Эта статья о ремонте шин, как камерных, так и бескамерных, будет нужна как автолюбителям, так и мотоциклистам.
На отечественных дорогах большое количество чего валяется, среди них и острые предметы, и при дальних поездках возможно и не встретить пункты ремонта шин. В данной статье я обрисую как верно отремонтировать как бескамерную, так и простую шину (камеру), и сохраняю надежду эта статья будет нужна начинающим водителям, живущим далеко от шиномонтажа.
Ремонтировать шины обязан мочь любой шофер, поскольку на отечественных дорогах довольно часто бывают обстановке, в то время, когда прокалываются сходу два колеса, и запаска не оказывает помощь. на данный момент уже шины с камерами вытесняются более эргономичными бескамерными шинами. Преимущество бескамерных покрышек в том, что в них имеется мягкий каучуковый слой, что в момент протыкания покрышки острым предметом, герметично обволакивает острый предмет и не даёт воздуху выйти наружу. В случае если воздушное пространство и выйдет, то весьма медлительно.
А из камеры воздушное пространство выходит мгновенно, что достаточно страшно на громадной скорости, в особенности при проколе мотоциклетной шины.
Исходя из этого обладателям скоростных мотоциклов направляться применять лишь бескамерные шины, а если она сломана и её нельзя отремонтировать (либо обод погнут и воздушное пространство выходит) то ни за что не устанавливать в шину камеру.
Минусом бескамерных шин есть то, что обод колеса должен быть в хорошем состоянии, без коррозионных раковин, царапин либо погнутостей. И в случае если на камерной шине такие косяки не воздействуют на герметичность, то при установке бескамерной шины, она с дефектным ободом не будет удерживать давление.
Ремонт бескамерных шин.
Для независимого ремонта подходят бескамерки, в которых отверстие от прокола не большое (не более 5 мм). В случае если отверстие больше 5 мм, то тогда направляться разбортировать шину и установить изнутри особый грибок, как на фото слева. Грибки бывают различного диаметра, в зависимости от отверстия прокола.
В случае если поблизости имеется шиномонтаж, то для таковой операции лучше обратиться в том направлении, поскольку нужно будет снимать покрышку и подготовив изнутри отверстие, засунуть грибок с в отверстие обратной стороны шины.
Если вы прокололи собственную покрышку к примеру гвоздём, то отремонтировать её направляться как возможно раньше, не смотря на то, что держать давление она хватит продолжительно. Своевременный ремонт не позволит отверстию сделаться больше со временем, и ремонт шины будет легче сделать самостоятельно, как будет обрисовано ниже.
В случае если гвоздь мелкий, то выяснить место прокола визуально тяжело, но окажет помощь обычная вода (лучше мыльный раствор).
По пузырькам воздуха будет легко выяснить место прокола (как продемонстрировано в видеоролике под данной статьёй).
Для ремонта пригодится соответствующий комплект (к примеру как на фото слева), что продаётся в некоторых автомагазинах. В комплекте имеются особые эластичные жгуты, особое шило (с ушком) для установки жгута и второе шило для обработки проколотого отверстия в шине.
В некоторых комплектах имеется ещё и клей.
Клей употребляется для эластичных резиновых жгутов, каковые более надёжны (вместе с клеем), чем нейлоновые жгуты, пропитанные липким составом.
Таковой жгут устанавливается без клея, поскольку он сам по себе липкий. Но в большинстве случаев приблизительно через год — полтора липкий состав (бутилкаучук) высыхает и шина начинает травить воздушное пространство. Исходя из этого лучше брать более надёжные комплекты для ремонта шин с «сухими» резиновыми жгутами, каковые предназначены для обмазки их клеем.
Конечно в таком комплекте обязан находиться и особый клей.
ПРИОБРЕТЯ В МАГАЗИНЕ КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕМОНТА ШИН, Возможно ПРИСТУПАТЬ:
Снимите колесо с автомобили и стравите давление, не смотря на то, что это не обязательно и возможно сделать всё не снимая колеса (как в видеоролике под статьёй).
Отмойте место ремонта на покрышке от грязи и обезжирьте бензином. После этого вставляем шило, предназначенное для ремонта в отверстие от прокола, и водим его вперёд-назад, расширяя этими перемещениями отверстие (см. видеоролик ниже), дабы потом легче было засунуть жгут. В случае если в набор входит особый клей, то обмазываем им жгут. Ещё полезно обмазать клеем и шило для обработки отверстия (см. фото). Во первых это разрешит лучше приклеиться жгуту к шине, а во вторых легче будет просовывать шило с жгутом (будет лучше скольжение).
Вставляем резиновый жгут до половины в ушко особого шила, предназначенного для втаскивания жгута в отверстие. Вставляем это шило вместе с жгутом, дабы часть жгута осталась снаружи (как на фото ниже).
Обратите внимание на рисунок, как делать необходимо и как запрещено.
Должны оставаться с наружи несколько а два кончика жгутa. Сейчас бережно извлекает шило из отверстия, так дабы засунутый жгут остался в отверстии.
Отрезаем острым ножом торчащий из отверстия лишний кончик жгута (а правильнее два кончика). Вот и всё.
Через некое время (до тех пор пока высохнет клей, в инструкции комплекта в большинстве случаев указано какое количество мин. сохнет клей, в большинстве случаев недолго) возможно накачивать колесо, устанавливать на машину и ехать. Нужно ещё отбалансировать заклеенное колесо.
Ремонт камерных шин.
На данный момент не так довольно часто, но однако ещё возможно встретить более ветхие машины, в колёсах которых установлены камеры. Заклеить либо завулканизировать место прокола в камере не тяжело, главная физическая работа предстоит в разбортировании покрышки, дабы извлечь камеру.
Как лучше разбортировать покрышку, конечно какими эргономичными и безударными методами, рекомендую почитать вот в данной статье.
По окончании разбортировки и извлечения камеры, накачиваем и опустив в ёмкость с водой, по выходящим пузырькам определяем место прокола. Потом сушим камеру и зачищаем место прокола наждачной бумагой и затем обезжириваем резину спиртом либо чистым бензином (в месте прокола).
Остается заклеить место прокола.
Лучше само собой разумеется завулканизировать место прокола посредством вулканизатора (см фото) и кусочка сырой резины. У кого нет вулканизатора, то возможно заклеить место прокола посредством латки из комплекта, которых на данный момент полно в продаже и фирменные комплекты достаточно действенны. В них имеется особый клей, что растворяет каучуковую базу особой латки, и эта база надёжно склеивается с обезжиренной камерой.
Сохнет место ремонта также не продолжительно, в течении нескольких мин..
По окончании ремонта камера бережно вставляется между ободом и покрышкой, покрышка бортируется на место, и затем остаётся накачать колесо. Нужно его ещё и отбалансировать.
Вот помой-му и всё.
Сохраняю надежду эта статья будет нужна новичкам, решившим самостоятельно произвести ремонт шин, удач всем, и ни гвоздя ни жезла на дорогах.