Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Репортаж из дежурной части гаи…
Post Icon

Репортаж из дежурной части гаи…

Репортаж из дежурной части гаи...

Репортаж из дежурной части ГИБДД: "Погиб шофер. И ты ищешь в его сотовом контакт "супруга", "мама" либо "папа". Не легко"

AUTO.TUT.BY совершил сутки в дежурной части УГАИ ГУВД Мингорисполкома и выяснил, что для данной работы необходимы металлические нервы, аналитический склад ума, отличное знание и выносливость города.
Утро в дежурной части ГИБДД начинается с развода-построения: одна смена сдает собственные дела, заступающая – принимает. На инструктаже озвучиваются свежие ориентировки – об угнанных незадолго до машинах, пропавших без вести, кражах и грабежах, разыскиваемых преступниках, статистика аварийности, объявляется расстановка экипажей и сил на сутки дежурства, определяются приоритеты, каковые сильно зависят от погоды либо проводимых спецопераций.
По окончании развода мы отправляемся в дежурную часть. Рабочий сутки тут начинается в 8.00 и продолжается 24 часа, график – "дни через трое", при усиления, — "дни через двое". Любая смена "дежурки" складывается из 5 человек: старшего дежурного-инспектора, дежурного инспектора, ассистента дежурного и двух сотрудников ГИБДД, в задачи которых входит выезд на место учетных аварий — с пострадавшими либо погибшими.
Данный развод в последний сутки лета – 31 августа (как раз тогда прошло совместное дежурство AUTO.TUT.BY и ГИБДД — прим. редакции), был омрачен аварией со смертельным финалом: примерно в семь часов утра на внутреннем кольце МКАД между развязками с Долгиновским и Логойским трактами 29-летний шофер Volkswagen врезался в автоцистерну – он погиб на месте ДТП.
Помещение дежурной части частично напоминает регистратуру в поликлинике. Непрозрачные окна, и два переговорных окна – это то, что видят визитёры.

Две помещения, поделённые стеклянной перегородкой, вынужденные компьютерами, рациями, телефонами, мониторами с камер наружного наблюдения – это то, что видят дежурные и мы. Имеется помещение отдыха – в том месте сотрудники смогут выпить чай либо кофе, перекусить либо поспать несколько часов во время затишья – в случае если удастся. Но как говорят сами инспекторы, такое везение бывает редко.

Идет утренний вал сообщений и звонков. — Заблокировали выезд из двора? Адрес? Какой автомобиль? Устанавливаем обладателя, его мобильный недоступен, высылаем экипаж ГИБДД…
— Да, сейчас вы имеете возможность переоформить автомобиль на второе лицо, сделать вы это имеете возможность по следующим адресам, запишите номер для справки…
— Для замены утерянного водительского удостоверения вы должны обратиться в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД по месту регистрации, записывайте телефон и адрес…
Из подслушанного

Звонок от плачущей дамы.
— Приехала в гипермаркет… А-а-а-а… Поставила машину на стоянке… Вышла через 20 мин. – нет моей Toyota… А-а-а-а…

— Высылаем ближайший костюм. Передаем сообщение об угоне.

Спустя 10 мин..
— Простите, не могли бы вы отозвать сообщение об угоне? Я ее отыскала – не в том последовательности ее наблюдала…
Кое-какие из инспекторов умудряются сказать по двум телефонам в один момент. Шума додаёт и неизменно трудящиеся рации.
— На Семашко – авария, три единицы транспорта, оформляем…
— На Казинца юный человек, одет в тёмную куртку, тёмные брюки и с тёмным пакетом похитил мобильный телефон…
— Ушла из дома и не возвратилась 16-летняя женщина…
— Не смотря на то, что к профилю ГИБДД сообщения о розысках и грабежах не относятся, такая информация дублируется всем структурным отделениям милиции, — поясняет старший дежурный инспектор Андрей Антоневич.
Сообщение об аварии в Чижовке, звучит ужасное: "Имеется пострадавшие, а также мелкий ребенок". Дежурный без промедлений вызывает ближайший к месту происшествия экипаж ГИБДД, бригаду скорой помощи и отправляет выездных инспекторов – любым "учетным" ДТП занимаются не только районные отделы ГИБДД, но и городское управление.
— В таких случаях выездной инспектор ГИБДД оказывает помощь следствию – проводит опрос и замеры свидетелей, занимается сбором данных, их фиксацией, а при необходимости – координирует действия по безопасности дорожного перемещения на месте аварии.

Экипажи посланы, скорая помощь — выслана. Сейчас приходится лишь ожидать и гадать — как все без шуток?

Инспектор на выезде, Вячеслав Липень, поддерживает постоянную сообщение с "дежуркой", исходя из этого мы не так долго осталось ждать определим обо всех событиях аварии.
Шофер FIAT, двигаясь по улице Уборевича в направлении улицы Чижевских, проигнорировал символ "Перемещение прямо" и развернул направо, где и столкнулся с другим автомобилем. В FIAT кроме водителя пребывала его маленькая и жена дочь – крохе не исполнилось и года, их забрали медики.

До тех пор пока в поликлинике проводили обследование пострадавших, инспекторы занимались водителем FIAT – на выдохе у него продемонстрировало в первоначальный раз 0,96, во второй – 1,02 промилле. В Минском муниципальном наркодиспансере на улице Передовой, куда был доставлен мужчина, специалисты фиксируют – 0, 98 промилле алкоголя в крови. Шофер поясняет, что незадолго до он выпил полтора литра пива, но при "остаточном" такое количество алкоголя маловероятно.
Дежурная часть тем временем определит о дочери водителя и состоянии жены – и все облегченно вздыхают: у дамы перелом пальца на ноге, она признана пострадавшей в ДТП, девочка взяла ушиб мягких тканей.

Инспектор дежурной части УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вячеслав Липень если не работает на выезде, то наравне с другими отвечает на звонки и принимает сообщения

Все сотрудники дежурной части ГИБДД – "универсалы". В их задачи входит не только владение своевременной обстановкой, но и обобщение и анализ данных при мельчайшем ее трансформации – где случилась авария, а где лишь начала планировать пробка, инспектор определит раньше вторых.
Мало обладать информацией – нужно мочь организовать работу: послать на место ДТП ближайший экипаж либо следственно-своевременную группу – оценить степень травм и тяжесть последствий за пара секунд беседы.
И вдобавок — принимать обращения и заявления о правонарушениях, происшествиях и правонарушениях, поддерживать постоянную сообщение с дежурными частями УВД республики и Минска; принимать от сотрудников ГИБДД и регистрировать административные материалы. Для бесперебойности и обеспечения безопасности дорожного перемещения дежурные инспекторы должны взаимодействовать с дорожными, коммунальными и другими работами – сообщения о неработающих светофорах либо ямах на дороге прежде всего поступают в ГИБДД.

Карта Минска на стене — дань ветхим временам. Сейчас все автоматизировано

— Мы первые, кто фиксирует жалобы – будь то на байкеров, носящихся по проспекту Независимости ночью, либо на сотрудников ГИБДД от некоторых водителей. Кстати, в дежурной части ГИБДД ведется аудиозапись всех входящих звонков и сообщений – чтобы не было недоразумений.
Помимо этого, дежурная часть ГИБДД делает и функции справочной работы – автовладельцы звонят, дабы выяснить, как пройти технический осмотр, взять водительское удостоверение, оплатить штраф, реализовать либо приобрести машину, забрать автомобиль со штрафстоянки либо кроме того проконсультироваться по поводу ПДД – часть таких звонков занимает порядка 20% от всех поступающих обращений.
Еще один участок работы дежурных инспекторов – проверка данных в режиме on-line данных на автовладельцев либо водителей.
— Единая база МВД разрешает за пара секунд определить, числится ли автомобиль в угоне, и где он зарегистрирован, в собственности ли водителю машина, кто есть ее юридическим обладателем, имеется ли у водителя право на управление транспортным средством, и определить всю историю его правонарушений, — демонстрирует на своем компьютере возможности совокупности Андрей Антоневич.
А вдруг к этому добавить еще и очное общение с водителями и автовладельцами, каковые пришли в УГАИ ГУВД Мингорисполкома по тем либо иным вопросам, и каковые принимают дежурную часть как "одно окно"…

Кроме того в выходной сутки не иссякает поток визитёров

Но самой собственной тягостной, неприятной и тяжелой обязанностью инспекторы именуют сообщения о смерти.
— К примеру, авария. Погиб шофер. Его сотовый цел – и необходимо оповестить родственников.

И ты ищешь в его телефонной книжке контакт "Супруга", "Мама" либо "Папа" — приходится звонить, и говорить родным, что они лишились супруга либо сына, — говорит Вячеслав Липень.
— Либо поступает звонок от дамы. Поругалась с мужем – он ушел, хлопнув дверью, покинув телефон и документы дома. А ты знаешь, что вечером насмерть сбили мужчину, и возраст, и наружность, и одежда – все сходится, впредь до надписи на татуировке и куртке на плече.

И ты мямлишь, что быть может, это не он, быть может, супруг от ссоры у друзей, но все равно отправляешь ее в морг на опознание, по причине того, что твое шестое чувство, твой опыт и твоя интуиция говорят тебе о том, что пропавший муж и до сих пор неопознанный пешеход – одно лицо, — неохотно дополняет его сотрудник.
Самые напряженные дежурства – понедельник и пятница. Пик звонков приходится на промежуток с 7 до 10 утра, с 12 до 15, и с 17 до 22 часов.
— Утро – напряженная пора. Кто-то не имеет возможности выехать со двора, кого-то злят соседи по пробкам, аварии – снова же, все спешат и торопятся на работу. Вечером – такая же обстановка.

В обеденное время потише, но тут собственная специфика — в обед многие решают заняться делами – главная масса телефонных бесед сейчас связана с неправильной парковкой, консультациями по поводу замены водительского удостоверения, снятия автомобиля с учета и без того потом, — говорят нюансы инспекторы.
Из подслушанного

— Слушаю!! ГИБДД?!

— Да, здравствуйте. Дежурный Антоневич, чем могу оказать помощь?

— Мою машину угнали! Записывайте, автомобиль такой-то, номера такие-то…

— Ваш автомобиль был припаркован с нарушением правил, и был доставлен эвакуатором на штрафстоянку.

— Да? Слава Всевышнему! Благодарю громадное! А я испугался, что угнали!

В сутки в "дежурку" поступает от нескольких сотен до тысячи — а время от времени и больше! — звонков. Очень многое зависит и от погоды — любое ее изменение мгновенно отражается количестве и дорожной обстановке ДТП: ливень, туман, снег, либо напротив, жара, — это все факторы, воздействующие на безопасность.

Метеосводки поступают в дежурную часть ГИБДД пара раз сутки

Инспекторы отмечают — первый снег для определенного количества водителей постоянно является полной неожиданностью: опоздали поменять резину на зимнюю, соответственно ожидай "дня жестянщика". Еще хуже жара: кого-то из автомобилистов подводит здоровье – обмороки и скачущее давление, кого-то – слепящее солнце. У каждой поры года собственные особенности, и к сезонным проявлениям привыкли, но кроме того из этого правила имеется исключения – достаточно отыскать в памяти "Хавьер".
— Мы не дежурили в ту пятницу, нам достались последствия циклона – телефоны звонили без умолку. Кто-то не имеет возможности выехать, кто-то — отыскать свой автомобиль под снегом, кто-то разыскивал собственных родных, что и вспоминать – для того чтобы сюрприза погода нам еще не преподносила.

Молчат рации и телефоны — в дежурной части неординарно негромко. Инспекторы к затишью относятся с подозрением

Как отмечают сотрудники "дежурки", любая смена не похожа на прошлую и не всегда подчиняется законам статистики либо логики.
— Пара лет назад я поменялся сменой с сотрудником. Он отдежурил с пятницы на субботу – самое горячее время. А я заступил на дежурство с субботы на воскресенье.

Тот сутки я до самой смерти вспоминать буду – пять ДТП со смертельным финалом. Поменялся на спокойную смену, именуется, — привел пример дежурный инспектор Анатолий Ситало.
Такая работа, к тому же в течении 24 часов обязана накладывать собственный отпечаток, как же сотрудники дежурной части борются со стрессом?
Вячеслав Липень предпочитает рыбалку, а Андрей Антоневич — семью.
— Дети. Приходишь к себе, и все: ответишь на несколько вопросов, втянешься в беседу — какой стресс, в то время, когда тебя дома ожидают, обожают и ценят. Ну и гордятся твоей работой, само собой разумеется…
В ходе беседы узнается, что старший дежурный инспектор – многодетный папа: у него шестеро детей, старшей дочери не так долго осталось ждать будет 21 год, а самому младшему участнику семейства совсем сравнительно не так давно исполнилось 5 месяцев.

Фактически на каждом столе — иконка

Как и у большинства их сотрудников, у сотрудников дежурной части ГИБДД имеется собственные приметы: "В случае если на протяжении дежурства зашел следователь в помещение дежурной части – ожидай беды". Имеется и другие, но делиться ими с нами инспекторы категорически не желают.
Мы предлагаем включить в перечень примет еще и эту – в случае если на дежурство присутствуют обозреватели из TUT.BY, дежурство будет спокойным. В этом мы убедились на протяжении ночной смены со спецподразделением, срабатывает это и по сей день – на часах уже практически 17.00, и уже пара часов в дежурной части затишье, прерываемое сообщениями, на протяжении которых оживляются все инспекторы.
— Проспект Рокоссовского, 147. Автомобиль Rover темно-светло синий цвета ездит по тротуарам…
— По Есенина движется Renault Safrane золотистого цвета – нужно проверить физическое состояние водителя…
Со стороны действия сотрудников дежурной части выглядят отработанными до автоматизма – звонок, вызов по рации, передача сообщения ближайшему экипажу, ответный вызов, параллельно информация вбивается в компьютер и записывается в издание – вся процедура занимает не больше 60 секунд.

В дежурной части привыкли делать пара дел в один момент

— У нас трудятся люди умелые, с долгим стажем, мой – уже больше 20 лет в "дежурке". Требования к потенциальным дежурным весьма строгие – нужно не только иметь аналитический склад ума и повышенную стрессоустойчивость, но и досконально знать город, — поясняет старший инспектор-дежурный. – Заберём улицу Немигу, на ней сходятся границы трех районов, исходя из этого ты совершенно верно обязан знать, кого послать на ДТП, а кого — регулировать затор, что образуется спустя 120 секунд на перекрестке.
А заторы на месте аварий сейчас образуются частенько: количество машин в Минске не значительно уменьшается, а количество водителей, каковые смогут разъехаться по окончании "небольшого" ДТП – не растет.
— Старая "шестерка" на светофоре врезалась в VW Passat в таком же состоянии. У одного легко поцарапан бампер, у второго – разбита фара. Сумма ущерба, по-любому, – меньше 200 евро.

Но решить на месте все дела водители не смогут! Начинаются обоюдные выяснения взаимоотношений: кто прав, кто виноват, на место вызывают ГИБДД, и начинается – перемещение затруднено, ГИБДД не имеет возможности проехать к месту ДТП из-за затора, образуется пробка…
Под вечер количество звонков начинает увеличиваться, и работы у инспекторов прибавляется. Кроме того в субботу люди пропадают и попадают в аварии, жалуются на соседей по пробкам и двору и требуют разъяснить им, как верно проезжать Бангалор.

Мы прощаемся с "дежуркой" УГАИ ГУВД Мингорисполкома под ставший уже привычным сопровождение: "ГИБДД. Дежурная часть. Чем могу оказать помощь?"
С 00.00 31 августа по 00.00 1 сентября в городе Минске было зарегистрировано 75 дорожно-транспортных происшествий, 2 ДТП с пострадавшими, в котором 1 человек были ранены, 1 ДТП случилось по вине нетрезвого водителя, 1 человек погиб. Задержано 9 водителей, руководивших транспортными средствами, бывши в состоянии опьянения , 18 водителей не имели права управления транспортными средствами. За превышение скоростных режимов перемещения привлечено к ответственности 223 водителя.

Телефон дежурной части ГИБДД г.Минска
222-17-17

Запрет визита дежурной части ГИБДД в Строгино


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.