Репортаж с ГИБДД. Из-за чего инспекторы редко штрафуют старух-нарушительниц и чем заканчивается пьяный пешеходный "героизм"
Каждому пешеходу, перебегающему дорогу, думается, что уж он-то совершенно верно самый стремительный, ловкий и предусмотрительный. Любой пьяный пешеход в этом, более того, уверен. AUTO.TUT.BY за один вечер заметил, как минские дороги обосновывают отчаянным нарушителям, что от "Начальник, я буду по переходу, я последний раз!" до настоящего ужасного последнего раза — один ход.
Мы проехали по вечернему Минску с экипажем отряда по обеспечению дорожной безопасности ГИБДД столицы и взглянули, где значительно чаще пешеходы рискуют по хорошей воле — и подставляют тем самым водителей, — а где их вынуждает рисковать сама дорога.
Улица Воронянского. Вечер буднего дня: время, в то время, когда большая часть минчан по дороге с работы к себе заезжают в магазины. К сожалению, громадными организованными стоянками в столице могут похвалиться только большие сетевые точки и гипермаркеты — да и в том месте уже назрела неприятность дефицита мест.
— Тут, смотрите, сходу два больших магазина — "Чкаловский" и "Евроопт". Парковка по их стороне неизменно занята автомобилями жителей и посетителей ближайших домов. Исходя из этого ставят наоборот — и бегом через дорогу за приобретениями, — говорит нам инспектор отряда по обеспечению дорожной безопасности ГИБДД Минска Сергей Волович.
Обращаем внимание на пешеходный переход — он метрах в 50 от крайнего выхода из магазина, "в зоне видимости", как говорят инспекторы. Не обращая внимания на "видимость", идти с приобретениями через переход никто из припарковавшихся на противоположной стороне не желает.
Ожидать нарушителей не было нужно. Дама, бежавшая к припаркованной на противоположной стороне машине, удивилась, заметив экипаж.
— Ой, а вас же еще 5 мин. назад тут не было!
Но с нарушением дала согласие, все же убеждая инспекторов, что "пристально по обеим сторонам взглянула и быстренько-быстренько, пока никого не видно". 130 тысяч штрафа, оплаченного на месте, обещание "больше никогда-никогда" — и к себе.
— Думаете, хоть какие-то выводы сделаны? — скептически усмехаются сотрудники ГИБДД. Мы обсуждаем размеры штрафов: "Да нет, 130-390 тысяч (штраф за нарушение ПДД трезвым пешеходом — 1-3 базисных величины) — это много для любого человека.
Нарушают же не вследствие того что "дешевле откупиться", а оттого, что очевидно не поймут опасности. Вот что МКАД перебегать страшно, большая часть адекватных людей все же осознаёт, а такое "быстренько" вычисляют нормой", — говорят инспекторы.
До тех пор пока мы говорим, по обеим сторонам от экипажа — в некоем отдалении — туда-сюда через дорогу снуют такие же нарушители. К старенькому Mercedes, припаркованному прямо у служебной Skoda инспекторов, бегут, позвякивая приобретениями, двое мужчин — напрямую от магазина, не затрудняя себя "крюком" через переход. Практически добежав до автомобили, видятся взором с инспектором, быстро тормозят — но иного пути нет, уныло бредут прямо "в руки".
— Начальник, мы же вот… От магазина… По окончании работы за продуктами быстренько и к себе… — перебивая друг друга, оправдываются строители одного из национальных фирм, ясно звеня перед инспектором пакетами. "Не трогает нас это, — позже поведают сотрудники ГИБДД. — Вот эти "приобретения" позже валяются кучей битого стекла на проезжей части около сбитого пешехода"…
До тех пор пока нарушителям выписывают штраф — "Ох, да мы-то в магазине забрали меньше, чем на данный момент вам дадим!", — подмечаем, как дорогу резво перебегает юный человек и прячется за домом. Еще через 60 секунд так же резво выбегает на проезжую часть и обратно — к магазину.
Инспектор, притормозив потоки машин, кидается за ним. Обратно нарушителя ведут уже по более долгому пути — через переход.
Андрей, что, совсем не стесняясь, пояснил нам всем, для чего, фактически, он бегал "за угол", с инспекторами чуть ли не фамильярничает. Ссылается на богатый опыт общения с милицией: "Ну слушайте, меня в РУВД стооолько раз забирали, вот вы, гаишники, — не животные!", но уверяет, что "по пешеходному делу" попадается в первый раз.
Тихо отдает документы, инспекторы вносят данные в "Кулон" — и действительно, в первый раз. Денег на оплату штрафа на месте у нарушителя нет, приятели, каковые красивой открыто нетрезвой группой ожидают Андрея у служебной автомобили ГИБДД, также не смогут ему оказать помощь денежно — по всей видимости, все израсходовано на звенящие в пакетах приобретения. Мужчина соглашается прийти на разбирательство в ГИБДД, инспекторы составляют протокол.
— Мужики, я, возможно, больше не буду, но не обещаю, — говорит Андрей на прощание. — Но тут же, смотрите, реально стремительнее, сколько бегал — не умер. И дальше не умру.
…Мы едем по вечернему Минску, обсуждая, что самые проблемные для пешеходов (либо все-таки больше — для водителей?) как раз маленькие улочки в спальных районах: в том месте обе категории участников перемещения чувствуют себя вне перехода "хозяевами дороги" — водителям это право дают ПДД, пешеходам — обманчивое ощущение и привычка безопасности.
На широкие магистрали, где большое количество высокая скорость и машин, как утверждают сотрудники ГИБДД, чаще выходят пьяные и пенсионеры. Бабушки на проспекте Независимости и не только — это головная боль столичной ГИБДД. Прежде всего, в моральном замысле.
— Вот стоит она, рукой за сердце держится: "Ой, милок, ноги подкашиваются!" А я осознаю, что это — пожилая дама, а также в случае если 60 секунд назад она на моих глазах резво бежала через проспект, не могу ее оштрафовать. Они и плачут, и дрожащими руками кошельки добывают, жалуются на мелкую пенсию. Приходится растолковывать, просить — и знаю же, что безтолку, что бабушек не перевоспитаешь, что в следующий раз ей опять будет не легко спуститься в переход из-за больных ног, либо же она привыкла, что 50 лет назад по городу ездили 10 автомобилей, и последние полвека так же принимает перемещение…
Останавливаемся на 2-м переулке Багратиона: ветхий спальный район, большой по местным меркам магазин. От улицы Столетова вглубь уходит тот самый переулок — две полосы, практически вынужденные припаркованными машинами.
Наоборот магазина — организованная стоянка и многоподъездный жилой дом. Чуть дальше — остановка транспорта. Пешеходный трафик по местным меркам сумасшедший.
Переход также имеется, кроме того регулируемый — но находится в таком месте, куда ни один разумный пешеход по хорошей воле не отправится, уж весьма неудобный и тщетный крюк получается. Вот и ходят небольшими группами и по одному, открыто мешая водителям, которым и без того непросто разъехаться. Инспекторы соглашаются, что, быть может, переход было бы лучше устроить прямо наоборот выхода из магазина, "нарисовать" его не по "бумаге", а по логике — повторяя траекторию "народной тропы".
Но внимание инспекторов завлекают не пешеходы — чуть ли не на крыльце магазина припарковался BMW, около него пошатывается открыто нетрезвая компания. Подмечаем, что сотрудники ГИБДД не отрывают взоров от молодого человека у водительской двери.
— Похоже, пьяный, — переговариваются инспекторы.
Юные люди грузятся в BMW, шофер неуверенно разворачивается в узком пространстве — и вперед, на Столетова. Инспектор подает ему сигнал остановиться, машина быстро поворачивает в частный сектор и все же тормозит. Проверка документов, сотрудники и — краткая беседа ГИБДД отпускают мужчину: "Конкретно трезвый, возит выпивших друзей".
Проезжаем Запорожскую площадь, походя обсуждая пешеходов, которым "лень пройти 15 метров от остановки до перехода, несложнее "срезать", в то время, когда по станции дежурный передает: "Притыцкого — МКАД, "двухсотый". Через несколько секунд уточняет: "Пешеход".
— Отправимся, — вздыхают инспекторы. — Плохой у нас вечер.
"Груз 200", "двухсотый" — данный ожесточённый сленг понятен всем. И путь до Притыцкого мы, в принципе, привычные к смертям на столичных дорогах, все равно проезжаем практически в полной тишине.
Происшествие на кольцевой в сводках ГИБДД позднее обозначат официально-скупо: "50-летний шофер Mercedes-Benz S320 в третьей полосе внешнего кольца МКАД перед развязкой с улицей Притыцкого сбил пешехода, что перебегал проезжую часть слева направо по ходу перемещения автомобиля. От взятых травм мужчина умер на месте ДТП". По показаниям свидетелей катастрофы, пешеход был разумеется пьян.
На момент, в то время, когда мы уезжали с МКАД, личность погибшего еще не установили. А это значит, что в чей-то дом еще не пришла беда. И не пришла бы, если бы мужчина, лежавший на асфальте под ужасной светло синий пленкой, не понадеялся на то, что "пронесет".
— Самые "ужасные" пешеходы — пьяные. Они по большому счету ничего адекватно не оценивают. Трезвые хоть умирать не желают, а эти себя вправду бессмертными ощущают.
И так как не схватишь каждого "героя" за руку, не успеешь.
Вечерний Ургант. Острый репортаж с Аллой Михеевой — Стажировка в ГИБДД (07.11.2014)
Записи по принципу Рандом:
- Могилев: водителя лишили прав…
- Сумма долга — 1,5 миллиона долларов…
- какое количество новых машин берут…
- Протоиерей игорь коростелев: «не…
- Рубль литр бережет: вычисляем скидки…
- «Это настоящая подстава»: шофер…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Из-за чего водители убиваются о ремонтную…
Из-за чего водители убиваются о ремонтную технику? TUT.BY отправился на МКАД с главным дорожником Минска Что еще необходимо сделать, дабы на безлюдной освещенной дороге…
-
Репортаж с сельских дорог. без…
Репортаж с сельских дорог. Без техосмотра, фликеров, денег на штраф В вечер буднего дня на сельских дорогах Воложинщины нет автомобилей. Да что в том месте…
-
Из-за чего дети погибают в дтп: текстовая версия
Из-за чего дети погибают в ДТП: текстовая версия В июне под колесами транспортных средств погибло пара детей. Двигаясь задним ходом, шофер Renaut 19…
-
В процессуальной дуэли с инспектором…
В процессуальной дуэли с инспектором водитель одолел всухую видео ,авто, ремонт Каждого из автолюбителей в какой-то момент ожидает на автостраде рандеву с…
-
Репортаж из дежурной части ГИБДД…
Репортаж из дежурной части ГИБДД: Погиб шофер. И ты ищешь в его сотовом контакт супруга , мама либо папа . Не легко AUTO.TUT.BY совершил сутки в дежурной части…
-
На 18 мин. дальше от судьбы. репортаж…
На 18 мин. дальше от судьбы. Репортаж о том, как пожарный МАЗ щемился через запаркованные вами дворы 18 мин.. Как раз столько МАЗ спасателей вечером…
-
«Доска позора»: из-за чего мы делаем так?
Доска позора : из-за чего мы делаем так? стоянки правил и Нарушения остановки не зависят от времён и погоды года, о чем свидетельствуют снимки, отправленные на…