Реснички на фары (накладки) становятся всё более популярным и наряду с этим не сложным видом преображения внешнего вида собственного автомобиля в лучшую сторону, и выделения автомобили из неспециализированного потока. Так как большая часть производителей машин, делают достаточно широкие фары не весьма современной формы, верхняя часть которых фактически не участвует в распространении светового пучка. И по окончании установки грамотно сделанных ресничек, внешний вид автомобили, кроме того более ветхого года выпуска, значительно меняется совершает её более привлекательной, и современнее.
В данной статье мы разглядим, как и каким методом самостоятельно изготовить ресницы для фар вашего автомобиля. Так как то, что имеется в продаже, на картине, либо на прилавке, смотрится помой-му хорошо, а по окончании установки на машину, довольно часто внешний вид не удовлетворяет водителя, либо может просто не подходит по форме к вашим фарам. И многие водители начинают что то переделывать. Да и выбор цветов и форм для некоторых моделей машин, в особенности более ветхих, очень не богат.
Так не лучше ли изготовить накладки на фары собственными руками, поскольку обойдётся это совсем дешево. К тому же возможно сделать ресницы исходя из формы загибов фары, капота, радиаторной решётки, другими словами учесть при изготовлении все нюансы, и добиться этим минимальных зазоров между деталями автомобиля и накладкой. Это значительно улучшит внешний вид автомобили, в особенности современной, у которой фары имеют более обтекаемую форму (больший загиб).
Методы изготовления ресничек на фары автомобиля.
Ресницы на фары возможно сделать несколькими методами, любой из которых мы разглядим ниже, и для каждого метода очевидно потребуется материалы и необходимый инструмент. А выбор метода изготовления, зависит от мастерства автовладельца, наличия у него соответствующего инструмента, ну и конечно же жажды.
А форма накладок зависит конечно же от формы фар, и в случае если к примеру на вашей машине стоят двойные фары с двумя лампами и оптическими элементами, то форму накладки возможно сделать как на фото слева. В случае если же фары с одной лампой, то накладки возможно сделать формой несложнее.
Но снова же всё зависит от желания автовладельца и полёта его фантазии.
По большому счету попытки автовладельцев, любящих тюнинговать собственные автомобили, заузить фары собственной автомобили, сперва делались более трудоёмким методом, другими словами не посредством накладок на фары, а посредством трансформации формы капота. Капот мало удлиняли посредством сварки, да так, что бы он мало перекрывал верхнюю часть фар под нужным углом (см. фото слева).
Цель была одна — сделать внешний вид передка автомобили более агрессивным (злым), из этого и пошло наименование для того чтобы капота «нехорошей юноша» (по английски Бэд Бой). Конечно же данный метод самый трудоёмкий и требует сварочного полуавтомата, навыков кузовных работ, но в случае если всё сделать грамотно, да ещё и воздухозаборник установить на капот, то внешний вид автомобили значительно улучшится.
Данный метод заузить фары детально обрисовывать тут не буду (возможно как то напишу отдельную статью), так как статья как раз о накладках на фары (ресничках), а не о переделке передка капота. Да и тем кто «дружит» с сварочным аппаратом и болгаркой, добавить листовой металл на переднюю часть капота и частично перекрыть фары под понравившимся углом, не составит трудностей.
А вот другие методы заужения фар (происхождению которых содействовала трудоёмкость работ по переделке капота), как раз посредством самодельных накладок, и как их изготовить у себя в гараже — обрисую детально ниже. Причём методы будут обрисованы в порядке возрастания сложности изготовления накладок.
Изготовление ресничек фар из виниловой либо тонировочной плёнки.
Это самый несложный метод изготовления несложных ресничек, что возможно сделать за пара мин., но и вид будет похуже, чем у ресничек изготовленных более сложными методами, о которых я напишу ниже.
Зауженные фары посредством тёмной плёнки, будут смотреться более менее конечно на тёмных автомобилях, не смотря на то, что при жажде возможно подыскать цветную плёнку для того чтобы же цвета как и ваша машина.
Причём выбор цветов виниловой плёнки, которая употребляется для обклейки машин, и будет употребляться для несложных ресничек, намного больший, чем выбор тонировочной плёнки для тонировки стёкол автомобили. Возможно к примеру купить виниловую плёнку с актуальным в наше время рисунком под карбон, и вырезанные из таковой плёнки ресницы будут смотреться очень уникально.
К тому же виниловая плёнка не будет просвечиваться светом фар, а тонировочная будет, исходя из этого лучше применять винил. Кстати возможно подъехать в какую то мастерскую по обклейке автомобилей винилом, и попросить у мастеров куски (обрезки) плёнки, каковые .
Возможно само собой разумеется фару плёнкой, и затем бережно вырезать и отклеить лишнюю плёнку.
Но при таком методе затруднительно будет достигнуть полной одинаковости правой и левой ресницы, исходя из этого лучше всё таки сделать По другому, как будет обрисовано потом.
Перед тем как вырезать плёнку, направляться снять слепок будущих ресничек с фар вашей автомобили. Для этого фары в верхней части обклеиваются малярным скотчем, чуть не доходя до центра фары.
После этого карандашом либо маркером на скотче рисуется форма будущей реснички, исходя из вкуса и личных предпочтений. Наряду с этим не нужно рисовать широкие ресницы, в противном случае вероятно уменьшение светового пучка фары. Да и через чур широкие не будут нормально смотреться.
Для полноты картины, направляться нарисовать линии будущих ресничек на скотче на обоих фарах, после этого бережно обрезать скотч по нарисованной линии и отойти на некое расстояние от автомобили, а после этого прекрасно разглядеть автомобиль под различными углами. Затем не редкость, что необходимо что то подкорректировать — подрезать либо напротив добавить.
Потом бережно отклеиваем скотч, (что уже имеет форму ресницы) от стекла одной фары и прикладываем его обратной стороной к второй фаре (в перевёрнутом виде), чтобы получить однообразную симметричную копию для второй фары (в зеркальном отражении) и обрисовываем (корректируем) маркером.
При получении двух однообразных ресничек из скотча, приклеиваем их на плёнку, другими словами на ту сторону плёнки, на которой нет защитной прозрачной плёнки.
Остаётся сейчас вырезать ножницами саму плёнку по шаблону из скотча, и после этого отклеив уже ненужный скотч, наклеить вырезанные из плёнки реснички на обезжиренные растворителем фары (перед наклейкой винила либо тонировочной плёнки на фары, очевидно необходимо снять предохранительную плёнку, защищающую клеевой слой плёнки от грязи).
Для через чур выпуклых фар, при наклейке может потребоваться формовка плёнки посредством фена. Подробнее о верной наклейке виниловой либо тонировочной плёнки, рекомендую почитать кликнув по ссылкам чуть выше в тексте.
Изготовление ресничек фар из листового пластика.
на данный момент возможно встретить в продаже достаточно большое количество видов всевозможного пластика в страницах разной толщины, что может подойти как материал для того чтобы на фары (ресничек). Выбирать направляться не термостойкий пластик, поскольку его необходимо будет нагреть, для повторения формы фары (её загиба).
И не смотря на то, что узкий листовой пластик (от 1 до 1,5 мм) возможно наклеить на фары и без нагрева и двухсторонний скотч будет держать изогнутую без нагрева форму накладок, но лучше применять более толстый пластик (2,3 — 2,5 мм) и изогнуть его феном.
Так будет надёжнее и прекраснее, поскольку на толстом пластике по окончании закругления кромок накладок они смотрятся лучше и солиднее.
Перед тем как вырезать пластик (лучше электролобзиком), направляться выполнить всю ту же операцию по наклейке скотча, прорисовки контуров, как было обрисовано выше, на примере с плёнкой, и после этого переноски их уже не на плёнку, а на обводки и (пластиковый лист переноски маркером двух однообразных копий).
По окончании вырезания пластиковых накладок из листового пластика, их уже возможно приложить к фарам для корректировки размеров (см. фото слева) кромки их обрабатываются (закругляются) посредством напильника либо шлиф-машинки, а плоская поверхность накладок матуется 600-ой водостойкой наждачной бумагой, дабы повысить адгезию для грунтовки акриловым двухкомпонентным грунтом.
Но перед тем как грунтовать и красить пластиковые реснички для фар, для многих современных машин, с обтекаемыми изогнутыми фарами, направляться отформовать пластиковые накладки посредством нагрева, дабы они приняли изогнутую форму стекла фары.
Это даст гарантию, что двухсторонний скотч, благодаря которому будут приклеиваться накладки на фары, не отклеится от стекла либо накладки, от перенапряжения (от изогнутого без нагрева пластика). Так как согнутые без нагрева пластиковые накладки, будут всегда стремиться выпрямиться и отклеить двухсторонний скотч, исходя из этого весьма нужно нагреть их и согнуть по форме стекла фары.
Греть лучше техническим феном, а у кого его нет, то возможно применять простой чайник, причём трудиться с ним будет комфортно, поскольку свободны будут две руки. Для этого необходимо дождаться закипания в нём воды, а после этого приложить к несколько, выходящему из соска чайника, пластиковую накладку. От температуры пара, накладка прилично нагревается и наряду с этим необходимо приложить маленькую силу и согнуть пластик.
Потом отводим согнутую накладку от чайника, но не отпускаем упрочнение сгиба, пока наладка не остынет. Но держать будет необходимо не продолжительно, приблизительно через 60 секунд пластик всецело остывает и держит форму. При загибе и нагреве накладок, трудимся в перчатках и действуем по чуть чуть, иногда прикладывая накладку к фаре и контролируя загиб.
По необходимости греем ещё раз и сгибаем чуть больше. Не редкость, что для некоторых фар необходимо согнуть кромку либо кончик накладок более резким загибом, тогда при нагреве загибания и пластика кромки используем плоскогубцы. По окончании того, как добьётесь совпадения накладок стекол и загиба фар, их возможно зачищать (матовать), обезжиривать, грунтовать и красить.
Для грунтовки лучше применять двухкомпонентный акриловый грунт, а для покраски такую же краску как и на кузове вашего автомобиля.
По окончании подсыхания краски, наклеиваем на обратную сторону накладок двухсторонний скотч, после этого наклеиваем накладки на фары автомобили и наслаждаемся результатом.
Изготовление ресничек фар из эпоксидной смолы и стеклоткани (стеклопластика). Данный метод самый трудоёмкий, но он разрешает сделать самые качественные накладки для фар, каковые будут весьма совершенно верно повторять все контуры и загибы верхней части фар вашей автомобили.
Особенно требуется таковой метод изготовления накладок как раз для свежих иномарок, у которых очень сильно зализанные фары, имеющие кривизну стекла в обоих плоскостях.
К тому же лишь таким методом возможно сделать выпуклые (рельефные) накладки на фары, имеющие двойную кривизну в обоих плоскостях, к примеру такие как на самом первом фото в начале текста, либо как на фотографии слева , ну и на фотографиях ниже.
Для работы потребуется стеклоткань, эпоксидная смола (эпоксидный клей), скотч, кисточка, валик, резиновые перчатки, респиратор, ну и ваше терпенье. Фары нужно снять с автомобили, так будет эргономичнее трудиться, да и возможность запачкать смолой капот либо бампер исключится.
Лишь перед снятием фар, направляться пометить резьбу корректировочных болтов (те каковые изменяют наклон фары), в случае если этого не сделать на некоторых автомобилях, то по окончании возвращения фар на место нужно будет делать регулировку света фар.
По окончании снятия фары (фар), укладываем её на стол, застланный клеёнкой и обклеиваем фару сперва простым скотчем (прозрачным), а сверху малярным, с перекрытием стыков. Это исключит проникновение эпоксидной смолы через стыки малярного скотча на стекло. Вместо скотча, для защиты возможно применять весьма узкую пищевую плёнку, которая при маленьком натягивании принимает форму стекла фары, но всё таки скотч надежнее.
По окончании обклейки фары скотчем, на поверхности скотча возможно набросать маркером контуры будущих ресничек, дабы позже знать приблизительно до какого именно расстояния накладывать стеклоткань. Стеклоткань возможно применять как узкую, так и более толстую. Но направляться честь, что узкая стеклоткань разрешит более бережно наложить слои, в особенности в месте крутого загиба стекла (в самой верхней части фары).
Но направляться учесть, что при работе с узкой стеклотканью, потребуется затратить больше времени, поскольку необходимо будет наложить в несколько раз больше слоёв, чем при работе с толстой стеклотканью.
Трудясь с толстой стеклотканью, слоёв нужно будет нанести значительно меньше, но на местах загиба стекла ( в том месте где на фото указано красной стрелкой) толстая стеклоткань может начать отходить, кроме того по окончании прокатки её валиком. В таких местах направляться применять полосы либо кусочки узкой стеклоткани, а чуть ниже (в том месте где стекло более росное — без загиба) применять более неотёсанную (толстую) стеклоткань.
По большому счету выбор толщины стеклоткани зависит от конфигурации стекла фары, и чем стекло ровнее (как на отечественных автомобилях), тем толще возможно применять стеклоткань для обклейки.
Но всё равняется самый первый слой направляться обклеить самой узкой стеклотканью, а последующие слои возможно клеить более толстой стеклотканью.
Примеры работ с стеклотканью возможно посмотреть в других моих статьях — к примеру по изготовлению подиумов дверей автомобили, и изготовление подиума для сабвуфера, монитора и усилителя. Но однако ниже будет обрисована последовательность работ при изготовлении накладок фар как раз для новичков в этом деле.
Нарезаем стеклоткань узкими полосами, каковые чуть дольше вашей фары.
Разводим эпоксидный клей в пропорции 10 частей клея и 1 часть отвердителя (комфортно пользоваться медицинским шприцем). Если не выполнять правильную пропорцию при смешивании клея, то эпоксидная смола может либо не остановиться, либо остановиться, но быть через чур хрупкой. Одеваем резиновые перчатки и начинаем обмазывать узким слоем скотч на фаре эпоксидной смолой, обмазываем перекрыв приблизительно на сантиметр нарисованные контуры будущих накладок. Накладываем на обмазанный скотч полосы узкой стеклоткани, а по окончании наложения первого слоя стеклоткани, прокатываем её мелким валиком, пока смола не проступит наружу, через поры стеклоткани.
Снова посредством кисти обмазываем смолой уже не скотч, а первый слой стеклоткани, и накладываем второй слой, наряду с этим полосы стеклоткани должны мало перекрывать собственные края (приблизительно на 5 мм), и перекрывать нарисованные маркером контуры будущих накладок (приблизительно на 1 см).
Прокатываем валиком второй слой стеклоткани, до выступания смолы через поры, снова обмазываем смолой и накладываем третий слой стеклоткани — тут уже возможно применять более толстую стеклоткань (на фото слева прекрасно видна и узкая (белая) стеклоткань, которая накладывается первыми слоями, и более толстая (она жёлтого цвета).
Но на загибах стекла фары однако лучше накладывать узкую стеклоткань, которая более надёжно и ровно прикатается валиком. Так как на толстой ткани больше возможность образования складок (дабы удалить складки, возможно прорезать их ножницами и прокатать роликом) При прокатке стеклоткани валиком, получаем дабы всецело вышли пузырьки воздуха, происхождение которых неизбежно между слоями.
По окончании наложения последнего слоя стеклоткани, хорошенько заливаем его сверху эпоксидной смолой. какое количество слоёв стеклоткани направляться наложить, зависит от её толщины, и как я уже сказал, чем толще (неотёсаннее) стеклоткань, тем меньше слоёв нужно будет наложить, но с узкой эргономичнее трудиться, в особенности на загибах. Ориентируемся на неспециализированную толщину наложенных слоёв, неспециализированная толщина должна быть приблизительно 3 — 4 мм. Перерывы между слоями стараемся не делать, поскольку в случае если смола остановится (в большинстве случаев начинает застывать через час), то перед тем как накладывать следующий слой, необходимо будет дождаться полного подсыхания смолы, после этого зашкурить поверхность (для увеличения адгезии слоёв) и лишь затем возможно будет накладывать следующий слой. По окончании получения неспециализированной толщины наложенных слоёв в 3 — 4 мм, прекращаем работу и даём смоле остановиться не менее 24 часов.
Наряду с этим фару укладываем так, дабы поверхность будущей накладки размешалась горизонтально — это исключит потёки смолы. По окончании застывания смолы, снимаем будущие накладки с фар, снять их в большинстве случаев очень просто, поскольку первый слой прозрачного скотча достаточно скользкий, и малярный скотч от него отклеивается легко. В случае если появляются затруднения, то бережно просовываем узкий нож и помогаем им. По окончании снятия пока не обработанных накладок с фар, отклеиваем с стёкол фар и прозрачный скотч, и отмываем стекла фар бензином.
Сейчас остается прочертить маркером и подрезать лобзиком либо болгаркой контуры накладки. Дабы при подрезке контуров, обе накладки оказались одинаково симметричные, возможно воспользоваться картонным шаблоном, и наложив его попеременно на будущие накладки, обводим по нему маркером и после этого подрезаем кромки накладок. Обрезав кромки возможно уже примерить накладки на фары автомобили. Сейчас остаётся обработать (заровнять) наружную поверхность накладок посредством наждачной, бумаги, сперва неотёсанной, позже небольшой.
В том месте где имеются глубокие ямки на поверхности, используем шпаклёвку, лишь перед её наложением направляться нанести в ямках риску (посредством железной щётки либо неотёсанной наждачки, свёрнутой в трубочку).
Это разрешит шпаклёвке прекрасно сцепиться с поверхностью застывшей смолы.
По окончании застывания шпаклёвки, шлифуем поверхность наждачной бумагой, дабы оказалось приблизительно как на фото слева.
В случае если ямки глубокие, то возможно применять стеклошпаклёвку.
Я в большинстве случаев всецело перекрываю ей всю поверхность, дабы не заморачиваться с выравниванием неотёсанной поверхности. А по окончании застывания стеклошпаклёвки, обрабатываю её, поскольку её легче обработать чем эпоксидку. Трудимся в обязательном порядке в резиновых перчатках и респираторе, поскольку при обработке появляется небольшая стеклянная пыль, которая крайне вредна для органов дыхания. В случае если трудитесь не вручную, а посредством шлифовальной машинки, до к защите направляться добавить ещё и очки. По окончании выравнивания поверхности будущих ресничек на фары, их направляться загрунтовать и покрасить в цвет автомобили.
Но в большинстве случаев по окончании наложения первого слоя грунта, становятся видны неровности и мелкие поры. Их в обязательном порядке направляться заново перешпаклевать финишной шпаклёвкой, в противном случае по окончании наложения кроме того трёх и более слоёв краски, недостатки будут видны на поверхности.
Перешпаклевав всё поверхность, снова грунтуем (2 — 3 слоя) и если не обнаруживаются недостатки, то красим в цвет автомобили автоэмалью (не меньше трёх слоёв).
По окончании полного подсыхания краски, остаётся закрепить посредством двухстороннего скотча (рекомендую применять скотч от компании 3М) ваши реснички на фары вашей автомобили, и наслаждаться результатом собственного труда, удач всем.