Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Ремонт карбюратора скутера и его обслуживание.
Post Icon

Ремонт карбюратора скутера и его обслуживание.

Ремонт карбюратора скутера либо его обслуживание, в данной статье будет описываться на примере вакуумного карбюратора Mikuni BDS 2686, что устанавливается на многие современные модели скутеров. Но принцип ремонта либо обслуживания вакуумных карбюраторов вторых моделей, либо китайских клонов этих Микуни, фактически однообразен. В данной статье я поведаю о распространённых неисправностях скутерного вакуумного карбюратора, от которых может не хорошо заводиться и трудиться мотор скутера, конечно о том, как не допустить неточностей на протяжении его обслуживания и ремонта.

Карбюраторы с постоянным разряжением в диффузоре, типа CV (Constant Vacuum), значительно отличаются от карбюраторов двухтактных скутеров и не только своим устройством. Они более экономичны и наряду с этим делают двигатель замечательнее, а провалов при резком открытии ручки газа нет, поскольку нет твёрдой связи между ручкой газа и дроссельной заслонкой, которая руководит иглой.

О преимуществах карбюраторов CV я уже писал на примере мотоциклетных карбюраторов и почитать об этом подробнее рекомендую вот тут. А как вернуть обычную работу мотоциклетных вакуумных карбюраторов, рекомендую почитать вот тут, поскольку многие неисправности схожи с неисправностями скутерного карбюратора.

Ну а в данной статье мы покопаемся в устройстве вакуумного карбюратора Микуни для 4- тактных скутеров, детально разберём его устройство, возможные неисправности и обслуживание.

Скутерный карбюратор конечно же мало схож с современными мотоциклетными вакуумниками (вакуумными карбюраторами) но однако владеет некоторыми отличительными изюминками, каковые зависят конечно же от компоновки скутерного мотора на скутерной раме.

Главная неприятность, которую должны учитывать все обладатели скутеров ещё до ремонта и разборки карбюратора, это то что ремкомплектов для для того чтобы карбюратора не производят. Может где то в Китае ремкомплекты и начали уже делать и где то в азиатских государствах их возможно приобрести, но у нас на просторах СНГ я их пока не встречал.

К тому же изготовители от Микуни утверждают, что долговечность карбюратора и качество исполнения такова, что он способен пережить двигатель, и исходя из этого они и не вспоминали затевать делать ремкомплекты.

Исходя из этого при разборке и ремонте направляться учесть, что порча любой подробности карбюратора — это та ещё неприятность, которая вынудит приобрести новый карбюратор, а он не дёшев. В лучшем случае возможно будет приобрести карбюратор на разборке, но как мы знаем каждая бэушная подробность — это рулетка. И при покупке карбюратора БУ, направляться посмотреть во вовнутрь, поскольку видятся карбы с весьма окисленными подробностями в (от попадания воды), каковые никуда не годятся.

Разборка карбюратора скутера.

Перед тем как затевать разборку карбюратора, напишу пара советов, каковые окажут помощь избежать проблем. В этом деле основное — это чистота. Ещё до начала разборки карбюратора, направляться шепетильно его отмыть от грязи снаружи, посредством бензина и кисти и просушить.

На чистый верстак либо стол рекомендую уложить лист чистой белой бумаги, она окажет помощь прекрасно видеть в ходе работы небольшие подробности.

Отвёртки должны быть чистыми, а рабочие грани их (шлицы) не должны быть зализаны. Лучше применять для карбюратора отдельные новые отвёртки. Так как зализав грани к примеру на жиклере, возможно нарушить его правильную калибровку, а приобрести новый не удастся. Для небольших подробностей подготовьте чистые маленькие ёмкости (крышечки от чего или), это окажет помощь ничего не утратить.

Так как упавший на пол гаража винтик либо жиклер, может отскочить в дальний угол гаража либо в смотровую яму, и возможно утратить большое время на его поиски.

Для начала выкручиваем четыре винтика, каковые прижимают пружину и крышку мембраны дроссельного золотника. Сняв крышку, учтите, что мембрана, изготовленная из узкой резины, подробность весьма ласковая и при неаккуратных действиях её вероятно повредить.

Исходя из этого при извлечении мембраны действуем бережно (мембрана вынимается вместе с дроссельным золотником).

Для промывки мембраны не рекомендую применять жидкость для промывки карбюраторов а также бензин. оптимальнее для данной цели применить чистый медицинский спирт, ну либо изопропиловый спирт. В случае если на мембране найдёте загрязнения, то намочите спиртом ватный тампон и ласково протирая им мембрану, бережно удалите грязь либо чёрный налёт на резине мембраны.

В нижней части цилиндрического дроссельного золотника имеется дозируюшая игла, которая в собственном теле имеет пара проточенных канавок.

Удостоверьтесь в надежности, дабы стопор иглы был засунут во вторую канавку сверху. Такое положение иглы снабжает обычную работу четырёхтактного скутерного двигателя при простых условиях эксплуатации.

Если вы переставите стопор на одну канавку выше (другими словами опустите иглу на одно деление ниже) то движок станет мало экономичнее и расход бензина уменьшится, но вот динамика разгона конечно же ухудшится.

А если вы переставите стопор на одну канавку ниже (подымите иглу), то динамика мало улучшится (так делают в случае если мотор изношен и не хорошо тянет) но токсичность мотора и расход бензина увеличится. Да и свечу зажигания нужно будет чистить от нагара чаще, поскольку рабочая смесь обогатится и копоти на свече будет больше (копоть может не успевать прогорать на электродах свечи). Исходя из этого не рекомендую поменять положение иглы, установленное на заводе.

При рассмотрении иглы в золотнике, возможно заметить, что её депфирует пружина (см. фото слева).

Эта пружина нужна чтобы уменьшить иглы и износ распылителя, и уменьшить иглы тряски и влияние золотника, от пульсации воздушного потока в диффузоре. Так как особенность работы одноцилиндровыого 4-тактного мотора  — это громадные пульсации воздушного потока в диффузоре карбюратора и от этого золотник с иглой, в такт работы мотора всегда дёргается (и игла также), а пружинка смягчает дёрганье иглы.

На фото слева на мембране видно особое колечко 2, которое при сборке карбюратора должно надеться на жиклер 1. Данный жиклер, при резком открытии либо закрытии дроссельной заслонки (при резкой подаче газа), корректирует скорость перемещения золотника с иглой. Проходное отверстие этого жиклера очевидно должно быть идеально чистое, и в целях профилактики (раз уж разобрали карбюратор) его направляться продуть сжатым воздухом.

А вдруг найдёте, что жиклер забит грязью либо налётом, то прысните на него очистителем карбюратора и выждав мин. пять (до тех пор пока грязь размягчится) бережно прочистите отверстие узкой бронзовой проволочкой, а затем продуйте отверстие сжатым воздухом.

Ни за что не применяйте для прочистки жиклера металлическую проволоку, в противном случае кроме того небольшая царапина в отверстии жиклера, нарушит узкую калибровку отверстия.

Весьма ответственное значение имеет уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. В случае если уровень выше нормы, рабочая смесь на всех режимах будет через чур богатая и токсичность и расход топлива будут завышены, ну и всегда будет выходить из строя свеча зажигания. А вдруг уровень ниже нормы, то смесь будет бедная, и мощность двигателя будет недостаточной для динамичного передвижения.

Для проверки верного уровня горючего, направляться применять прозрачную трубочку, которая надевается на штуцер, вмонтированный в крышку поплавковой камеры.

Дабы заметить уровень бензина в поплавковой камере, прислоните трубочку к метке на крышке (см. фото слева) и сейчас открутите на парк оборотов сливной винт 2. В случае если уровень верный, то бензин, поступивший в трубочку по окончании откручивания винта, обязан остановиться наоборот метки. По окончании проверки уровня, сливной винт направляться закрутить.

В случае если уровень бензина выше либо ниже метки, значит его направляться отрегулировать. Для этого направляться открутить винтики, удерживающие крышку поплавковой камеры, и снять её.

Взгляду откроются поплавки на оси, и три латунных трубочки, в две из которых вкручены жиклеры (громадной жиклер это жиклер основной дозирующей совокупности, а тот что мельче — это жиклер холостого хода). А третья латунная трубочка 5 (cм. фото слева) — это трубка через которую бензин поступает в устройство пуска двигателя (о нём подробнее ниже).

Поплавки подвешены на оське, которая легко вынимается из собственных отверстий. И поплавки жёстко связаны с латунным язычком, что давит на запорную иглу.

Дабы поменять уровень горючего, направляться подогнуть язычок вниз либо вверх, но очень мало, в противном случае уровень моет упасть либо встать практически в два раза. На заводе уровень выставляется достаточно совершенно верно, и поменять его направляться только в том случае, если кто то уже лазил в карбюратор, либо больше никак не удаётся обеднить либо обогатить состав рабочей смеси (к примеру в то время, когда стоит тюнинговый не родной фильтр, не смотря на то, что постоянно следует сперва пробовать обеднять винтом качества).

Не редкость поплавки направляться снять  чтобы продуть от грязи мелкий фильтр. Дабы до него добраться, направляться бережно (дабы не повредить уплотнительное колечко) вынуть седло игольчатого клапана, и после этого приставив резиновую трубочку от насоса, фильтр продувается от грязи.

Кстати, в случае если её в том месте большое количество, то это подсказывает, что пора промыть бензобак либо установить по окончании вакуумного краника дополнительный фильтр узкой очистки горючего.

Кстати грязь не редкость откладывается узким налётом и в отверстии распылителя. Дабы снять распылитель 2 (см. фото выше), направляться открутить фиксирующую его заглушку (выделена овалом на фото), которая находится рядом с игольчатым клапаном поплавкового механизма.

По окончании выкручивания заглушки, распылитель легко извлечь и сейчас его возможно промыть очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. То же самое проделывается и с жиклерами и с их латунными трубками (колодцами).

По окончании продувки и очистки всех выкрученных подробностей, полезно ещё и продуть каналы отверстий, в каковые вкручиваются эти подробности, и затем возможно собирать их в обратной последовательности.

При установке мембраны с золотником на собственное место, проследите, дабы колечко мембраны оделось на жиклер, а игла попала в отверстие распылителя.

Пусковое его ремонт и устройство на карбюраторе скутера.

При ремонте карбюратора скутера, а правильнее при его эксплуатации, смогут появиться несколько неисправностей в пусковом устройстве. Первая из них — это заклинивание запорной иглы в закрытом положении и при работе мотора она не раскрывается.

При таковой неисправности двигатель скутера достаточно тяжело запустить, а вдруг это и окажется, то при прогреве движка необходимо будет неизменно подгазовывать, поскольку мотор не будет держать холостые обороты и будет глохнуть.

Вторая неисправность — это заклинивание иглы пускового устройства напротив в открытом положении (другими словами игла при остывании мотора не закроется). При таковой неисправности холодный мотор легко пускается, а завести тёплый проблематично. К тому же тёплый двигатель будет трудиться на богатой смеси и будет всегда дымить, а свеча зажигания выйдет из строя.

Ну и полную мощность при таковой через чур богатой смеси движок не будет развивать.

Очевидно обе выше обрисованные неисправности направляться устранить, а дабы знать, как это сделать, направляться знать устройство пускового механизма, и об этом ниже.

Выньте пусковое устройство из канала карбюратора (см. фото слева), перед этим выкрутив винт, что удерживает кольцевой фиксатор, а фиксатор удерживает пусковое устройство 2. В него находится электронагревательный элемент, что воздействует на сильфон, а сильфон со своей стороны выдвигает либо задвигает перекрывающую топливный канал иглу.

При исправном пусковом устройстве, в то время, когда мотор скутера не прогрет и не запущен, нагревательный элемент обесточен и не работает, наряду с этим сильфон сжат и от этого игла втянута в корпус и значит путь для прохода бензина из поплавковой камеры в пусковой канал открыт. И наряду с этим запуск холодного двигателя легко вероятен на обогащённой смеси.

В случае если завести двигатель, то напряжение начинает поступать на нагревательный элемент, и он нагреваясь нагревает и неспешно выдвигает сильфон, а сильфон выдвигает запорную иглу. Коническая игла неспешно выдвигаясь, сокращает проходное сечение канала (неспешно обедняя смесь), через что проходит дополнительное горючее (для обогащения при пуске). В итоге игла всецело выдвигается и всецело перекрывает канал пускового устройства и поток дополнительного бензина, и горючая смесь, распыляемая карбюратором и поступающая в двигатель, из богатой смеси получается уже обычной.

Контролировать обычную работоспособность пускового устройства направляться с проверки работоспособности нагревательного элемента. Это легко сделать прямо на карбюраторе посредством тестера, выставленного в режим омметра (замера сопротивления).

Отсоедините клемму с проводами, которая подключена к нагревательному элементу, и воткнув щупы тестера в контакты клеммы нагревательного элемента, замерьте омметром его сопротивление, которое на исправном элементе должно составлять от 22 до 28 Ом.

В случае если сопротивление пытается к бесконечности либо около нуля, значит нагревательный элемент либо замкнут либо в нём обрыв спирали, нагревательный элемент требует замены (раздельно его не приобретёшь, лишь всё пусковое устройство). В случае если же сопротивление в пределах нормы, значит нагревательный элемент в порядке и неприятность не в нём, а в сильфоне. Дабы проверить работоспособность сильфона, направляться забрать два провода и напрямую от аккумулятора подключить напряжение 12 вольт к выводам нагревателя (куда вставлялись щупы тестера).

В случае если сильфон исправен (и нагревательный элемент также), то при подаче напряжения 12 вольт, игла обязана выдвинуться приблизительно на 5 — 7 мм в течении 3 мин..

В случае если этого не происходит, значит пусковое устройство требует замены. Если не отыщете его в магазинах, то направляться поискать на разборке, поскольку сейчас вы понимаете как проверить работоспособность кроме того бэушного пускового устройства.

Вот помой-му и все распространённые неисправности карбюратора  Mikuni BDS 2686, что устанавливается на большая часть современных моделей 4-х тактных скутеров. А вдруг у вас на скутере стоит второй карбюратор аналогичного типа (CV), либо китайский клон Микуни, то неисправности и устройство у него практически такие же. Но однако уровень качества сборки у Микуни получше.

Ремонт карбюратора скутера либо его обслуживание вероятно выполнить кроме того начинающему скутеристу, лишь направляться выполнять аккуратность и чистоту, удач всем.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.