего количества воздуха, требуемого для сжигания метанола (1:5,5 против 1:12,5 для бензина), это разрешает добиться повышения мощности двигателя приблизительно на 20%.

Действительно, метанол имеет практически в два раза меньшую теплоту сгорания, чем бензин, так что об экономичности двигателей на метаноле сказать не приходится — расход будет вдвое больший. Но в автоспорте данный показатель стоит далеко не на первом месте.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№57, июль 2007).

Available Now | World of Outlaws Craftsman Sprint Car Series on iRacing


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.