На многих японских мотоциклах стоят тиристорные реле-регуляторы и они время от времени выходят из строя. Цена нового реле- регулятора, если сравнивать с стоимостями на отечественные подробности, многих может не очень приятно поразить. К тому же попытка установить реле от автомобиля не всегда заканчивается успехом.
Но ничего сложного в схеме мотоциклетных реле-регуляторов нет и их возможно отремонтировать собственными силами. В данной статье будет продемонстрирован ремонт реле мотоцикла компании Кавасаки, но по такому принципу возможно отремонтировать и реле вторых японцев, поскольку принцип работы у всех практически однообразный.
Выход из строя реле обнаруживается легко: при проверке проводка цела и генератор также (о его неисправностях и генераторе возможно почитать тут, а о глюках в проводке вот тут), а аккумулятор не заряжается.
Реле регулятор японского мотоцикла многие вычисляют не ремонтопригодным, но его возможно вернуть к судьбе.
В большинстве случаев, выходят из строя силовые тиристоры какое количество1-VS3. Неисправную подробность возможно вычислить при помощи тестера. Для этого необходимо попеременно «прозвонить» контакты А1-А3 довольно неспециализированного вывода на разъёме реле. Наряду с этим необходимо подавать «-» тестера на неспециализированный вывод.
Время от времени пробивает какой-то один тиристор, но чаще приходится поменять все. Бережно, дабы не повредить расположенные под ним подробности, удалите слой герметика, отыщите выводы, продемонстрированные на рисунке неспециализированного вида (будьте внимательны: размещение подробностей возможно и вторым).
После этого необходимо перекусить проволочные перемычки a. b. c. d. f (в случае если меняете лишь один тиристор, то отсоединяйте, конечно, лишь его), по окончании чего удаляйте неисправные подробности . В качестве замены возможно применять следующие отечественные полупроводниковые устройства. При мощности генератора до 300Вт возможно применить Т112-16-20.
В случае если мощность не превышает 140Вт, подойдут и не столь замечательные, но более распространённые КУ-202 ( лучше те, что с индексом «Н»). Вероятны и другие варианты, но нужно будет уточнить характеристики приборов и расположение выводов.
Устанавливать их возможно как в корпусе реле-регулятора, так и на отдельном радиаторе, но в том и втором случаях лишь через слюдяные прокладки. По окончании монтажа тестером удостоверьтесь в надежности уровень качества изоляции. В случае если подробности исправны, наладка не потребуется.
По окончании сборки в обязательном порядке залейте полость прибора герметиком либо эпоксидкой!
Данный метод ремонта подтверждён двухлетней эксплуатацией мотоциклов компании Kawasaki.