Машины с механической коробкой передач оснащены блоком сцепления. От качества его работы зависит плавность ручного переключения между ступенями коробки. При поломки этого узла либо отдельных его элементов, таких как рабочий цилиндр, шофер не сможет дальше ехать.
Будет нереально выжать сцепление и перевести передачу.
Совершить ремонтные работы вне собственного гаража либо станции технического обслуживания вряд ли представится вероятным. Исходя из этого не следует доводить сцепление до полной неработоспособности.
Содержание
1 Принцип работы сцепления 2 Видимая неисправность рабочего цилиндра 3 Проведение ремонта 4 Необходимые процедуры по окончании замены рабочего цилиндра 5 Заключение
Принцип работы сцепления
В то время, когда шофер жмет педаль сцепления, то в этом случае он передает упрочнение на шток главного цилиндра сцепления. В него находится гидравлическая жидкость, которая за счет собственной несжимаемости отправляет давление на шток рабочего цилиндра. Данный элемент совокупности посредством вилки разводит фрикционные диски.
Сейчас шофер может безболезненно переключаться на любую ступень КПП. Вернув педаль в большое верхнее положение, случится обратный процесс. Наряду с этим фрикционные диски возвратиться в сомкнутое положение.
Довольно часто неполадки в работе сцепления появляются из-за выхода из строя какого-либо из цилиндров. В случае если диагноз подтверждается, то проводится замена рабочего цилиндра сцепления либо главного.
Видимая неисправность рабочего цилиндра
Данный элемент совокупности сцепления имеет несколько несложных составных частей. В железном или пластиковом корпусе находится на протяжении оси шток.
Для возврата его в начальное положение в том месте присутствует пружина. Финиш штока взаимодействует с толкателем, что перемещает вилку.
Не считая главных элементов в составе этого гидравлического блока находятся манжеты и уплотнительные кольца. Значительная выработка либо механическая деформация какой-либо подробности способна вывести из строя всю совокупность.
Тогда потребуется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.
К явным показателям неприятностей возможно отнести такие состояния:
Уровень в бачке с тормозной жидкостью быстро понижается.
Возможной проблемой в большинстве случаев есть разгерметизация утечка и гидравлики. Такое происходит в том случае, если манжета износилась, или подходящий к цилиндру шланг с жидкостью имеет сквозные повреждения. На протяжении стоянки смогут оказаться под цилиндром пятна либо подтеки. Педаль сцепления «мягкая», появляется провал при нажатии на педаль либо пара провалов.
Возможно попытаться прокачать сцепление, в случае если это стало причиной временному восстановлению либо все не изменялось , то стоит заменить рабочий цилиндр. В его корпусе смогут быть трещины либо изношенные манжеты. Верхняя точка педали в течение непродолжительного времени уходит вниз. Довольно часто ощущается проблемное переключение между ступенями.
Жидкость никуда не девается. Так диагностируется поломка пружины. Достаточно будет снять узел и установить ремкомплект.
Ремкомплект рабочего цилиндра
В ремкомплект входят подробности, подверженные самый интенсивному износу: манжет, пружина, шток и др.
Проведение ремонта
Начинается ремонт рабочего цилиндра сцепления с его демонтажа. Хорошим местом размещения для него есть пространство около картера сцепления. Главные черты и время от времени кроме того габаритные размеры у этого цилиндра схожи на различных марках машин. Это делает его демонтаж и замену фактически универсальной операцией.
Демонтированную подробность потребуется разобрать. Эргономичнее всего это делается посредством слесарных тисков. Прежде всего убираем рабочий толкатель и колпачок. После этого добываем стопорное колечко и шток. Убираем резиновые уплотнители и пружину.
Очищаем шток и по возможности продуваем технологические отверстия, расположенные в корпусе.
Контролируем зеркало цилиндра на наличие каких-либо повреждений, кроме этого осматриваем шток, дабы он не был погнут и на нем отсутствовали сколы. Пружину кроме этого меняют, в том случае, если ослабла ее жесткость. В случае если это не сделать, то педаль сцепления будет в простом состоянии пребывать ниже остальных педалей.
Ход 1. Отвинчиваем крепежную гайку Ход 2. Снимаем пружину Ход 3. Убираем стопорный элемент Ход 4. Отвинчиваем болты от корпуса Ход 5. Снимаем кронштейн Ход 6. Добываем цилиндр Ход 7. Отсоединяем цилиндр от гидравлической ситемы
В случае если замене подлежат не все подробности, то промываем работоспособные элементы в масле либо солярке.
Необходимо знать, что резиновые комплектующие рабочего цилиндра сцепления мыть посредством бензина не разрещаеться!
Такая промывка довольно часто провоцирует разбухание уплотнительных элементов, что понижает герметичность совокупности и ведет к вытеканию жидкости. Сборка проводится в обратном порядке.
Необходимые процедуры по окончании замены рабочего цилиндра
Собранная гидравлическая совокупность сцепления не готова к полноценной работе. По окончании для того чтобы ремонта требуется совершить регулировку и прокачку высоты педали. Процесс прокачки в большинстве автомобильных марок подобен тому, что проводится по окончании ремонта главного цилиндра.
В некоторых машинах, к примеру, «Фиат» такая операция осуществляется в обратном порядке. Исходя из этого стоит уточнить метод прокачки у официальных представителей автопроизводителя.
Заключение
Отремонтировать либо заменить рабочий цилиндр сцепления возможно кроме того в гаражных условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и небольшое время.
Затягивать с таким ремонтом не следует, поскольку от работоспособности этого узла зависит надёжное вождение автомобиля.