Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Ремонт стеклоочистителя.
Post Icon

Ремонт стеклоочистителя.

Ремонт стеклоочистителя может потребоваться на любом автомобиле через определённый пробег, и при появлении стука, скрежета и других посторонних шумов при работе дворников, либо их заеданий (работе рывками) необходимо как возможно стремительнее заменить изношенные подробности. Так как от перечисленных неисправностей, нагрузка на редуктор и электродвигатель стеклоочистителя возрастает и они смогут выйти из строя. В данной статье будет обрисовано, как и посредством чего вернуть собственными руками обычную работу деталей стеклоочистителя автомобиля, без особенных затрат. Причём в данной статье будут обрисованы не только неисправности и ремонт механической части, но и электрической также.

Стеклоочиститель любого автомобиля складывается из двух главных узлов: электродвигатель привода дворников с редуктором и фактически сам привод, другими словами трапеция.

Имеется ещё кое какие конкретно небольшие подробности, талантливые изнашиваться, но о них мы поболтаем детально чуть позднее. Для начала вам направляться выяснить, что из двух основных узлов стеклоочистителя (моторчика с редуктором и трапеции) имеет износ и издает нездоровые звуки, либо трудится некорректно, что бы уяснить, что направляться разбирать и что ремонтировать.

Износ подробностей электро-моторчика, к примеру его подшипников, в большинстве случаев сопровождается легко повышенным шумом (скрипом) при работе электродвигателя, а вот износ подробностей трапеции в большинстве случаев определяется по работе дворников — они трудятся более медлительно либо с заеданием, другими словами с прерывистыми перемещениями, ну либо со стуком. Наряду с этим электро-редуктор и моторчик ощутимо перегружаются и смогут выйти из строя.

И исходя из этого чем раньше устранить неисправность, тем несложнее и дешевле обойдётся ремонт стеклоочистителя.

Заменить изношенные подшипники (втулки) в электродвигателе возможно разобрав электро-моторчик (неразборный моторчик также при жажде возможно разобрать, срезав заклёпки либо отогнув по кругу завальцовку — зависит от конструкции). О модернизации и замене подшипников в электро-моторчиках я уже писал вот в данной статье (и вот в данной) и желающие смогут кликнуть и почитать, исходя из этого это тут не буду обрисовывать.

И не смотря на то, что в том месте обрисованы ремонт и модернизация электро-моторчика отопителя (печки) и ремонт моторчика очистителя фар, но принцип замены, либо модернизации подшипников (втулок) большинства электро-моторчиков фактически однообразный.

А вот на ремонте замены и трапеции её изношенных подробностей остановимся более детально ниже.

Ремонт стеклоочистителя, правильнее его механической части — трапеции.

В большинстве случаев некорректная работа (заедания, скрежет, стук и т.п.) привода дворников (трапеции) происходит от износа подшипников скольжения (втулок), каковые запрессованы на финишах тяги — см. фото. На большинстве автомобилей, втулки привода изготовлены из пластика на базе тефлона (фторопласт и ему подобные материалы), что сам по себе скользкий и не требует смазки. Но кое-какие водители смазывают втулки  медицинским шприцем, заполненным маслом и в итоге пыль, которая со временем налипает на масло, являясь абразивом, лишь активизирует износ.

Выяснить что втулки тяги изношены достаточно легко, в случае если взявшись рукой за тягу, подёргать её в продольном направлении.

Наряду с этим люфт, между валиками привода и изношенными втулками, прекрасно чувствуется. Но часто бывает и так, что втулки до того изнашиваются, что тяга трапеции с шаровых дворники и валиков привода по большому счету перестают трудиться.

Ремкомплект новых втулок для многих иномарок не так в продаже, и в большинстве магазинов (да и то не везде) имеется в наличии лишь новая тяга, с запрессованными в неё втулками, которая стоит не меньше 50-ти $. А на кое-какие не весьма распространённые машины не так в продаже кроме того тягу. Исходя из этого восстанавливать данный узел собственными руками имеется суть, и это значительно лучше, чем бегать по магазинам.

Вернуть тягу с изношенными втулками возможно двумя методами.

Первый и более несложный метод — это поискать в продаже ремкомплект втулок, предназначенный для современных вазовских автомобилей, продемонстрированный на фото. Данный набор более довольно часто появляется в магазинах и стоит совсем дешево, а втулки по собственному диаметру (как по наружному, так и по внутреннему) подходят для тяги трапеции многих иномарок.

Очевидно, перед тем как отправляться в магазин и искать ремкомплект, направляться выпрессовать из тяги изношенные втулки и замерить их наружный диаметр в район проточенной канавки (но лучше замерить внутренний диаметр в самой тяге — см. фото ниже, другими словами замерить диаметр посадочного места для втулки).

Внутренний диаметр сферы в самих втулках ненужно измерять, поскольку во первых это не замеришь штангенциркулем, а во вторых они всё равняется изношены, но для уточнения внутреннего диаметра сферы новых втулок, направляться замерить наружный диаметр шариков на валиках трапеции, с которых была снята тяга.

В случае если же побегав по магазинам, вы не отыщете новые жигулёвские втулки, либо они просто не подойдут по диаметрам для тяги и для валиков трапеции вашей автомобили, тогда вам направляться выбрать второй вариант восстановления.

А при втором варианте вам потребуется токарный станок, либо привычный токарь (кстати услуги токарной обработки имеются во многих авто-сервисах). Вам направляться заказать выточить две втулки, к примеру из фторопласта, капролона, либо из другого пластика, что в собственном составе имеет тефлон и от этого таковой пластик имеет низкий коэффициент трения и исходя из этого не требует периодической смазки. Кстати возможно выточить четыре втулки, (две будут запасными), точим в соответствии с чертежу слева.

Наружный диаметр А канавки очевидно должен быть таким, как внутренний диаметр посадочного отверстия для втулки в вашей тяге. Другими словами замеряем штангенциркулем отверстие в тяге — см. фото ниже и показываем данный диаметр на чертеже, вместо буквы А.

Ну а толщина канавки, которая указана буквой Б, должна быть на несколько соток больше, чем толщина кромок отверстий в тяге трапеции. А светло синий сферическая часть на чертеже, должна иметь такую же размеры и форму, как размеры шаровых валиков привода тяги.

Ну а пыльники (колечки — как на фото вазовских втулок) возможно применять ветхие, поскольку они фактически не изнашиваются, в случае если само собой разумеется они имеется на тяге вашей автомобили (на некоторых машинах колечек нет). Сохраняю надежду с этим ясно.

В случае если же вы отыщете более эластичный материал для втулок (типа капролона), тогда направляться выточить втулки с буртиками, указанными на чертеже красной стрелкой. Буртики предотвращают выскакивание втулок в посадочных отверстиях тяги.

Но в случае если материал (пластик) не эластичный, то втулки с буртиками запрессовать в отверстия тяги не так то легко. В большинстве случаев в этом случае оказывает помощь размягчение втулок в кипятке, перед самой запрессовкой их в отверстия тяги. В случае если же материал, из которого будут выточены втулки попадётся токарю весьма твёрдый (кое-какие виды пластика) тогда буртики не следует делать, поскольку запрессовать твёрдые втулки с буртиками в посадочные отверстия тяги будет не так то легко, без порчи втулок.

Исходя из этого буртики на втулках (указанные на чертеже красной стрелкой) на втулках из твёрдого пластика не делаем, а дабы втулки, не имеющие буртиков не выпадали из тяги, то по окончании снятия тяги с автомобиля, и выпрессовки ветхих втулок, после этого по окончании запрессовки новых втулок без буртиков в отверстия тяги, торцы новых втулок необходимо будет развальцевать (правильнее мало расплавить по кругу) посредством паяльника. Другими словами сделать буртик посредством паяльника, но лишь по окончании запрессовки втулок в отверстия тяги.

Остаётся вернуть тягу с уже новыми втулками на собственное место под капотом, защёлкнув тягу с новыми втулками на шаровые валики трапеции. Кстати, не обращая внимания на то, что на самодельных втулках нет шести пропилов, при жажде их возможно сделать посредством бормашинки,  (см. самое верхнее фото заводской втулки выше), самодельные втулки хоть и более не легко, но в полной мере вероятно защёлкнуть на шарики валиков привода.

Неисправности электрики — ремонт стеклоочистителя.

Не считая механических неисправностей, каковые были обрисованы выше, конечно же бывают и неисправности в электрике. В большинстве случаев бывают такие неисправности:

По большому счету не слышно работы электро-двигателя — другими словами полная неработоспособность совокупности на всех режимах.  Тут два варианта — или сгорел электродвигатель, или пропал контакт в электро-цепи автомобиля. Исправность электродвигателя проверяется достаточно легко, для этого необходимо забрать два куска провода, подсоединить их к полюсным штырям батареи и потом подключить эти провода напрямую к клеммам электро-моторчика.

В случае если моторчик не получит, то наверняка сгорела его обмотка (обмотку двигателя контролируем подключив тестер, выставленный в режим омметра, к клеммам моторчика). Ещё не редкость, что клинят подшипники электро-моторчика и очевидно он не будет трудиться.

Проверить, не заклинило ли подшипники возможно прокрутив вал электродвигателя рукой.

Кстати, клин в подшипниках есть нередкой обстоятельством сгорания обмотки моторчика. О том как привести в порядок подшипники моторчика я уже писал (ссылки на статьи выше в тексте).

И ещё направляться не забывать, что моторчик стеклоочистителей может сгореть и при хороших подшипниках и всецело исправном механизме трапеции, у невнимательных водителей. Это не редкость, в то время, когда щётки дворников примерзают к стеклу и невнимательный шофер включает дворники.

Избежать данной неприятности возможно, в случае если бережно отклеить дворники от стекла рукой, перед поездкой, ну либо установкой на собственный автомобиль лобового стекла с подогревом.

Ну и второй вариант полной неработоспособности стеклоочистителя на всех режимах — это неисправности в электроцепи. Убедиться в этом возможно снова же подсоединив провода напрямую от батареи к электродвигателю и если он получит, значит ищем неприятности в электро-цепи (в проводке автомобили).

Начать поиск рекомендую с предохранителя электро-моторчика и в случае если предохранитель сгорел (а тем более в случае если сгорел повторно и замененный вами предохранитель), значит один из проводов, идущих через предохранитель к потребителю (к моторчику)  где то касается массы автомобили (кузова). Значит необходимо проверить все провода на целостность, а вдруг тяжело подобраться к проводам, то возможно отключить ветхие провода от электро-совокупности дворников, после этого совершить и подключить новые.

Ну и самый нередкий вариант неработоспособности стеклоочистителей на всех режимах — это окисление клемм, приходящих к потребителям и особенно минусовых клемм, каковые крепятся к массе (кузову). Исходя из этого направляться проверить все клеммы (особенно минусовые) и окисленные зачистить до блеска, либо заменить новыми.

Так же не редкость (на автомобилях с громадным пробегом), что сам включатель дворников выходит из строя.

Распознать неисправность включателя (либо тумблера режимов) несложно, в случае если провода, каковые приходят к включателю, соединить совместно и в случае если стеклоочистители получат, значит включатель неисправен и его направляться заменить.

Ещё одна неисправность стеклоочистителей — это в то время, когда все режимы трудятся, а прерывистый режим дворников не работает. При таких условиях так же два варианта — или вышло из строя реле дворников (очевидно меняем реле на заведомо исправное), или сам тумблер режимов работы — рулевой тумблер (правильнее контакт включения прерывистого режима) утратил контакт.

Подтвердить выход из строя тумблера режимов возможно, в случае если провода, приходящие к контактам включения прерывистого режима, замкнуть между собой, или заменой тумблера.

Кстати, поменять тумблер как правило не нужно, достаточно прекрасно пропаять провода, приходящие к тумблеру, либо зачистить все окисленные контакты в тумблер (и клеммы также).

Ещё одна распространённая неисправность — это в то время, когда щётки стеклоочистителей (говоря несложнее дворников), останавливаются где будет необходимо, а не в нужном месте — внизу лобового стекла. Нередкая обстоятельство этого — не работает концевик (концевой выключатель), установленный в редуктора стеклоочистителя. На большинстве автомобилей отремонтировать концевой выключатель не так легко, поскольку он находится в редуктора, а сам редуктор выполнен на заводе не разборным, но рукастым мастерам ремонт в полной мере вероятен и я детально обрисую это чуть ниже, в графе ремонт редуктора.

Кстати, не редкость, что дворники не только останавливаются в неположенном месте, но и выходят за рамку лобового стекла. самая вероятная обстоятельство таковой неисправности, которая никак не связана с электрикой — это неверная установка самих дворников на шлицах приводных валиков трапеции. Устраняется достаточно легко снятием дворников со шлицов валиков и перестановкой дворников в сторону (на пара шлицов), противоположную от рамки стекла, за которую щётки выходят.

На многих современных автомобилях совокупность устроена так, что по окончании включения омывателя лобового стекла, машинально должны начать трудиться дворники. В случае если этого не происходит, то наверное перестал работать тумблер режимов работы, а правильнее вышла из строя его контактная несколько.

Возможно само собой разумеется заменить тумблер новым, но снова же не редкость, что на ветхих автомобилях легко необходимо зачистить либо обжать клеммы тумблера, либо разобрав его почистить, либо поджать внутренние контакты, ну либо хорошенько пропаять провода.

Ещё такая неисправность не редкость от плохого контакта и окисления клемм проводов, приходящих к монтажному блоку, ну либо от того, что напряжение не приходит к соответствующим клеммам монтажного блока (на Жигулях это клеммы под номером 18 и 9). Дабы распознать неисправность, потребуется тестер (мультиметр), выставленный в режим вольтметра (замера постоянного напряжения от 0 до 15 -20 вольт).

В случае если выяснится, что по окончании включения омывателя, дворники не получили и бортовое напряжение 12 — 13 вольт не приходит на соответствующие клеммы монтажного блока, значит ищем обрыв, либо нехороший контакт в проводах (клеммах), приходящих к монтажному блоку. Часто бывает, что легко необходимо поджать либо зачистить окислившиеся клеммы, (окисление в большинстве случаев происходит по окончании продолжительной стоянки автомобили зимний период на улице, либо в сыром помещении).

Ну и ещё одна неисправность не связанная с электричеством — это в то время, когда вы включили стеклоочистители, но они не трудятся, а лишь мало вздрагивают (дёргаются) — наряду с этим отчётливо слышен шум электро-моторчика привода. самая вероятная обстоятельство таковой неисправности — это слизывание шлицов на валиках либо на самих дворниках.

Слизанные шлицы  — это в большинстве случаев невнимательное включение примёрзших дворников (в случае если само собой разумеется моторчик не сгорит) и как правило вернуть слизанные шлицы не окажется и исходя из этого окажет помощь лишь замена изношенных подробностей. Но значительно реже не редкость, что просто не затянуты гайки, фиксирующие дворники на валиках привода и по окончании затяжки гаек всё приходит в норму (основное своевременно затянуть гайки, пока шлицы совсем не стёрлись).

Ремонт редуктора привода стеклоочистителя.

Как уже говорилось выше, при неисправностях в приводе стеклоочистителей, их тяжёлом ходе либо заедании, смогут пострадать кое-какие подробности редуктора, приводящего в возвратно поступательное перемещение тягу. И очевидно изношенные подробности без вскрытия редуктора распознать нереально.

Но значительно чаще редуктор привода стеклоочистителей разбирают для приведения в порядок контактов концевого выключателя дворников. И при жажде возможно не только разобрать редуктор, но и сделать его уже разборным.

А для этого направляться высверлить заклёпки, указанные красными стрелками на фото слева, каковые удерживают крышку редуктора, после этого снимаем крышку, накрываем механизм ветошью (дабы стружка не попала — см. фото чуть ниже).

И в отверстиях от заклёпок необходимо сейчас нарезать резьбу (в случае если диаметр отверстий 3,1 мм, то соответственно нарезаем резьбу М4). И по окончании ремонта останется притянуть крышку уже посредством винтов с резьбой М4 и ваш редуктор сейчас будет разборный.

Кстати не редкость крайне полезно промыть редуктор керосином и заменить смазку в редукторе, поскольку она по окончании нескольких лет эксплуатации преобразовывается в пластилин и делается главным виновником заедания механизма редуктора).

По окончании вскрытия редуктора, промываем все подробности керосином либо дизельным горючим и пристально осматриваем на предмет износа.

В большинстве случаев концевик перестаёт выключать редуктор (дворники останавливаются где попало) от износа контакта, скользящего по диску — другими словами изношенный контакт перестаёт касаться поверхности контактного диска и электрический контакт этих подробностей исчезает.

Ремонт редуктора стеклоочистителя — подгибаем контакт, указанный стрелкой, дабы он был прижат к контактному диску.

Изношенный контакт, указанный красной стрелкой (см. фото) направляться мало подогнуть вверх, дабы он лучше прижимался к контактному диску, продемонстрированному зелёной стрелкой на самом нижнем фото.

Кстати диск промываем и зачищаем до блеска.

диск и Контакты зачищаем до блеска шестисотой, после этого тысячной наждачной бумагой.

Остаётся собрать редуктор в обратной последовательности, смазать его внутренние подробности (червяк и «шестерню») свежим Литолом и уже притянуть крышку редуктора на винтах М4.

Ремонт редуктора стеклоочистителя — контактный диск зачищаем до блеска.

Вот помой-му и все неисправности, которые связаны с дворниками вашей автомобили и надеюсь, что ознакомившись с ними, сейчас начинающие водители смогут сделать ремонт стеклоочистителя самостоятельно, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.