Вспоминали ли вы когда-нибудь над тем, как вращение руля вашего автомобиля предается на его колеса? А кстати узлом, что предает вращение рулевого колеса передним колесам, значительно чаще есть один из следующих механизмов: глобоидальный червяк-ролик или реечный рулевой механизм. Первый вариант был распространен везде ранее, но сейчас его возможно встретить по большей части на тяжелых и внедорожных машинах.
А вот реечный рулевой механизм присутствует в большинстве современных машин и довольно часто в собственном составе имеет гидравлический усилитель, подробнее в статье что такое ГУР.
Устройство рулевой рейки.
Хороший реечный рулевой механизм представляет собой зубчатую рейку, которая приводиться в перемещение шестерней, расположенной на валу рулевого колеса. Рейка содержится в корпус, а на ее краях расположены рулевые наконечники с шаровым шарниром, что конкретно и крепится к поворотному кулаку колес.
Популярность применения рулевой рейки сейчас обусловлена простотой ее механизма, малым числом подробностей, хорошим КПД, и минимальным пространством, занимаемым в моторном отсеке.
Недочёты механизма.
Среди недочётов данного узла необходимо отметить ее повышенную чувствительность к ударам подвески о неровности дороги и громадную нагрузку, приходящуюся на подробности механизма. Эти недочёты, само собой разумеется, не приводят к головной боли, в случае если автомобиль всегда ездит по хорошим дорогам, но отечественные дороги весьма далеки от совершенных, исходя из этого часто возможно встретить машины, требующие проведения ремонта реечного рулевого механизма.
Советы по ремонту.
Ремонт рулевой рейки собственными руками значительно чаще вероятен, но учитывая тот факт, что фактически все производители машин перешли на ремонт целыми узлами, многие автовладельцы не имеют возможности проведения для того чтобы ремонта, а имеют только возможность замены целого узла. Да, желание производителей машин прекрасно получать на продаже запчастей ясно, поскольку в этом случае целый узел стоит на порядок дороже, чем замена отдельной его подробности.
Исходя из выше обрисованного советую уточнить, какая рулевая рейка установлена в вашей машине. Если она подразумевает ремонт и разборку, то вам весьма повезло и стоит только отыскать нужную инструкцию для ремонта данного узла, прикупить нужные запчасти, и возможно браться за работу.
Ну, а вдруг рулевая рейка не разборная, то шансы на ее восстановление при выхода ее из строя у вас малы, но они все же имеется. Да, желание и людское любопытство мало сэкономить заставляет многих проявлять смекалку и обнаружить выход из, казалось бы, безнадёжных обстановок. Так что если вы поняли, что у вас застучала рулевая рейка, и она у вас неразборная, не следует впадать в отчаяние и открывать кубышку со сбережениями на приобретение нового узла, это вы постоянно успеете.
Вначале, уточните возможность ремонта рулевой рейки на автомобильных форумах марки вашего автомобиля, возможно, вопреки жажде автопроизводителя эта возможность все же существует, а, быть может, кроме того имеется целый фотоотчет с комментариями людей, каковые эту процедуру уже проводили.
Вторым вариантом, что разрешит вам мало сэкономить есть приобретение уже бывшей в эксплуатации рулевой рейки. Поверьте, вы легко отыщете интересующее вас предложение. Да, в этом случае вы, само собой разумеется, имеете возможность приобрести «кота в мешке», но поищите тщательнее, поскольку кое-какие продавцы кроме того дают маленькой гарантийный строчков на реализовываемые подробности. Да, пускай он далек от срока официальной гарантии, но в полной мере достаточен, дабы оценить работоспособность купленной подробности.
В случае если честно, время от времени приобретение уникальной, работоспособной, но побывавшей в потреблении подробности значительно предпочтительнее, чем ремонт собственной рейки запчастями от малоизвестного производителя. Кроме того возможно еще поспорить, какой узел прослужит продолжительнее.
Потом. Выше я упоминал, что рулевые рейки частенько имеют в собственном составе гидравлический усилитель.
Да, этот факт разрешает более комфортно и безопасно передвигаться. Но такие рейки конечно более сложные в ремонте. самая частой проблемой таких реек со временем становиться подтекание гидравлической жидкости. При рабочей всей другой механике в таких случаях не редкость достаточно заменить сальники и залить новую жидкость в совокупность.
Кстати, самая частой обстоятельством подтекания рулевой рейки есть неверная жидкость, залитая в совокупность. Исходя из этого в обязательном порядке заливайте в том направлении лишь ту жидкость, которую рекомендует производитель, вот статья масло для гидроусилителя руля. Выбор второй жидкости, кроме того, быть может, более дорогой и весьма нахваливаемой ее продавцом, может привести к разрушению резиновых сальников в рейки и как результат – к масляной лужице под вашим автомобилем. Наряду с этим не факт, что вас одурачили, жидкость возможно и качественной, и ее характеристики вправду смогут превосходить жидкость, рекомендуемую для вашего авто, но вот беда, ее состав не совместим с вашим авто.
Ну, а в заключении хотелось бы подчернуть, что народная мудрость: «больше скорость, меньше яма», не относиться к рулевым рейкам.
Передвигайтесь аккуратнее, и этот механизм ответит вам более продолжительным периодом собственной работы. Хорошей дороги вам, приятели!
по ремонту рулевой рейки