Любой шофер хочет ездить на автомобиле, что предсказуемо себя ведет В первую очередь проворота ключа в замке зажигания. Но время от времени как раз сейчас случаются проблеме с авто. Одним из виновников данного события может оказаться реле в стартере.
Перед тем как проверить втягивающее реле стартера, нужно убедиться в однозначности выставленного диагноза. Для этого проводится поверхностная проверка участвующих элементов в совокупности запуска автомобиля.
Содержание
1 Диагностика неприятности с запуском мотора 2 Как трудится реле 3 самые вероятные неисправности 4 Работы по замене реле
Диагностика неприятности с запуском мотора
Шофер обязан убедиться, что неприятность заключена только в неисправности реле. Для этого возможно совершить визуальный осмотр электропроводки, умереть заряд аккумуляторной батареи.
В случае если эта схема и все параметры в норме, то с высокой долей возможности поломка кроется в реле стартера.
Отсутствие щелкающих звуков от стартера говорит об отсутствии работы втягивающего реле. В случае если включение/выключение слышно, то поломка находится вне реле.
Для начала необходимо повторить попытку с проворотом ключа в замке зажигания. Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к разбору стартера. Но, перед тем как разобрать втягивающее реле стартера, его необходимо демонтировать из подкапотного пространства.
Как трудится реле
Разобраться в неисправностях механизма постоянно помогает знание устройства, исходя из этого узнаем принцип работы втягивающего реле стартера. На катушку поступает напряжение от автомобильной АКБ. За счет этого формируется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, что вращаясь, натягивает пружину.
За счет ее сотрудничества с бендексом, последний входит в зацепление с шестерней маховика коленвала.
Схема реле
Замкнувшиеся контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, но якорь за счет магнитного поля не выходит из зацепления.
Он возвращается только за счет удерживающей пружины по окончании прекращения электроподпитки катушки. Бендекс сейчас выходит из зацепления с маховиком.
самые вероятные неисправности
Визуальный контроль неисправного реле в большинстве случаев выявляет подгоревшую проводку на контактах.
Кроме этого сами контакты утапливаются (залипают), вероятно разизолирование и подгорание обмоток катушки.
Довольно часто возможно ориентироваться на такие симптомы, по окончании которых может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера собственными руками:
неотключение стартера по окончании запуска двигателя; щелчок по окончании проворота ключа на стартере может случиться, но предстоящего запуска мотора не происходит; слышно холостое вращение стартера по окончании проворота ключа, но двигатель молчит.
Для ремонта реле потребуется разобрать данный элемент. Но, попадаются модели, имеющие неразборное устройство, такие требуется лишь заменить. Данный вид ремонта есть самый распространенным.
Работы по замене реле
Каждые действия хоть демонтаж, хоть проверка втягивающего реле стартера должны начинаться с отключения электропитания от батареи автомобиля. В случае если этого не делать, то вероятными последствиями окажется повреждение и короткое замыкание всей проводки. Такая замена может весьма дорого обойтись.
Ремкомплект
До раскрытия корпуса нужно с поверхности очистить грязь и нагар, дабы они не попали вовнутрь электрического прибора. После этого нужно ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Сейчас возможно ослабить ее болты и стяжку, каковые прижимают блок к массе. Добываем реле из подкапотного пространства.
Отвинчиваем гайку на торце и раскрываем внутреннее содержание. Добываем перегоревший либо нерабочий сердечник, а на его место монтируем новый. Сборку проводим в обратном порядке и монтируем подробность в подкапотное пространство.
В случае если все было собрано верно, то мотор обязан запуститься с первого раза.