При выходе из строя подшипника полуоси колеса хороших заднеприводных Жигулей, многие водители сталкиваются с проблемой его замены, по причине того, что подшипник удерживает напрессованное стопорное кольцо. И многие вследствие этого не заморачиваются с заменой подшипника, а просто покупают новую полуось и меняют её полностью. Но так как цена новой полуоси, намного превышает цена стопорного кольца и нового подшипника.
К тому же новая полуось, да и другие подробности, каковые на данный момент возможно встретить в продаже, намного хуже по качеству родной (штатной) полуоси, и по сей день смогут быть изготовлены из стали вызывающего большие сомнения качества. О том как не беря новую полуось, заменить подшипник штатной полуоси в гаражных условиях, не имея особых приспособлений, мы и разглядим в данной статье.
О верной замене подшипника полуоси, но с применением особого самодельного приспособления, я уже писал, и почитать об этом возможно вот в данной статье.
В том месте же обрисовано, из-за чего и как принципиально важно верно запрессовать стопорное кольцо подшипника полуоси.
Но довольно часто многие водители, в особенности где нибудь в глубинке, не имеют возможности изготовить приспособление для запрессовки стопорного кольца, либо не имеют у себя в гараже гидравлического пресса. А ездить необходимо, но подшипник загудел и его нужно заменить.
Для этого имеется более несложный метод, что я обрисую ниже, но он однако не таковой правильный (и из-за чего, вы осознаете, в случае если перейдёте по самой верхней ссылке), как запрессовка стопорного кольца посредством особого приспособления. Но однако он в полной мере работоспособен, и множество отечественных автомобилей, отремонтированных таким методом, ездят без неприятностей.
Исходя из этого имеется суть написать о нём.
Конечно сперва необходимо снять тормозной барабан и колесо (если он прикипел и не снимается, то окажет помощь съёмник, продемонстрированный вот в данной статье). Потом снимаем тормозные колодки, и вводим в отверстия во фланце полуоси трубчатый ключ, и откручиваем болты, стягивающие запорную пластину подшипника.
Затем уже возможно постараться извлечь полуось, а если она не поддаётся, то тогда необходимо воспользоваться имеющимся в продаже особым съёмником для полуоси (фото слева), что действует на базе обратного молотка.
У кого его нет, то возможно к простому обратному молотку приварить самодельный флянец с отверстиями, и прикрутив его к полуоси болтами, вытянуть полуось (см. фото слева).
Но бывают случаи, в то время, когда полуось выходит «от руки» , и вынув её, вы заметите надетый на неё изношенный подшипник, закрытый стопорным кольцом, напрессованным на тёплую посадку. Стянуть кольцо с полуоси, кроме того нагрев его, не так то легко, да это и не требуется, поскольку новые кольца имеется в продаже и стоят дешево.
Исходя из этого несложнее разрубить кольцо зубилом, тем более, что оно не закалено. Перед тем как рубить, полуось (а правильнее нижнюю часть кольца) направляться уложить на наковальню, громадные тиски, либо другую подходящую и жёстко закреплённую опору. Дабы избежать травм, на верхнюю (ударную) часть зубила, полезно надеть кружок из толстой резины (с отверстием в центре). В то время, когда кольцо будет разрублено, кроме того не до конца, оно лопается, и стянуть его с полуоси уже возможно легко, всего лишь осторожно постукивая по нему.
Затем уже возможно сбить и подшипник, что посажен на полуось не на тёплую (в отличие от стопорного кольца) и в большинстве случаев он сбивается легко.
В случае если же у вас попался упрямый экземпляр, то тогда возможно также разрубить его внутреннюю обойму, поскольку всё равняется он уже изношен.
Сейчас уже свободную полуось отмываем бензином, смазываем место посадки нового подшипника моторным маслом и надеваем на полуось новый подшипник. Потом находим трубу, в обязательном порядке для того чтобы же диаметра как и диаметр внутренней обоймы подшипника, а протяженность трубы такая, дабы иметь возможность допрессовать подшипник до упора на своём месте (а позже и кольцо также). Наряду с этим полезно мало нагреть подшипник в тёплом масле, тогда и бить по трубе молотком кроме того не будет необходимо, либо всего лишь тихо постукивая.
Сейчас остаётся напрессовать новое запорное кольцо на полуось, и для этого кольцо требуется нагреть до определённой температуры. Без нагрева кольца, пробовать напрессовывать его бессмысленно, поскольку внутренний диаметр кольца, меньше диаметра полуоси на пара соток и данный диаметр вычислен лишь на тёплую посадку (с натягом).
При нагревании, кольцо расширяется, другими словами внутренний диаметр его возрастает, и разрешает надеть кольцо на полуось и легко запрессовать его (не очень сильно постукивая по трубе) до упора во внутреннюю обойму подшипника. Остывая, кольцо сжимается и надёжно фиксирует подшипник от бокового сдвига.
При нагревании кольца, в заводских условиях применяют особые печи с устройствами осуществляющими контроль нужную температуру. В условиях гаража, возможно воспользоваться паяльной лампой, газовой горелкой, либо в крайнем случае легко пламенем кухонной газовой плиты (в случае если у вас личный дом). Ну а как выяснить температуру, до которой необходимо нагревать кольцо?
Так как до красна его греть нежелательно.
Для этого возможно воспользоваться обычным паяльным припоем марки ПОС-60, температура плавления которого образовывает 240 — 250 градусов. Соответственно, при нагревании кольца, необходимо иногда прикасаться кусочком припоя к нагреваемому кольцу, пока он не потечёт. Сейчас, захватываем кольцо громадными плоскогубцами, и одев его на полуось, скоро проталкиваем посредством той же трубы, кольцо до упора во внутреннюю обойму подшипника.
Всё следует сделать скоро, поскольку остывая, кольцо может остановиться (обжать полуось) в ненужном месте.
Наряду с этим, в конце (в то время, когда кольцо практически упрётся во внутреннюю обойму подшипника) очень сильно стучать не советую, поскольку кольцо, при сильном ударе, может мало отскочить от обоймы назад. Это очень нежелательно, так как впоследствии подшипник начнёт гулять вправо-влево и место его посадки на полуоси будет неспешно изнашиваться, и в итоге его может провернуть на посадочном месте.
Исходя из этого, почувствовав (и заметив), что кольцо практически упёрлось во внутреннюю обойму подшипника, наносим ещё несколько слабеньких ударов. В то время, когда кольцо упирается в обойму, в большинстве случаев слышно по звуку, он мало отличается.
Это значит, что ремонт окончен.
Но не торопитесь устанавливать полуось с новым кольцом и подшипником на автомобиль. Разрешите ему остыть, поскольку горячее кольцо сломает новый сальник. Сохраняю надежду вы его заменили, поскольку довольно глупо оставлять при таком ремонте ветхий сальник, даже если он не течёт. Так же рекомендую заменить и прокладку фланца полуоси новой (ту, что на фото слева).
Всё — и стопорное кольцо и новый подшипник напрессованы на собственные места.
По окончании полного остывания стопорного кольца, наносим на кромки нового сальника мало моторного масла, и после этого вставляем отремонтированную полуось с новым кольцом и подшипником на собственное место, и собираем всё в обратной последовательности, удач всем.