Всех водителей отечественных автомобилей, возможно поделить на две группы. Одна катается на ещё свежих машинах, пока уверяя себя, что в общем то хороший у них автомобиль, и таких людей не большое количество. Солидная же часть водителей отечественных автомобилей — это те, кто уже частенько сталкивается с хроническими заболеваниями Жигулей, Волг, Москвичей. И самая распространённая неисправность таких машин — это либо отказ работы вентилятора отопителя салона (печки), либо его постоянный визг, что сильно портит нервы. Эта неисправность так распространена, что заставила меня написать эту статью, в которой я обрисую несложной метод спасения от данной проблемы (а правильнее — пара способов), и в итоге — это ещё и продлит ресурс моторчика вентилятора на много лет, и данный ресурс моторчика, переплюнет ресурс для того чтобы же узла на любой иномарке.
Неприятности с отопителем салона смогут быть к примеру из-за потёкшего радиатора печки. Как проверить радиатор на утечку и как отремонтировать радиатор печки либо каждый радиатор, возможно почитать вот тут. Но больше всего печка тревожит водителей как раз из-за вентилятора отопителя.
И тем водителям, каковые дорожат собственными нервными клетками (каковые как мы знаем не восстанавливаются), рекомендую не затягивать с улучшением и ремонтом этого узла, поскольку со временем эта неисправность не пройдёт, а лишь усилится.
Болеют данной «заболеванием» 100% жигулёвских отопителей, и исходя из этого я буду обрисовывать улучшение и ремонт как раз жигулёвского вентилятора. Но это не означает, что таким методом нельзя отремонтировать и улучшить моторчик Волги либо Москвича. На этих отечественных автомобилях практически такой же вентилятор, и заболевание та же. И на примере жигулёвского узла, вы сможете улучшить вентилятор отопителя (печки) любой отечественной автомобили.
Увидено, что у моторчика вентилятора появляется первый писк в холодную погоду. А прогревшись при работе, визг заканчивается, так как как мы знаем, что при нагреве металл расширяется, в этом случае увеличиваются подшипники скольжения (втулки), зазор между ними и валиком якоря возрастает и визг исчезает. К тому же остатки Литола при нагреве плавятся и затекают в зазор. Но устранение визга при прогреве происходит недолго, и в итоге, приблизительно через месяц, моторчик начинает визжать неизменно. В случае если его снять и разобрав смазать втулки, то визг на некое время заканчивается.
В случае если же ничего не делать, то не считая вашей нервной болезни, вы получите ещё и валик якоря моторчика — и хроническую болезнь втулки скоро износятся и моторчик будет визжать с поросячим визгом неизменно, пока не заклинит.
Исходя из этого рекомендую не затягивать с лечением, к тому же в случае если кто то захочет всецело заменить моторчик на новый, а ветхий выкинуть, то увижу, что уровень качества нового, возможно ещё хуже, и проработает он меньше ветхого. В большинстве случаев, значительно чаще визжит валик и передний подшипник скольжения, исходя из этого направляться начать с доработки как раз этого места. Существует пара способов, и для первого не потребуется кроме того разбирать моторчик.
Устранить визг самым несложным первым методом, возможно подводом дополнительной смазки в несколько трения подшипник-валик. Иногда доставлять смазку в несколько трения возможно по пластиковой трубке (такой же как и на омывателе стёкол).
Замерив штангелем диаметр трубки, подберите сверло, которое по диаметру будет больше диаметра трубки на 0,5 мм. Из-за чего больше на 0,5 мм, а не меньше. По причине того, что трубка вашего маслопровода обязана сидеть в просверленном отверстии во втулке с зазором 0,5 мм, а излишки масла будут вытекать наружу, а не во вовнутрь моторчика (попадание масла на обмотки и щётки нежелательно). Начинаем работу с кернения (наблюдаем фотки) корпуса моторчика в зоне подшипника скольжения, другими словами втулки.
Потом начинаем сверление, и просверлив отверстие приблизительно наполовину, необходимо забить уже просверленное отверстие обычным хозяйственным мылом либо воском. Это предотвратит попадание небольшой стружки во вовнутрь моторчика. Продолжаем сверление потом, но более с опаской, пока не почувствуете, что вы упёрлись в валик.
Может произойти так, что на поверхности валика покажется маленькая ямка. Это не страшно, напротив благодаря ямке будет лучше удерживаться смазка.
Но заусенцы от сверления рекомендую удалить, и у кого имеется лишнее время, то лучше однако для данной операции с надфилем, разобрать моторчик. Для разборки необходимо всего лишь удалить стопорную шайбу с валика и открутить два винта.
Сейчас направляться на корпусе моторчика зачистить до металла два пятнышка, и облудив их при помощи кислоты, припаять две полосы из жести (лучше латунные, поскольку легче будет их припаять).
Эти полосы из жести будут удерживать маслоподводящую трубку. В то время, когда вы засунете в просверленное отверстие маслопроводную трубку, загните припаянные полосы жести и зафиксируйте этим её.
Второй вариант этого метода — эта припайка к корпусу узкой бронзовой трубки, а уже позже на неё возможно надеть пластиковую. Трубку возможно вывести в любое эргономичное для вас место, а заполнять её маслом возможно будет посредством медицинского шприца.
Когда вы услышите начинающийся визг, то направляться продвинуть поршень неизменно подсоединённого в эргономичном месте шприца всего на несколько миллиметров, и устранение визга минимум на месяц, вам гарантировано.
Это был самый несложный и стремительный метод устранения визга моторчика вентилятора отопителя (печки). Но кто не желает ежемесячно играться со маслом и шприцем, то обрисовываю вариант переделки моторчика, в котором необходимо будет заменить подшипники скольжения (втулки) на шариковые подшипники. Шариковых подшипников существует очень много, и кто хочет почитать какие конкретно бывают подшипники, что свидетельствует их маркировка и как в ней разобраться, то рекомендую перейти вот по данной ссылке.
Кто не захочет подбирать подшипник сам, то рекомендую применять к примеру подшипник №60026 от счётчика мото-часов дизельного мотора, так же такие подшипники ставят на многие электроинструменты (к примеру дрели либо бормашинки).
Подшипники от какой то бормашинки по большому счету красивый вариант, поскольку они вычислены на сумасшедшие обороты, а так как обороты моторчика отопителя в два либо втрое меньше, то трудиться он будет много лет без ремонта. Основное, дабы подобранные вами подшипники были закрытого типа, с заложенной в них на заводе смазкой. Диаметр внутренней обоймы подшипника должен быть 6 мм, а наружный 25 мм. Кстати, если не подберёте под собственный моторчик отопителя подшипник нужного диаметра, то возможно заказать токарю переходную втулку, продемонстрированную на фото слева.
Для замены нужно разобрать моторчик и узкой стамеской, либо мелким зубильцем срубить усики, каковые удерживают стопорную шайбу.
Потом извлекаем острым предметом стопорную шайбу, которая удерживает штатный подшипник скольжения. Остаётся выбить подшипник скольжения (втулку) посредством подходящего стержня и молотка. Сейчас остаётся запрессовать вместо штатных втулок долговечные подшипники качения.
Для тех водителей которым не подходят либо не нравятся два перечисленных мной выше метода, предлагаю ещё один — третий вариант модернизации электродвигателя вентилятора отопителя (печки). В частности — установить снова же вместо штатных подшипников скольжения, также подшипники скольжения, но тефлоновые.
Данный увлекательный материал владеет низким коэффициентом трения, конечно он легко выдерживает большую температуру, приблизительно до 400 градусов, и наряду с этим не горит. Приобрести его возможно на строительном рынке либо в хозяйственном магазине, в виде разных прокладок для сантехники. И подобранная по диаметру, либо выточенная шайба из тефлонового материала, будет трудиться никак не хуже шарикового подшипника.
Желаю подметить, что эти методы доработки электродвигателя отопителя, подойдут так же для доработки электродвигателя вентилятора совокупности охлаждения. Так как на многих вентиляторах для обдува радиатора, стоят моторчики на втулках, а не на подшипниках качения, и неприятности те же.Принцип работы тот же.
А в общем, по совокупности охлаждения и её неисправностях, рекомендую почитать вот тут.
Доработав ваш электродвигатель вентилятора отопителя (печки) одним из трёх перечисленных мною способов, вы на много лет забудете про портящие нервы и неизменно визжащие штатные подшипники скольжения. А мне остаётся лишь захотеть всем удачи и удивляться, как за много лет выпуска отечественных машин, производителям до сих пор не приходит в голову доработать вентилятор отопителя на заводе?
Так как эта доработка стоит копейки.